СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ментальный скачок»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.

Просмотр содержимого документа
««Ментальный скачок»»

Профилактика терроризма и экстремизма среди воспитанников СУВУ.


Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для современного общества. Приверженцы крайних взглядов и мер, радикальных способов решения проблем разжигают национальную рознь, религиозную вражду. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей.

Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций.

Причины и условия возникновения агрессивных настроений в молодёжной среде нам хорошо известны:

  • это и изменение ценностных ориентаций в обществе,

  • социальное неравенство,

  • снижение авторитета правоохранительных органов,

  • повышенная внушаемость, агрессивность подростков,

  • снижение социальной и политической активности молодёжи;

  • массовое распространение и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;

  • негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;

  • наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.

И прежде всего задача педагогического коллектива - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Кроме осуществления общепрофилактических мероприятий, особое внимание нужно уделять детям, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности.

К таким категориям могут быть отнесены:

  • дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;

  • так называемая «золотая молодёжь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу;

  • дети, подростки, молодёжь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров.

В связи с этим наши действия должны быть направлены на:

  • стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив;

  • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей;

  • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

  • развитие просоциальных молодёжных общественных объединений, движений, групп.

Работа должна вестись по двум направлениям:

  1. Выявление и работа с выявленными.

  2. Профилактическая работа.

Просветительская работа по профилактике экстремистской деятельности должна проводится с несовершеннолетними (проведение мероприятий с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; привлечение детей к изучению истории родного края, краеведению посредством проектной деятельности; проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений. Фестиваль национальностей, тренинги с учащимися, Дни Правовых знаний, патриотические мероприятия, библиотечные уроки («Мы разные,  но мы вместе»), их родителями (родительские собрания; родительский лекторий) и педагогами (проведение семинара по ознакомлению  с современными молодежными субкультурами; проведение педагогического совета по профилактике экстремизма, национализма и ксенофобии среди учащихся).

Но не следует забывать, что при проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий не следует касаться самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.

Огромную роль в борьбе с агрессией и экстремизмом  принадлежит формированию у учащихся психологии толерантного сознания.

В связи с этим социальными педагогами Орловского училища в ноябре была проведена интеллектуальная игра – тренинг «Ментальный скачок».

«Ментальный скачок» - научно-фантастическая ситуационная игра с элементами живого действия.

Структура игры следующая:

1) начало и прогруз 15 минут.

● введение – представление ведущих, объяснение (кто такие ментаты, зачем все сегодня собрались), что - это игра - не игра, верьте - не верьте. ● разделение всех участников на 3 части

2) основная часть – тест на ментата (майдн – фитнесс) - 10 минут.

3) диспутная часть. 25 минут.

● Прогруз (результаты теста)

● Разделение на диспутные позиции.

Всего есть три позиции:

1. Контакт. Максимальная кооперация (необходимо активно взаимодействовать с ментатами, налаживать сотрудничество, уведомить мировое сообщество)

2. Оставить всё как есть (Не совершать никаких активных действий, не вмешиваться в процесс, не трогать ментатов)

3. Изоляция (необходима изоляция и длительное тщательное наблюдение и изучения)

● Обсуждение позиции в группе

● Обсуждение позиций между группами

В конце мероприятия ведущими были сделаны следующие выводы.

«Сегодня мы увидели 3 группы с разным мнением.

Первая группа - это ребята с высоким коэффициентом цивилизованности. Они могут без проблем общаться с любыми группами людей, независимо от их принадлежности. Они терпимы к инвалидам, к бомжам, к людям с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Это те, кто будут в любой ситуации стоять на позиции: «Мы за мир!!!»

Третья группа – это те, кто не терпим к людям, которые отличаются от них по каким - то принципам, убеждениям, интересам, ценностям, религии, полу, субкультуре, национальности и т.д. Это люди с очень низким коэффициентом цивилизованности.

Вторая группа – это те, кто не определился чётко в своих убеждениях. Это люди со средним коэффициентом цивилизованности. Опасность в том, что они могут перейти в третью группу. А могут просто проявлять безразличие ко всему, что происходит вокруг них.

Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Именно из-за людей, нетерпимых к другим группам людей, и начинаются войны, происходят террористические акты, да просто все конфликты на Земле происходят из – за этого!!!

Поэтому сегодня вам необходимо переосмыслить своё отношение к происходящему вокруг вас! Важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения как со сверстниками, так и со взрослыми!

Ведь мир в вашем сердце приведет к миру вокруг вас, в вашей семье и на всей планете! И тогда не будет конфликтов, не будет войн, не будет бессмысленных смертей, не будет безутешных матерей и жен, не будет осиротевших детей!

Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Мы не должны применять насилие, быть жестокими по отношению друг к другу. Никто не обладает абсолютной властью над другими, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Будьте толерантными и человечными!»

Яркой завершающей точкой мероприятия стал клип «Жить».



Интернет – ресурсы.

    1. http://fb.ru/article/293286/profilaktika-ekstremizma-v-molodejnoy-srede-chto-takoe-ekstremizm-statya-uk-rf

    2. https://azbyka.ru/deti/ehto-nado-znat-profilaktika-ehkstremizma-sredi-nesovershennoletnikh-i-v-molodezhnojj-srede

    3. https://infourok.ru/klassniy-chas-tema-pogovorim-o-tolerantnosti-1023930.html

    4. http://www.csgped.ru/protivodejstvie/profilaktika-ekstremistskoi-dejatelnosti/profilaktika-ekstremistskoi-dejatelnosti-v-molodyozhnoi-sre.html

    5. https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-na-temu-tolerantnost.html