СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ментальная арифметика как нетрадиционный метод подготовки детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о  практическом применении технологии "Ментальная арифметика", являющейся одной из перспективных  методик подготовки дошкольников  к обучению в школе. 

Просмотр содержимого документа
«Ментальная арифметика как нетрадиционный метод подготовки детей к школе»



Ментальная арифметика как нетрадиционный метод

подготовки детей к школе


Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Грамотно организованная дошкольная подготовка решает проблему адаптации ребёнка в школьной обстановке, помогает справляться с учебными нагрузками, облегчает сам процесс обучения. Для подготовленных малышей знакомство со школой – это праздник, предвкушение интересных открытий, возможность найти новых друзей. Лучшим временем для всестороннего дошкольного развития считается возраст 5-6 лет – период, когда дети физически и психологически настроены на обучение.

Технология «Ментальная арифметика» является одной из перспективных методик для подготовки малышей к школе, укрепления связи и синхронизации работы между отделами мозга, создания прочного фундамента для дальнейшего успешного обучения. Методика рассчитана на детей от 4 - 5 лет. При изучении ментальной арифметики  дети проходят полноценный, комплексный курс интеллектуальной, психологической, эмоциональной и социальной подготовки к вступлению в школьную жизнь.

Ребёнок, занимающийся по методике ментальной арифметики, осваивает необходимые умения и навыки быстрее и крепче сверстников.

Курс «Ментальная арифметика» представляет собой комплексные занятия с использованием игрового материала для активного формирования:

  • математических представлений,

  • речевых навыков,

  • графических умений.

Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности.

Работа кружка в детских садах   строилась в соответствии с тематическим планом. В неделю проводились 2 занятия по 25-30 минут и 10 минутные перемены между ними. Учебные занятия проводились в групповой форме аудиторных занятий численностью до 10 детей. Возраст обучающихся от 4 - 6 лет. Программа рассчитана на 2 года, но первые положительные результаты родители заметили уже через месяц - полтора. Дети познакомились с числами на абакусе и осваивали их тактильно, перемещая косточки. Они научились правильно двигать косточки, запомнили расположение косточек на спице, научились правильно держать руку и считать простые числа (сложение и вычитание) на абакусе и ментально. Благодаря занятиям дети постигают 2 вида арифметических действий: сложение, вычитание. Одной из особенностей программы является тесное взаимодействие с родителями. Мотивированность ребенка к дальнейшим занятиям во многом зависит от положительного настроя в семье, от эмоционального восприятия родителями достижений ребенка. Использую различные формы работы с родителями: создание  WhatsApp-группы родителей «Ментальная арифметика», Instagram-страница @matematik_ykt, индивидуальные консультации. Особое внимание уделяется внеаудиторной работе, с целью освоения навыков, полученных на занятиях. Задания для домашней самостоятельной работы дети получают из разных учебников по ментальной арифметике.

Ментальная арифметика развивает память, самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя, а приятным бонусом становится быстрый устный счет. Все это достигается благодаря тому, что методика развивает правое и левое полушария мозга, а гармоничное развитие, в свою очередь, позволяет ребенку в будущем стать успешным в любой области.

Главная проблема первоклассников – неспособность удерживать внимание на предмете долгое время. Это становится причиной неуспеваемости. Тренировки на абакусе развивают мелкую моторику, память, концентрацию внимания. Благодаря регулярным занятиям, малыши учатся усидчивости, наблюдательности, лучше усваивают материал на уроках и меньше устают. Ментальный счёт развивает полушария мозга таким образом, что они могут работать синхронно и полноценно. В результате, ребёнок использует свои интеллектуальные резервы с максимальной пользой. Обладание аналитическим и интуитивным, точным и абстрактным мышлением помогает в изучении любых наук и видов деятельности.

Коммуникативные качества, социальное поведение – важнейший критерий комфортного обучения в школе. Занятия по ментальной арифметике проводятся в игровой форме. Так малышам легче освоиться, в результате, каждый ребёнок приобретает полезный опыт общения, командной работы, эффективного взаимодействия с тренером и другими детьми. Благодаря этому курсу малыши смогут:

  • выучить цифры и работать на абакусе

  • работать с флеш-картами

  • развить творческое мышление

  • улучшить концентрацию внимания

  • развить многозадачность — у ребенка начинает формироваться навык, направленный на одновременное выполнение нескольких действий

Рассматривать ментальную арифметику исключительно только как метод подготовки к школе не стоит. На самом деле программа даёт намного больше, чем навык уверенного счета. Можно сказать, что ментальная арифметика помогает, скорее, готовиться к жизни. С развитием способностей, достижением новых результатов в ментальном счёте дети обретают уверенность в том, что могут справиться с любой задачей, если будут усердно работать над собой.