СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизмы достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены механизмы    достижения   результатов   освоения   ОД   "Математика"                              (технологический               профиль)  на                                 примере         ООП              СПО          по специальности 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства»   

 

Используемые источники: https://docs.edu.gov.ru/document/c5e5010d2b08f0a0d2e6423da6d45ab4/download/4140/

Просмотр содержимого документа
«Механизмы достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы»


Механизмы достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы


В соответствии со ФГОС СОО и ФГОС СПО основными подходами в преподавании ОД являются:

      1. Системно-деятельностный подход – это интеграция системного и деятельностного подходов, где цель, методика обучения определяются с позиций системного подхода, а деятельностный подход рассматривается как инструмент достижения цели.

      2. Компетентностный подход – это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию.

На основе указанных подходов организуется:

  1. формирование ОК через постановку практических задач и кейсов.

  2. формирование ПК, связанных с формирование профессионального словаря специалиста, с формирование навыков письменной и устной коммуникации. Поэтому при формировании ПК, связанных с профессиональной деятельностью, ведением профессиональной документации важно организовать экскурсии в учебных, учебно- производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях профильных организаций с целью наблюдения, изучения основ коммуникации, пополнения профессионального словаря. Также можно использовать проблемно-ориентированные кейсы на основе реальных ситуаций из профессиональной деятельности, проводить деловые и имитационные игры с анализом речи участников образовательного процесса.




Механизмы достижения результатов освоения ОД (технологический профиль) на примере ООП СПО по специальности 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства»

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Инструменты реализации профессиональной направленности

В форме практической подготовки (задания ориентированы на профессиональную деятельность)

Включение прикладных модулей (отдельные темы дисциплин, МДК профессионального цикла)

Применение ДОТ

ОК 01. Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбирать способы решения задач с учетом специфики

профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Практическая работа «Расчет сопротивления материалов».


Интеграция содержания общеобразовательной дисциплины и отдельных тем дисциплин и МДК профессионального цикла в целях усиления пропедевтической направленности и

преемственности

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

ОК 02 Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Осуществлять поиск, анализ и

интерпретацию информации, направленной на решение задач, ориентированных на специфику профессиональной деятельности.

Практическое задание:

Определить длину стойки двускатной крыши, при длине балки перекрытия 8м, с учетом того, что здание расположено в районе, где часто бывают сильные ветра (угол наклона крыши должен

быть наименьшим из допустимых)

Формирование единых алгоритмов

поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач, ориентированных на специфику профессиональной деятельности

Обеспечение достижение ПР в

полном объеме через использованиеобразовательных платформ. Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Интерпретировать и применять полученные знания, умения при планировании и реализации собственного профессионального и личностного развития.

Деловая игра: Прием на работу. Пояснения для обучающихся: в строительную фирму требуются строители. Работодателю необходимо задавать вопросы по строительству зданий и сооружений, соискателям необходимо показать понимание вопросов, а также приводить убедительные математические

подтверждения

Интеграция содержания общеобразовательной дисциплины и отдельных тем дисциплин и МДК профессионального цикла в целях усиления мотивационной направленности обучающихся

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством при решении задач, ориентированных на специфику будущей профессиональной деятельности.

Деловая игра: Прием на работу.

Формирование алгоритмов эффективного взаимодействия в коллективе и команде для выполнения задач, ориентированных на специфику

будущей профессиональной деятельности

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта



Пояснения для обучающихся: в строительную фирму требуются строители. Работодателю необходимо задавать вопросы по строительству зданий и сооружений, соискателям необходимо показать понимание вопросов, а также приводить убедительные математические подтверждения.

Групповое задание: Определить, сколько потребуется бетона для заливки швеллера с параллельными гранями полок (см. чертеж), если длина потолка

10м/12м/15м/16м/18м/20м


образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Осуществлять устную и письменную коммуникацию с использованием профессиональной терминологии на государственном языке Российской Федерации.

Практическая работа: Основные конструкции здания.

Задание: Выписать основные конструкции здания, отмеченные на чертеже. Указать взаимное расположение конструкций:

1) 1 и 14

2) 9 и 13

3) 3 и 4

4) 6 и 9

5) 5 и 10

Формирование алгоритмов устной и письменной коммуникации с использованием профессиональной терминологии на государственном языке Российской Федерации

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий






ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, направленной на решение задач, ориентированных на специфику профессиональной деятельности, с использованием информационных технологий.

Практическая работа: Разработать компьютерную модель для расчета материала для строительства Домика для гостей.

Входные данные: Материал – брус (100*200*6000). Размеры Домика заданы высотой (h), шириной (b) и длиной (a). Окна и двери занимают 20 % от всей площади стен, и 2 % бруса уходит на обрезки и опилки

Формирование единых алгоритмов поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач, ориентированных на специфику профессиональной деятельности, с использованием информационных технологий

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

ОК 11. Планировать

предпринимательскую деятельность в

профессиональной сфере

Интерпретировать и применять полученные знания по финансовой грамотности при планировании и реализации собственного

профессионального и личностного развития.

Интеграция содержания общеобразовательной дисциплины и отдельных тем дисциплин и МДК профессионального цикла в

целях усиления мотивационной направленности обучающихся

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно-

ориентированного подхода для разных категорий обучающихся



Практическое задание: в течение 2017 года, ежемесячная прибыль от строительства и реализации беседок следующая, в тыс.руб.:

400, 180, 400, 350, 350, 400, 350,

180, 180, 210, 140, 180.

Построить дискретный вариационный ряд распределения ежедневного дохода в тыс.руб. и изобразить его графически. Сделать

соответствующие выводы


через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

ПМ 01. Разработка технологических процессов для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве, в том числе автоматизированном.

ПК 1.1. Планировать процесс

выполнения своей работы на

основе задания технолога цеха

или участка в соответствии с

производственными задачами

по изготовлению деталей.

Угол между двумя прямыми. Задача: Какой должна быть стойка двускатной крыши при длине балки перекрытия 8м, чтобы угол наклона

крыши был 300?


Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта образовательной организации и различных мессенджеров.

Формирование индивидуальных образовательных траекторий

Решение задач по теме Прямые и плоскости в пространстве.

Задача: Какова должна быть длина стойки крыши, чтобы стропила были длиной 5м, а балка перекрытия 8м? Рассчитать количество досок шириной 200мм и длиной 4м для того, чтобы закрыть фронтон




Планиметрические задачи на наибольшее и наименьшее значение практического содержания.

Задача: В прямоугольной комнате площадью 42 м2 требуется установить плинтусы по всему периметру. Стоимость 1 м плинтуса составляет 280 рублей. При каких целых линейных размерах комнаты затраты на покупку плинтуса будут

наименьшими?

Вычисление площадей

поверхностей строительных конструкций.

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений


Стереометрические задачи на наибольшее и наименьшее значение практического содержания.

Задача: на какой высоте надо повесить фонарь над центром круговой площадки радиуса a,

чтобы площадка была максимально освещена у границы площадки

Фонари, их классификация (по назначению, по форме поперечного сечения конструкции)

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

Вычисление площадей плоских

фигур.

Планировочные схемы

общественных зданий. Полезная и



Задача: рассчитать полезную площадь формовочных материалов способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2 пола составляет 5 т; а величина установленного запаса формовочных материалов 25000 т.

рабочая площади общественных зданий. Оценка проектов гражданских зданий (площадь застройки, жилая и полезная, объем надземной части)

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений


Геометрические тела, их поверхности и объемы

Задача: рассчитать расход бетонного раствора для заливки ленточного фундамента высотой 0,8 м, внешними размерами 8,5×7,5м и внутренними размерами 8×7м. Каким объемом нужен бетонный

миксер для доставки раствора потребителю?

Приготовление бетонной смеси: дозирование.

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

Геометрические тела, их поверхности и объемы.

Задача: Сколько строительного кирпича и раствора потребуется для постройки стены длиной 12 м, толщиной 0,5 м и высотой 2,5 м, если в 1 м3 кирпичной кладки содержится 400 шт. кирпича, а потребность в растворе составляет

0,2 объема кладки

Арки (Общие сведения. Стальные, железобетонные и деревянные арки. Простейшие конструкции и понятие о расчете.)

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

ПМ 02. Разработка технологических процессов для сборки узлов и изделий в механосборочном

производстве, в том числе автоматизированном

Задачи практического содержания по теме Вычисление площадей с помощью интегралов

Задача: вычислить площадь земли (в форме криволинейной трапеции), выделенной под строительство. Необходимые параметры и чертеж

Вычисление площадей

поверхностей строительных конструкций

Обеспечение достижение ПР в полном объеме через использование образовательных платформ.

Обеспечение личностно- ориентированного подхода для разных категорий обучающихся через использование сайта


ПК 2.1. Планировать процесс

выполнения своей работы в

соответствии с производственными задачами по сборке узлов или изделий.

изображены на рисунке


образовательной организации и

различных мессенджеров. Формирование индивидуальных образовательных траекторий



Геометрические тела, их

Проводить оперативный учет




поверхности и объемы.

объемов выполняемых работ и




Практическая работа: Решение

расхода материальных ресурсов




задач на вычисление площадей и





объемов геометрических тел.





Задача: Во сколько обойдется





покупка металлочерепицы





(245руб/м2) на крышу (уклон





крыши составляет 300) деревянного





дома размерами 6м × 6м при этом





запас составляет 15% от всей





площади крыши?





Используемые источники: https://docs.edu.gov.ru/document/c5e5010d2b08f0a0d2e6423da6d45ab4/download/4140/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!