МБОУ «СОШ № 55» г.Чебоксары
СЦЕНАРИЙ
«А ну-ка парни»
посвященный Дню защитника Отечества
Руководитель: учитель физической культуры
Федоров Валерий Павлович
Чебоксары-2018
Военно-спортивный конкурс
«А ну-ка, парни»
посвященный Дню защитника Отечества
Физическая культура в развитии духовных и физических качеств всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной и плодотворной жизнедеятельности.
Проблема снижения физической активности особенно актуальна в настоящее время в связи с уменьшением объема физических и повышением умственных нагрузок, вызванных постоянно возрастающим информационным потоком.
Вопрос развития спорта и повышения интереса к физической активности решается на государственном уровне, о чем свидетельствует проведение масштабных спортивных мероприятий в нашей стране. В первую очередь, это конечно, проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Не менее важным спортивным мероприятием для Чувашской Республики стал V международный спортивный форум «Россия – спортивная держава», который проходил в период 9-11 октября 2014 г. в г. Чебоксары.
Проведение всевозможных спортивных мероприятий, как на республиканском, городском уровнях, так и на уровне школы способствует вовлечению подрастающего поколения в занятия физической культурой и спортом. Одной из форм пропаганды здорового образа жизни и развития физической активности является конкурс «А ну-ка, парни».
Важной составляющей успешного проведения конкурса «А ну-ка, парни» предшествует подготовка и оформление спортивного зала, в том числе обеспечение соответствующим оборудованием и инвентарем. При этом каждый класс активно участвует в разработке тематической стенгазеты, посвященной Дню Защитника Отечества. На стенах зала также вниманию болельщиков представлены плакаты по основам военной службы и здоровому образу жизни.
Судейская коллегия оценивает содержание, а также оригинальность и художественное оформление выпущенных классами стенгазет.
В конкурсе участвуют юноши 9-11 классов, в каждой команде по 3 участника.
Ведущий: «А сейчас мы приглашаем участников конкурса в спортивный зал».
Под мелодию песни «Богатырская наша сила» в зал в колонне по одному входят участники конкурса, обходят его по периметру и выстраиваются в центре. Зал приветствует участников аплодисментами. Ведущий представляет команды и судейскую коллегию болельщикам.
Ведущий: «В начале конкурса нам нужно провести жеребьевку между командами. Капитаны команд приглашаются к судейскому столику».
Ведущий: «Итак, проведена жеребьевка команд, и пока команды настраиваются на борьбу, перед болельщиками выступит группа девочек по степ-аэробике».
Ведущий: «Приступаем к основной части конкурса. Наши парни – будущие защитники Отечества. И наш первый конкурс – эстафета по неполной разборке и сборке АК. По команде судьи первый участник производит неполную разборку и сборку автомата. Каждый последующий подхватывает эстафету сразу же после окончания упражнения предыдущего участника. Команда, показавшая наименьшее время, становится победителем конкурса».
Во время конкурса судьи оценивают правильность установленной последовательности разборки и сборки автомата. За каждое нарушение прибавляется десять штрафных секунд.
Ведущий: «Во втором конкурсе юноши продемонстрируют свои снайперские качества в стрельбе из пневматической винтовки. Расстояние до мишени десять метров. Каждый участник выполняет три пробных и пять зачетных выстрелов. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков».
Примечание. В мерах безопасности все участники и болельщики находятся за огневым рубежом. Мишени крепятся на картон, а он, в свою очередь, крепится на гимнастический мат, который выполняет роль пылеулавливателя. Все участники перед началом конкурса в обязательном порядке должны пройти инструктаж по технике безопасности при стрельбе из пневматической винтовки.
Ведущий: «Следующий наш конкурс – скоростно-силовая эстафета. Суть конкурса заключается в следующем: по сигналу судьи участник с лицевой линии бежит до средней линии, где три раза выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Затем бежит обратно до лицевой линии, где выполняет это упражнение пять раз. После этого бежит до конца зала – отжимается десять раз и бежит обратно, передает эстафету своему товарищу по команде. Выигрывает команда, показавшая наименьшее время».
Ведущий: «Наши участники продемонстрировали навыки и умения владения автоматом Калашникова, стрельбы из пневматической винтовки и скоростные качества, а теперь они будут состязаться в самом любимом упражнении среди ребят – подтягивание на высокой перекладине на количество раз. Судьи оценивают правильность выполнения упражнения. Выигрывает команда, которая в сумме подтянется наибольшее количество раз».
Ведущий: «Вы все знаете, как ребята любят играть футбол и непременно в нападении, чтобы забивать голы. Сейчас мы им предоставим такую возможность. Перед участниками футбольные ворота размерами 2х3 м, нарисованные на стене. В свою очередь ворота разделены на 9 квадратов:
С расстояния семи метров участник выполняет три удара по воротам, стараясь набрать как можно большее количество очков. Но есть один нюанс: если участник после первых двух ударов набрал десять очков, а третьим ударом попал в квадрат «ноль», ранее набранные очки сгорают. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков».
Ведущий: «В дружной команде каждый готов прийти на выручку своему товарищу в нужный момент, в том числе, если друг получил травму и нуждается в помощи. Проверить готовность ребят поможет конкурс «Санитары». Один участник ложится на медицинские носилки, а двое его товарищей по сигналу судьи несут его до конца зала и обратно. Выигрывает команда, выполнившая упражнение за минимально короткое время».
Ведущий: «Следующий наш конкурс называется «Оранжевый мяч». В этом конкурсе участники продемонстрируют свои умения во владении баскетбольным мячом. По сигналу судьи участник выполняет три штрафных броска, затем бежит к ближней лицевой линии, подбирает мяч и, выполняя ведение, направляется к противоположному баскетбольному щиту и выполняет бросок мяча в кольцо с двух шагов. Как только мяч после броска касается пола, судья останавливает секундомер. За каждый промах добавляется пять штрафных секунд и одна штрафная секунда за каждое нарушение при ведении мяча. Выигрывает команда, которая в сумме выполнила упражнение за наименьший промежуток времени».
Ведущий: «В армии строевая подготовка является важнейшим элементом воинской службы. Сейчас наши парни продемонстрируют свою строевую выучку. В составе команды они должны выполнить строевые приемы в движении, т.е. повороты налево, направо и кругом. Судьи оценивают осанку, строевой шаг, отмашку рук и правильность выполнения поворотов».
Ведущий: «Наши участники продемонстрировали свои физические качества. А теперь мы переходим к теоретическому конкурсу! Сейчас команды получат тесты с вариантами ответов, из которых нужно выбрать один правильный ответ. Вопросы тестов посвящены истории современных Олимпийских игр и основам военной службы. На выполнение задания дается три минуты. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов за отведенное время».
Тестовые вопросы.
Вопрос №1. В каком году возродились современные Олимпийские игры?
а) 1896; б) 1898; в) 1890.
Вопрос №2. На какой дистанции выиграл бронзовую медаль на XVI Олимпийских играх в Мельбурне и стал первым олимпийским призером из Чувашии Ардалион Игнатьев?
а) 100 м; б) 400 м; в) 800 м.
Вопрос №3. Автором какого олимпийского талисмана в Сочи стала наша землячка Сильвия Петрова?
а) зайка; б) белый мишка; в) леопард.
Вопрос №4. В каком виде спорта Валериан Соколов стал первым Олимпийским чемпионом из Чувашской Республики на XIX Олимпийских играх в Мехико?:
а) вольная борьба; б) легкая атлетика; в) бокс.
Вопрос №5. В каком году в Москве проходили летние Олимпийские игры?
а) 1976; б) 1980; в) 1984.
Вопрос №6. По достижении какого возраста гражданина ставят на первоначальный воинский учет?
а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет.
Вопрос №7. Какое самое высокое звание в ВС РФ?
а) генерал армии; б) Маршал РФ; в) адмирал флота.
Вопрос №8. Как называется вооружённый караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста?
а) постовой; б) сторож; в) часовой.
Вопрос №9. Какое воинское звание на флоте соответствует воинскому званию полковник?
а) капитан 1 ранга; б) капитан 2 ранга; в) капитан 3 ранга.
Вопрос №10. Как называется место, на котором стоит дневальный по роте?
а) табуретка; б) тумбочка; в) этажерка.
Ведущий: «На этом наш конкурс закончился. Пока судейская коллегия подводит итоги, перед вами выступят юные каратисты нашей школы. Наши команды благодарим за участие, а болельщиков – за внимание и поддержку своих команд!».
Далее следует награждение победителей и призеров конкурса.