СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Менторство и коучинг

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа второго уровня содействует овладению учителями навыками,позволяющими их познакомить  с новыми подходами в преподавании посредством процессов коучинга и менторинга.

      Понятие «менторинг» и «коучинг» часто используются как синонимы  для описания схожих видов деятельности, в связи с чем, высока вероятность подмены данных категорий.

          Коучинг                                                                    Менторинг 

краткосрочный                                                  длительный процесс

конфиденциальный,                                        создания доверительных

креативный, активный                                   личностно заинтересованных

созидательный процесс                                   взаимоотношений.В процессе

взаимодействия коллег                                  менторинга ментор

                                                                              добровольно делится своим

для совместного обдумывания                       опытом и знаниями,а

существующих практик                                  подопечный развивает

преподавания, обмена                                      свои профессиональные    идеями и

      Программа второго уровня содействует овладению учителями навыками,позволяющими их познакомить  с новыми подходами в преподавании посредством процессов коучинга и менторинга.

      Понятие «менторинг» и «коучинг» часто используются как синонимы  для описания схожих видов деятельности, в связи с чем, высока вероятность подмены данных категорий.

          Коучинг                                                                    Менторинг 

краткосрочный                                                  длительный процесс

конфиденциальный,                                        создания доверительных

креативный, активный                                   личностно заинтересованных

созидательный процесс                                   взаимоотношений.В процессе

взаимодействия коллег                                  менторинга ментор

                                                                              добровольно делится своим

для совместного обдумывания                       опытом и знаниями,а

существующих практик                                  подопечный развивает

преподавания, обмена                                      свои профессиональные    идеями и успешного развития.                    навыки.

Просмотр содержимого документа
«Менторство и коучинг»

 Программа второго уровня содействует овладению учителями навыками,позволяющими их познакомить с новыми подходами в преподавании посредством процессов коучинга и менторинга.  Понятие «менторинг» и «коучинг» часто используются как синонимы для описания схожих видов деятельности, в связи с чем, высока вероятность подмены данных категорий.  Коучинг Менторинг краткосрочный длительный процесс конфиденциальный, создания доверительных креативный, активный личностно заинтересованных созидательный процесс взаимоотношений.В процессе взаимодействия коллег менторинга ментор  добровольно делится своим для совместного обдумывания опытом и знаниями,а существующих практик подопечный развивает преподавания, обмена свои профессиональные идеями и успешного развития. навыки.

Программа второго уровня содействует овладению учителями навыками,позволяющими их познакомить с новыми подходами в преподавании посредством процессов коучинга и менторинга.

Понятие «менторинг» и «коучинг» часто используются как синонимы для описания схожих видов деятельности, в связи с чем, высока вероятность подмены данных категорий.

Коучинг Менторинг

краткосрочный длительный процесс

конфиденциальный, создания доверительных

креативный, активный личностно заинтересованных

созидательный процесс взаимоотношений.В процессе

взаимодействия коллег менторинга ментор

добровольно делится своим

для совместного обдумывания опытом и знаниями,а

существующих практик подопечный развивает

преподавания, обмена свои профессиональные идеями и успешного развития. навыки.

Процесс менторинга  Процесс менторинга является установлением отношений между двумя субъектами на основе обучения и развития у подопечного таких ключевых навыков,как умение активно слушать,формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики.Ментор предлагает решение сложных задач и профессиональную подержку подопечным.

Процесс менторинга

Процесс менторинга является установлением отношений между двумя субъектами на основе обучения и развития у подопечного таких ключевых навыков,как умение активно слушать,формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики.Ментор предлагает решение сложных задач и профессиональную подержку подопечным.

« ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЕМ И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕ ОБРАЗОВАННОГО, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ СЧИТАТЬ СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕННЫМ »  КОНСТАНТИН СИМОНОВ.      Сакиева Нурила учитель казахского языка и литературы средней школы №246  им.Ш.Ермаганбетовой  Койшигулова Алия учитель русского языка и литературы средней школы №246 им.Ш.Ермаганбетовой Тема: Эффективное использование метода менторинга по отношению к одному из коллег Цель : Оказание помощи подопечной в ее профессиональном развитии. Внесение изменения в практику преподавания и обучения подопечной. Ожидаемый результат : Изменения , реализованные в практике преподавания и обучения .

« ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЕМ И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕ ОБРАЗОВАННОГО,

ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ СЧИТАТЬ СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕННЫМ »

КОНСТАНТИН СИМОНОВ.

Сакиева Нурила

учитель казахского языка и литературы

средней школы №246

им.Ш.Ермаганбетовой

Койшигулова Алия

учитель русского

языка и литературы

средней школы №246

им.Ш.Ермаганбетовой

Тема: Эффективное использование метода менторинга по отношению к одному из коллег

Цель : Оказание помощи подопечной в ее профессиональном развитии. Внесение изменения в практику преподавания и обучения подопечной.

Ожидаемый результат : Изменения , реализованные в практике преподавания и обучения .

 Этапы менторинга В начале процесса менторинга мы с коллегой составили план по которой будем работать.  12.09.13 Беседа с подопечной. Провела вводное анкетирование с подопечной, узнала какие у нее затруднения в работе. 30.09.13 Урок подопечной Посетила урок подопечной, провели анализ урока. 1.10.13. Работа с подопечной. Составление и утверждение ССП. Ознакомила со своим планом и составили среднесрочный план подопечной 1.10.13 Комплектование ресурсов для подопечной. Для актуализации знаний перед изучением нового материала можно использовать «Мозговой штурм», «Корзину идей», составление кластера, постера для проверки домашнего задания или обобщения материала, написание синквейна или эссе при подведении итогов урока для рефлексии. А так же ознакомила с вопросами по таксономии Блума, формативного и суммативного оценивания.   Работа с подопечной Пригласила на свой урок. Провела анкетирование.   Профессинальная беседа с подопечной. Наметили с подопечной урок. Обсудили его проведение.

Этапы менторинга

В начале процесса менторинга мы с коллегой составили план по которой будем работать.

12.09.13

Беседа с подопечной.

Провела вводное анкетирование с подопечной, узнала какие у нее затруднения в работе.

30.09.13

Урок подопечной

Посетила урок подопечной, провели анализ урока.

1.10.13.

Работа с подопечной. Составление и утверждение ССП.

Ознакомила со своим планом и составили среднесрочный план подопечной

1.10.13

Комплектование ресурсов для подопечной.

Для актуализации знаний перед изучением нового материала можно использовать «Мозговой штурм», «Корзину идей», составление кластера, постера для проверки домашнего задания или обобщения материала, написание синквейна или эссе при подведении итогов урока для рефлексии. А так же ознакомила с вопросами по таксономии Блума, формативного и суммативного оценивания.

 

Работа с подопечной

Пригласила на свой урок. Провела анкетирование.

 

Профессинальная беседа с подопечной.

Наметили с подопечной урок. Обсудили его проведение.

 Для анализа своей работы провела анкетирование на первоначальном этапе,мне нужно было узнать,как она планирует провести свой урок,что ожидает,какие формы и методы использует на своих уроках.  В ходе беседы подопечная призналась,что обратилась ко мне в надежде,что наше сотрудничество поможет ей сформировать речевые навыки и повысить познавательную активность детей на уроке.      Анкета до проведенного менторинга Как планируете провести свои уроки? Каковы ваши ожидаемые результаты? Какие формы и методы вы планируете использовать на уроках? Какие изменения вы хотели бы внести в свои уроки?

Для анализа своей работы провела анкетирование на первоначальном этапе,мне нужно было узнать,как она планирует провести свой урок,что ожидает,какие формы и методы использует на своих уроках.

В ходе беседы подопечная призналась,что обратилась ко мне в надежде,что наше сотрудничество поможет ей сформировать речевые навыки и повысить познавательную активность детей на уроке.

Анкета до проведенного менторинга

Как планируете провести свои уроки?

Каковы ваши ожидаемые результаты?

Какие формы и методы вы планируете использовать на уроках?

Какие изменения вы хотели бы внести в свои уроки?

 Я пригласила посетить ряд моих уроков и принять участие в коуч-сессиях. После посещения моего урока ,когда она увидела, что можно проводить урок используя новые подходы в обучении,групповую форму работы,то появился интерес.

Я пригласила посетить ряд моих уроков и принять участие в коуч-сессиях. После посещения моего урока ,когда она увидела, что можно проводить урок используя новые подходы в обучении,групповую форму работы,то появился интерес.

 Мы вместе пересмотрели план следующего ее урока и составили среднесрочный и краткосрочный план. Я познакомила ее с правилами составления среднесрочного плана,показала свой в котором,ставя общую цель серии уроков,общие задачи, можно увидеть плавные переходы из одного урока в другой.

Мы вместе пересмотрели план следующего ее урока и составили среднесрочный и краткосрочный план. Я познакомила ее с правилами составления среднесрочного плана,показала свой в котором,ставя общую цель серии уроков,общие задачи, можно увидеть плавные переходы из одного урока в другой.

Изменение практики подопечного  После - Групповая работа  - Использование разминочных упражнений   - Применение ИКТ  - Рефлексия   - Разнообразный раздаточный материал -Обратная связь  -Оценивание          До -Традиционная форма урока -Фронтальный опрос -Работа с учебником -Отсутствие обратной связи -Отсутствие ИКТ          м

Изменение практики подопечного

После

- Групповая работа

- Использование разминочных упражнений

- Применение ИКТ

- Рефлексия

- Разнообразный раздаточный материал

-Обратная связь

-Оценивание

До

-Традиционная форма урока

-Фронтальный опрос

-Работа с учебником

-Отсутствие обратной связи

-Отсутствие ИКТ

  • м
 В процессе менторства я увидела, как изменилась моя подопечная,она стала более уверенной, у нее раскрылись лидерские качества.Она уже шла на уроки без боязни, давала детям самим решить проблемы,самим делать право на выбора.Конечно, о больших результатах говорить рано, потому что за короткий срок невозможно в корне все изменить, но первые шаги были сделаны и очень удачно.Мне хочется всему научиться и научить этому мою подопечную

В процессе менторства я увидела, как изменилась моя подопечная,она стала более уверенной, у нее раскрылись лидерские качества.Она уже шла на уроки без боязни, давала детям самим решить проблемы,самим делать право на выбора.Конечно, о больших результатах говорить рано, потому что за короткий срок невозможно в корне все изменить, но первые шаги были сделаны и очень удачно.Мне хочется всему научиться и научить этому мою подопечную

ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  Выводы  -Подопечная познакомилась с различными формами групповой работы,приемами критического мышления  -Научилась составлять КСП и ССП с учетом таксономии Блума  Перспективы  -Продолжить работу с подопечной по внедрению 7 модулей  -Совершенствовать свою практику  -Дополнительное изучение ресурсных материалов.

ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Выводы -Подопечная познакомилась с различными формами групповой работы,приемами критического мышления -Научилась составлять КСП и ССП с учетом таксономии Блума Перспективы -Продолжить работу с подопечной по внедрению 7 модулей -Совершенствовать свою практику -Дополнительное изучение ресурсных материалов.

К знаниям идут обучаясь, Знание в пустыне друг, В жизни опора,в одиночестве-спутник, В счастье –руководитель,в печали-помощник, Среди людей-украшение, В борьбе с врагом-оружие.  ИЗ ХАДИСА ПРОРОКА МУХАМЕДА

К знаниям идут обучаясь,

Знание в пустыне друг,

В жизни опора,в одиночестве-спутник,

В счастье –руководитель,в печали-помощник,

Среди людей-украшение,

В борьбе с врагом-оружие.

ИЗ ХАДИСА ПРОРОКА МУХАМЕДА