«Ментальная арифметика
в 5 классе»
открытый урок по внеурочной деятельности
(на семинаре директоров)
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет необычный урок.
Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
-Начнём мы своё занятие со сказки.
В одной загадочной стране жили-были числа. Их было очень-очень много, и никто и никогда не мог их сосчитать и навести порядок, числа часто ругались, ссорились между собой, не было между ними дружбы. И вот однажды наши числа увидели дворец. Он был обрамлён красивой рамкой, внутри дворца жили красавицы косточки, на первом этаж жили одни косточки, они всегда хотели спать и поэтому лежали, а на втором этаже жили другие косточки. Они любили высоко прыгать, и поэтому часто были вверху. Во дворце каждая семья косточек жила в своей комнате.
В комнате 1 - жила семья единиц.
В комнате 2 - десятки.
В комнате 3-сотни.
В комнате 4 - тысячи.
Комнаты эти назывались стержнями...
- Что за дворец был в этой стране?
- Как называлась страна, в которой жили числа?
- Значит какая у нас сегодня будет математика?
2) Постановка темы и задач.
- Скажите мне, пожалуйста, тему нашего занятия?
- Какие задачи мы должны перед собой поставить?
III. Основной этап.
-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно правильно выполнить задание и получить заветную карточку.
1. Нейрогимнастика «Кулак – ребро - ладонь»
2. Станция «Счётная» (сидя)
- На ваших столах есть карточки с заданиями.
- Сосчитайте на своих абакусах.
Iряд
+3 | +3 | -1 | -2 | +4 | +5 | -6 | -3 | +1 | -1 | |
+3 | +5 | +1 | -5 | -2 | +1 | -2 | -1 | +4 | -2 | |
+2 | +1 | -3 | +3 | +1 | -2 | +1 | -3 | +3 | -2 | 1 | А |
+9 | -4 | +1 | -4 | +1 | +4 | +1 | -4 | +5 | -7 | 2 | Б |
+3 | +5 | +1 | -5 | -4 | +2 | +5 | +1 | -5 | -2 | 1 | А |
+4 | -1 | -2 | +1 | +4 | -1 | -4 | -1 | +2 | +1 | 3 | К |
+3 | -2 | +1 | +2 | +5 | -5 | -4 | +1 | +5 | -1 | 5 | У |
+5 | +4 | -3 | -1 | -5 | +2 | +1 | -3 | +5 | -5 | 0 | С |
- Чтобы составить слово, нужно посчитать примеры-подсказки.
-Какое слово было спрятано? (Абакус)
Физкультминутка
3. Станция «Солнечная»
- А теперь жители страны спрятали свои задания за лучами солнца. Снимая один лучик солнца, вы найдёте задание, которое надо выполнить на воображаемых счётах.
4. станция. Счет ножками.
Ложим лист ватманами виде абакуса. Дети становятся на эти ватманы. И решают примеры.
5. Станция «Мир музыки»
- Жители сказочной страны подготовили для вас очень сложное задание.
- На этом этапе, чтобы получить заветную карточку, нужно выполнить задание. Посчитать пример-загадку под звуки мелодии.
+4 | +5 | -1 | -3 | +2 | -5 | +2 | -4 | +3 | +1 | 4 |
+5 | +1 | +2 | -5 | -3 | +1 | +5 | +3 | -5 | -1 | 3 |
- Ребята, вы собрали все заветные карточки.
- На карточках, которые вы собирали, есть волшебные буквы. Собрав их, вы узнаете слово, которое зашифровали жители волшебной страны.
- Что у нас получилось? (Молодцы!)
IV. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Самым интересным заданием для меня было …
Мне понравилось …
Я справился, потому что …
V. Итог.
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда. Спасибо за работу!