День здоровья для педагогов «Здоровье – красота!»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
- получение педагогами информации о способах сохранения и укрепления здоровья;
- формирование у педагогов навыков психической саморегуляции, релаксации;
- формирование навыков здорового образа жизни и действий по сохранению собственного здоровья;
- мотивирование к дальнейшему поиску реабилитационных упражнений и использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни.
Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Ведущий:
Наше сегодняшнее путешествие пройдет по стране «Здоровье». Девиз мероприятия:
В школе сегодня шум и суета.
Педагоги все решили:
«Здоровье – красота!»
Педагоги представляют свои команды (название, капитанов команды).
Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.
Клятва.
Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.
Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!
Клянёмся!
Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!
Клянёмся!
Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.
Клянёмся!
Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.
Клянёмся!
Клянёмся громче болельщиков не кричать.
Клянёмся!
Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!
Клянёмся!
1. Станция “Только солнце своими лучами дарует жизнь ”
Ведущий: Выберите из палитры красок цвета здоровья, отражение собственного настроения в данный момент. Какой из этих цветов приятнее всего вашему глазу? Удивительно, но цвет может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии его на организм. Педагоги выбирают цвет из палитры.
Красный цвет усиливает мышечную деятельность, нормализует обменные процессы, улучшает кроветворение, лечит заболевания кожи, укрепляет память, придает бодрость и энергию, помогает при вирусных заболеваниях.
Оранжевый цвет налаживает работу желудочно-кишечного тракта, возбуждает аппетит, оказывает благотворное действие на организм при всех заболеваниях легочной системы, стимулирует эндокринную систему, эффективен при заболеваниях селезенки и пищевода.
Желтый цвет помогает избавиться от бессонницы, возбуждает аппетит, оказывает очищающее действие на весь организм, стимулирует зрение и работу печени, тонизирует нервную систему, улучшает умственные способности.
Зеленый цвет избавляет от аритмии, нормализует давление, снимает сильное сердцебиение, лечит простудные заболевания, укрощает нервозность и раздражительность, влияет на расширение бронхов, обостряет слух, смягчает головную боль и боли в позвоночнике.
Голубой цвет обладает антисептическим действием, лечит пигментные пятна, болезни печени, желтуху, ожоги, приглушает воспалительные процессы, нормализует сердечную деятельность, помогает тем, кто хочет похудеть.
Синий цвет помогает при заболеваниях щитовидной железы, зоба, легочных заболеваниях, является лечебным при катаракте, глаукоме, астме и воспалении легких, успокаивает утомленные глаза и нервы.
Фиолетовый цвет можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгиях, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях печени и выделительной системы, положительно влияет на сосудистую систему.
2. Станция“ Здоровье – кладовая жизни ”
Эстафета « Замена предметов» (В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке».
КОНКУРС "Боулинг"
Эстафета с кеглями, сбившему кегли по одному очку.
3. Станция “Здоровье не купишь – его разум дарит”
Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мезинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Эстафета «Хозяюшки» (бег с предметами на подносе). (Перед командой стул, на котором косынка, фартук и поднос с пластмассовыми столовыми предметами; нужно добежав до стула, надеть косынку и фартук, взять поднос, добежать до стойки, обежать вокруг неё вернуться к стулу, снять косынку и фартук, оставить поднос, добежать до команды, передать эстафету следующему; выполняют все участники команды)
4. Станция “Здоровье - красота ”
Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Сейчас мы заменим нашу обычную статическую позу в положении сидя на активный отдых. Для этого проведём несколько замечательных конкурсов.
1) Конкурс «Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
2) Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч»
3) Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье)
4) Эстафета «Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мячом до кегли, возвратиться обратно, передать кеглю следующему игроку.)
5. Станция “ Движение – жизнь!”
Эстафета «Умные олимпийцы».
Слова из 10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА, для команд предлагается полоса препятствий - поочерёдное пролезание в обруч, затем участник берёт
любую из перевёрнутых букв из обруча, бежит в конец зала и встаёт, за ним следующий и делает то же самое, в конце эстафеты команда должна показать получившееся слово.
Конкурс «Веселые носильщики» :Первый участник с тремя мячами по сигналу бежит до ориентира. Рядом с ориентиром лежат три обруча, в них раскладывает мячи и бежит обратно, другой участник собирает мячи из обручей и возвращается, обратно передавая эстафету следующему.
Эстафета с надувным шаром
Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.
6. Станция "Викторина"
Викторина.
Вопросы:
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Наука о чистоте. (Гигиена)
10. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
По 1 очку за правильный ответ. ”
Умственная разминка, загадки: (За правильный ответ 1 очко, если команда не знает ответа, право передается другой команде)
1. Его не купишь, не украдешь; его закаляясь, приобретешь (здоровье)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Оба по снегу бегут, обе песенки
поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи)
4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (сани)
5. Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (коньками)
6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Что же это такое? (мяч)
7. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Мы играем в … (волейбол)
8. Какой забит красивый гол! –
Тут постарался мяч (футбол)
7. Станция «Дружественная ладошка».
«Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
Ведущий:
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...
Наше путешествие по станциям здоровья завершается. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Не забывайте о своем здоровье, цените и берегите его! Желаю всем коллегам крепкого здоровья и творческих успехов!
Подведение итогов Дня здоровья:
- высказывают впечатления о проведённом мероприятии, замечают изменения в собственном настроении.
Спасибо за внимание и участие!!!