СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менторинг в условиях современной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описано что такое менторинг и кто такой ментор. А также примеры работы ментора в школе.

Просмотр содержимого документа
«Менторинг в условиях современной школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»















Методическая разработка

«Менторинг в условиях современной школы»





Выполнила

Антипова Наталья Игоревна,

учитель начальных классов























Ревда 2022 г

Менторинг в школе

Начало педагогической карьеры традиционно считается наиболее важным этапом в процессе профессионального становления учителя. О важности этого этапа и о пристальном внимании педагогической общественности школы к адаптации педагога говорит наличие в школах специальных форм поддержки, одной из которых является наставничество или менторинг.

Понятие менторинг появилось сравнительно недавно в России. Хочется остановиться подробнее на этом понятии. Что такое менторинг? Менторинг от английского – mentoring, эквивалент которому в русском языке – наставничество. Отсюда и происходит наше понимание слова ментор. Ментор – это наставник, человек, который помогает своему ученику на первых порах профессионального становления. Менторы или, как привычнее для нашего слуха, наставники, закрепляются за молодыми специалистами, которые, покинув уютные стены педагогических колледжей и институтов, приходят во «взрослую» профессиональную жизнь. Хочется отметить, что зачастую молодые специалисты оказываются в растерянности, так как практика, полученная во время учебы, не соответствует реалиям педагогической работы. Появляются новые требования администрации, появляются также должностные обязанности, во время практики о которых не упоминалось. Но самым болезненным в работе начинающих педагогов является то, что от них с первых дней ждут профессионализма, высокой степени исполнительской дисциплины и компетентности по вопросам документации, работы с детьми и родителями. Эти требования предъявляются молодым педагогам наряду с гораздо более опытными коллегами, порой не учитывая, что теоретически, методически и даже психологически, человек является неподготовленным к реалиям профессиональной жизни.

Вот здесь и приходит на помощь наставник. Одной из важнейших задач наставника является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде.

На данном этапе необходимо предоставить возможность молодому специалисту выбрать самому себе наставника.

И это весьма целесообразно. Именно на этом уровне и начинается совпадение интересов сторон, что положительно скажется на развитии.

Но как долго будет молодой специалист выбирать своего наставника? – спросите Вы. Может, так пройдет и целый год. И вы в этом будете абсолютно правы. На поиски ментора соответственно и должно уйти от одного до двух месяцев. За это время администрация должна организовать работу с молодым специалистом так, чтобы он смог активно поучаствовать в работе со всеми потенциальными наставниками. Это поможет новичку сделать правильный выбор.

Хочу отметить, что менторинг станет действенным и качественным, если обе стороны смогут быть достаточно заинтересованы и замотивированы.

Помимо учительской среды, менторинг можно использовать и с учащимися школ. Правда, специфика такой программы будет немного иной. Для этого в первую очередь необходимо избрать волонтеров из среды учащихся с наиболее высокими показателями по успеваемости и достижениями во внеурочной деятельности. Закрепляться они будут за учащимися с низкой успеваемостью, девиантным поведением и низким уровнем популярности в классе. Все занятия будут проходить во внеурочное время, один раз в неделю. В форме факультатива, прогулки или занимательной программы.

Задачей наставников будет подготовка подопечных по предметам и помощь в завоевании положительного авторитета в классном коллективе.

Опыт применения таких программ в системе образования многих государств показывает, что объединение групп под эгидой «Наставничество» обеспечивает отличные показатели в учебной и внеурочной деятельности, а также развиваются волонтерские движения, создаются научные молодежные организации. Подрастающее поколение в этом случае никогда не станет безразличным и апатичным, а будет деятельным, активным и прогрессивным, проявляющим свою активную гражданскую позицию, как в школе, так и в своей жизни и в жизни окружающих, а также в судьбе государства.