СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Дари добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Дари добро"»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: “Дари добро”

Класс: 2

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: тематическое занятие

Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна

Цель: воспитание желания совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Воспитательная: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес.

Развивающая: Воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать доброжелательность; воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна.  Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

  • А начнем мы его с задания.

  • У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу в группах, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.

(Сделай, мир, добрее, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

  • Какая фраза у вас получилась?

Ученики:

  • «Сделай мир добрее!»

  • Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия? (Ответы ребят)

  • Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.

  • Попробуем определить цель нашего часа общения. Как вы думаете, как она будет звучать? (ответы детей)

Узнать, что такое добро и как оно проявляется.

  • - А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)

  • - Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?

  • - Доброта... Добро... Что же это такое? (ответы детей)

  1. Основная часть.

  1. Беседа о доброте.

  • Итак, ребята, давайте узнаем, что такое добро?

Добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. (из словаря Ожегова)

  • Ребята, так что же такое добро? Как вы это понимаете?

  • Предлагаю вам послушать стихотворение о доброте. Будьте внимательны, приготовьтесь ответить на вопрос, о чем это стихотворение.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко )

  • Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? (теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое)

  1. “Город волшебных слов”

- Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».

Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

- Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей)

- Отлично, ребята, значит, вы можете попасть в этот прекрасный город.

  1. Работа с пословицами.

  • А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают все доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

  • Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы. У вас на партах лежат пословицы о доброте, но они рассыпались. Вам нужно их собрать в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах:

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

  • Как вы думаете, о чем эти пословицы?

  • Как вы думаете, нужно ли делать добро? Почему?

  • Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.

  • Как вы думаете, с чего начинается добро?

  • С доброго слова.

  1. Работа с загадками.

  • Ребята, обратите внимание на слайд. На них загадки. Давайте прочитаем их по очереди и отгадаем.

Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»

Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»

И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»

Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».

  1. Беседа.

  • А вы часто употребляете добрые слова?

  • Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет? (нет)

  • А по чему еще? (по поступкам)

  1. Игра “Не ошибись, пожалуйста”

  • А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста»

  • Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Будьте добры, похлопайте в ладоши!

  • Поднимите руки!

  • -Потопайте, пожалуйста.

  • Попрыгайте, пожалуйста.

  • Руки вперед.

  • Садитесь, пожалуйста.

  • -Чем полезна нам эта станция?

  • Продолжаем путешествие и следующая остановка.

  1. Плохие и хорошие поступки.

  • Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

  • Брать без спросу чужие вещи.

  • Заботиться зимой о птицах.

  • После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.

  • Не помогать взрослым.

  • Дёргать за хвост собак или кошек

  • Бросать камни в птиц.

  • Обижать тех, кто младше и слабее.

  • Не уступить место в автобусе.

  • Ломать ветки деревьев и кустов.

  • Помогать там, где нужна моя помощь;

  • Заботиться о близких;

  • Выручать друзей в беде;

  • Улыбаться тем, с кем общаешься;

  • Защищать тех, кто слабее.

  • Отлично, ребята, вы хорошо постарались.

  • Подумайте, добрый ли вы человек?

  • Что вы делаете из тех хороших поступков, которые есть на доске?

 Заключительная часть мероприятия.

(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)

  • Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми и бескорыстными! Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра!

- У вас на столах лежат листы, на которых написано “я, мы и дело”. Оцените свою работу, работу своих одноклассников и ваше общее дело по десятибалльной шкале.

- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!