СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для 3 – Б класса «Хлеб – всему голова»

Задачи:

Научить бережному отношению к хлебу;

Исследовать поступление хлеба в магазины.

Провести социологический опрос учащихся.

Провести эксперимент в школьной столовой.

 

Дата проведения:  16октября  2024года.

Организаторы: учащиеся 3 - Бкласса , классный руководитель.

Участники: 3- Б классы, учитель.

 

Ученик  1:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется–

Это время года осенью зовется.

 

Ученик  2:

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих шишек у зеленых сосен,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

 

Ведущий : Мы рады всех приветствовать на нашем празднике, который посвящен осени, уборке урожая.(презентация .Учитель читает стихи)

 

Осенью идет уборка не только овощей, но и уборка зерна. Это очень трудоёмкая работа. Давайте –ка вспомним русскую народную сказку «Колосок».

 «КОЛОСОк»( по мотивам русских сказок)

(Учащиеся начальной школы показывают сказку «Колосок»)

 

Ведущий.

 

Жили-были два мышонка.

Можете на них взглянуть (показывает).

Одного из них звать Вертем,

У другого кличка - Круть.

С ними жил и петушок,

Золотистый гребешок.

Мыши целый день играли,

Пели песни и плясали.

 

Круть и Верть (хором)

 

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

 

Ведущий.

 

А прилежный петушок,

Золотистый гребешок

Рано утром просыпался

За работу принимался.

 

Петух (слова сопровождаются действи­ями).

 

Надо мне в избе убрать,

Застелить свою кровать.

После веник принести,

Чисто дворик подмести.

 

Ведущий.

 

Подметал двор петушок

И нашел там колосок.

 

Петух.

 

Круть и Верть, сюда бегите,

Что нашел я, поглядите! (Показывает.)

Это мне за труд награда.

 

К р у ть и В ерт ь (хором)

.

Обмолотить его бы надо.

Петух.

 

Конечно! Только колосок

Кто обмолотит нам?

 

Круть.

 

Не я!

 

 

Верть.

 

И чур не я!

 

Петух.

 

Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)

 

Ведущий.

 

Петушок молотит колосок,

А мышата бегают: прыг, скок.

 

. Круть и Верть (хором).

 

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

 

Петух (возвращается с мешком в руках).

 

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколько было сил.

Гляньте, сколько я зерна намолотил!

 

Круть и Верть (хором).

 

Чтоб состряпать пироги,

Надо намолоть муки.

 

Петух.

 

Кто ж на мельницу пойдет?

Муки намелет, принесет?

 

Круть.

 

Чур не я!

 

Верть.

 

И чур не я!

 

Петух.

 

Снова очередь моя! (Уходит молоть.)

 

Ведущий.

Взвалил на плечи он мешок,

На мельницу сам поволок.

А мышата бегают, резвятся,

Топают ногами, веселятся.

 

Круть и Верть (хором).

 

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

 

Петух (возвращается с мешком муки).

 

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть.

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал , сколько только мог.

И муки нам намолол большой мешок.

 

Круть и Верть (хором)

А теперь из молотой муки

Надо бы испечь нам пироги.

 

. Петух.

 

Я хочу, мышата, вас спросить:

Кто же тесто будет нам месить?

 

Круть.

 

Чур не я!

 

Верть.

 

И чур не я!

 

Петух.

 

Снова очередь моя!  (Начинает месить тесто.)

 

Ведущий.

 

Замесил петушок тесто,

Огонек в печи разжег,

Все дрова сложил на место

И пирог в печи испек.

За стол уселся петушок,

А Круть и Верть уж тут как тут.

 

Круть.

 

Поесть нам было б хорошо!

 

Верть.

 

Сейчас пирог нам подадут!

 

Петух.

Подождите, подождите,

Вы сначала мне скажите:

Кто с утра нам двор подмел?

Колосок кто там нашел?

 

Круть.

 

Ты с утра нам двор подмел.

 

Верть.

 

Колосок ты там нашел.

 

Петух.

Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

 

К р у ть.

 

Ты его обмолотил.

 

В е р т ь.

 

Ты на мельницу носил.

 

Петух.

 

Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова носил?

 

К р у т ь.

 

Ты нам тесто замесил.

 

Верть.

И дрова нам ты носил.

 

Петух.

 

Кто в печи огонь разжег?

Кто пирог для нас испек?

 

К р у т ь.

Ты в печи огонь разжег.

 

В е р т ь.

И пирог в ней ты испек.

 

Петух.

Ну, а вы чем занимались?

Вы помочь мне хоть старались?

Что молчите? Да иль нет?

 

Ведущий.

 

Что мышам сказать в ответ?

Из-за столика со вздохом

Стали мыши вылезать.

 

 Ведущий: Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?

Ведущий 1: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. На прилавках магазинов нашей станицы можно увидеть разные виды хлебобулочных изделий. Но чтобы попасть в магазин, хлеб проходит длинный, трудный путь. Непросто приходит хлеб на стол. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук, так считают учащиеся 3-б класса.

Выступление 3 «Б»

1. За лесами, за лугами Раздается в поле гром, Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.

2. На широкие долины Вышли новые машины: Глянь в раскрытое окно- Сеют сеялки зерно.

3. Сколько в это зернышко Вложено труда, Знают только солнышко, Ветер да вода.

4. Посеяли хлеб хлеборобы весною, Созрел он и встал Золотистой стеною И слышит страна; За уборку пора, Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Вед. Труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо бережно относиться к хлебу.

Вед. А знаете, как в говорят в народе: Чтобы понять человека, нужно обуть его сандалии и пройти его путь

  Давайте попробуем пройти этот трудный путь вместе с нашим хлебушком.

Станция «Порядковая»

Работа в группках

Задание: разложить карточки, выстроив все действия по порядку.

ПОСЕВ ЗЕРНА

УХОД ЗА ЗЁРНАМИ

ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ

ВЫПЕЧКА ХЛЕБА

СБОР УРОЖАЯ

ВСПАШКА ЗЕМЛИ

ЗАМЕС ТЕСТА

 

 

 

Игра «АССОЦИАЦИЯ»

Давайте подберём слова, имена прилагательные, которые ассоциируются со словом «хлеб». Какой может быть хлеб?

блый   еда   мука   батон   чёрный   булка   пшеница   бутерброд   печь   свежий   рожь  соль   вкусный   масло   ржной   зерно   тесто   магазин   булочка   пекарня   голова   выпечка   серый   пекарь   поле   пища   

Вед. А сколько поговорок и пословиц существует о хлебе. А вы, ребята их знаете?

Проведём соревнование «Собери пословицу».

 

Не шуба греет, а________________( хлеб)

Не будет хлеба, не будет ________(обеда)

Без соли не вкусно, а без хлеба________( не сытно)

У кого хлебушко - у того и __________(счастье)

Хлеб всему_______( голова)

Без печки холодно- без хлеба______( голодно)

ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА_______( НЕТ) 

Земля- матушка, а хлеб – ___________(батюшка)

Учитель: есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово “жизнь”. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей города, осажденного фашистами. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Живой – значит победа.

Хлебом клялись,

                 За хлеб умирали

                 Не для того,

                 Чтобы в футбол им играли.

                 В слове народная мудрость таится.

                 Вот что в народе у нас говорится:

                 Если ты хлеб ценить перестал,

                 Ты человеком быть перестал

Ученик:

“Помню темный, вязкий, маленький, кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех – взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.

Ученик1.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Ученик 2.

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной!

Ученик 3.

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб на столе – это богатство в доме. На нашем столе он также есть. А испекли хлебобулочные изделия родители.

 

(Учитель знакомит с выпечкой, приготовленной родителями, называет каждого родителя.)

 

Ведущий 1: Ребята, помните, какой ценой получен хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас – как энергия солнца, как свет и воздух, поэтому хлеб и бесценен.

 

Ученик: Слава хлебу!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

Вот он хлебушко душистый.

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для начальной школы»



Мероприятие для 3 – Б класса «Хлеб – всему голова»

Классный руководитель: Андрощук И.Н.

Задачи:

Научить бережному отношению к хлебу;

Исследовать поступление хлеба в магазины.

Провести социологический опрос учащихся.

Провести эксперимент в школьной столовой.


Дата проведения: 16октября 2024года.

Организаторы: учащиеся 3 - Бкласса , классный руководитель.

Участники: 3- Б классы, учитель.


Ученик 1:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется–

Это время года осенью зовется.


Ученик 2:

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих шишек у зеленых сосен,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.


Ведущий : Мы рады всех приветствовать на нашем празднике, который посвящен осени, уборке урожая.(презентация .Учитель читает стихи)


Осенью идет уборка не только овощей, но и уборка зерна. Это очень трудоёмкая работа. Давайте –ка вспомним русскую народную сказку «Колосок».

«КОЛОСОк»( по мотивам русских сказок)

(Учащиеся начальной школы показывают сказку «Колосок»)


Ведущий.


Жили-были два мышонка.

Можете на них взглянуть (показывает).

Одного из них звать Вертем,

У другого кличка - Круть.

С ними жил и петушок,

Золотистый гребешок.

Мыши целый день играли,

Пели песни и плясали.


Круть и Верть (хором)


Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.


Ведущий.


А прилежный петушок,

Золотистый гребешок

Рано утром просыпался

За работу принимался.


Петух (слова сопровождаются действи­ями).


Надо мне в избе убрать,

Застелить свою кровать.

После веник принести,

Чисто дворик подмести.


Ведущий.


Подметал двор петушок

И нашел там колосок.


Петух.


Круть и Верть, сюда бегите,

Что нашел я, поглядите! (Показывает.)

Это мне за труд награда.


К р у ть и В ерт ь (хором)

.

Обмолотить его бы надо.

Петух.


Конечно! Только колосок

Кто обмолотит нам?


Круть.


Не я!



Верть.


И чур не я!


Петух.


Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)


Ведущий.


Петушок молотит колосок,

А мышата бегают: прыг, скок.


. Круть и Верть (хором).


Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.


Петух (возвращается с мешком в руках).


Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколько было сил.

Гляньте, сколько я зерна намолотил!


Круть и Верть (хором).


Чтоб состряпать пироги,

Надо намолоть муки.


Петух.


Кто ж на мельницу пойдет?

Муки намелет, принесет?


Круть.


Чур не я!


Верть.


И чур не я!


Петух.


Снова очередь моя! (Уходит молоть.)


Ведущий.

Взвалил на плечи он мешок,

На мельницу сам поволок.

А мышата бегают, резвятся,

Топают ногами, веселятся.


Круть и Верть (хором).


Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.


Петух (возвращается с мешком муки).


Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть.

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал , сколько только мог.

И муки нам намолол большой мешок.


Круть и Верть (хором)

А теперь из молотой муки

Надо бы испечь нам пироги.


. Петух.


Я хочу, мышата, вас спросить:

Кто же тесто будет нам месить?


Круть.


Чур не я!


Верть.


И чур не я!


Петух.


Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)


Ведущий.


Замесил петушок тесто,

Огонек в печи разжег,

Все дрова сложил на место

И пирог в печи испек.

За стол уселся петушок,

А Круть и Верть уж тут как тут.


Круть.


Поесть нам было б хорошо!


Верть.


Сейчас пирог нам подадут!


Петух.

Подождите, подождите,

Вы сначала мне скажите:

Кто с утра нам двор подмел?

Колосок кто там нашел?


Круть.


Ты с утра нам двор подмел.


Верть.


Колосок ты там нашел.


Петух.

Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?


К р у ть.


Ты его обмолотил.


В е р т ь.


Ты на мельницу носил.


Петух.


Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова носил?


К р у т ь.


Ты нам тесто замесил.


Верть.

И дрова нам ты носил.


Петух.


Кто в печи огонь разжег?

Кто пирог для нас испек?


К р у т ь.

Ты в печи огонь разжег.


В е р т ь.

И пирог в ней ты испек.


Петух.

Ну, а вы чем занимались?

Вы помочь мне хоть старались?

Что молчите? Да иль нет?


Ведущий.


Что мышам сказать в ответ?

Из-за столика со вздохом

Стали мыши вылезать.


Ведущий: Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии?

Ведущий 1: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. На прилавках магазинов нашей станицы можно увидеть разные виды хлебобулочных изделий. Но чтобы попасть в магазин, хлеб проходит длинный, трудный путь. Непросто приходит хлеб на стол. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук, так считают учащиеся 3-б класса.

Выступление 3 «Б»

1. За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.

2. На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.

3. Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.

4. Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною
И слышит страна;
За уборку пора,
Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Вед. Труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо бережно относиться к хлебу.

Вед. А знаете, как в говорят в народе: Чтобы понять человека, нужно обуть его сандалии и пройти его путь

Давайте попробуем пройти этот трудный путь вместе с нашим хлебушком.

Станция «Порядковая»

Работа в группках

Задание: разложить карточки, выстроив все действия по порядку.

ПОСЕВ ЗЕРНА

УХОД ЗА ЗЁРНАМИ

ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ

ВЫПЕЧКА ХЛЕБА

СБОР УРОЖАЯ

ВСПАШКА ЗЕМЛИ

ЗАМЕС ТЕСТА

 




Игра «АССОЦИАЦИЯ»

Давайте подберём слова, имена прилагательные, которые ассоциируются со словом «хлеб». Какой может быть хлеб?

блый   еда   мука   батон   чёрный   булка   пшеница   бутерброд   печь   свежий   рожь  соль   вкусный   масло   ржной   зерно   тесто   магазин   булочка   пекарня   голова   выпечка   серый   пекарь   поле   пища   

Вед. А сколько поговорок и пословиц существует о хлебе. А вы, ребята их знаете?

Проведём соревнование «Собери пословицу».


Не шуба греет, а________________( хлеб)

Не будет хлеба, не будет ________(обеда)

Без соли не вкусно, а без хлеба________( не сытно)

У кого хлебушко - у того и __________(счастье)

Хлеб всему_______( голова)

Без печки холодно- без хлеба______( голодно)

ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА_______( НЕТ) 

Земля- матушка, а хлеб – ___________(батюшка)

Учитель: есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово “жизнь”. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей города, осажденного фашистами. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Живой – значит победа.

Хлебом клялись,

                 За хлеб умирали

                 Не для того,

                 Чтобы в футбол им играли.

                 В слове народная мудрость таится.

                 Вот что в народе у нас говорится:

                 Если ты хлеб ценить перестал,

                 Ты человеком быть перестал

Ученик:

“Помню темный, вязкий, маленький, кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех – взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.

Ученик1.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Ученик 2.

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной!

Ученик 3.

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб на столе – это богатство в доме. На нашем столе он также есть. А испекли хлебобулочные изделия родители.


(Учитель знакомит с выпечкой, приготовленной родителями, называет каждого родителя.)


Ведущий 1: Ребята, помните, какой ценой получен хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас – как энергия солнца, как свет и воздух, поэтому хлеб и бесценен.


Ученик: Слава хлебу!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

Не жалел труда и сил.

Вот он хлебушко душистый.

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.