Физический турнир, посвящённый месячнику физики, математики и информатики.
(звучит музыка-Хали-Гали)
I. Вступление.
1.Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Романченко Валерия Леонидовна. Я учитель физики и географии. Сегодня я и мои коллеги проводим физический турнир в рамках месячника физики, математики и информатики, посвящённый науке физике, которую вы все изучаете в нашей школе с 7 по 12 класс. Физика была создана многими великими учёными – Аристотелем, Галилеем, Ньютоном, Ломоносовым, Ампером, Эйнштейном и другими известными учёными. Физика- это наука о природе и о физических явлениях в ней и это наука о мире в котором мы живём. Мы не просто живём в нашем мире, но и изучаем его, применяем его законы в своей повседневной жизни и на производстве, где работаем. Физика открывает перед нами загадки физических явлений и раскрывает секреты не разгаданных тайн. В наши дни – это наука современных достижений в области космоса и нанотехнологий, кибернетики и робототехники.
И где бы мы ни жили и работали нам всегда помогает физика!
Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости растить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!
Физика, хотя и серьёзная наука, но как и в любой науке в ней есть много смешного и весёлого. И сегодня мы здесь собрались не для того, что бы изучать сложные и не сложные законы и формулы, а просто немного повеселиться и пошутить.
2.Девиз нашего турнира: В качестве девиза нашего турнира я выбрала такие слова, сказанные в начале 20 века немецким физиком, учёным Максом Борном:
Физика- какая ёмкость слова!
Физика- для нас не просто звук.
Физика- основа и опора
Всех без исключения наук!
3.Условия турнира: Наш турнир будет состоять из соревнований 3 команд и 8 конкурсов.
1. Конкурс: «Разминка»
2. Конкурс: «Угадай учёного»
3. Конкурс: «Космический» (музыка Время вперёд)
4. Конкурс: «Пантомима»
5. Конкурс: «Капитанов»
6. Конкурс: «Игра со зрителями»
7. Конкурс: «Чёрный ящик» (музыка- Чёрный ящик)
8. Конкурс: «Собери слово»
В каждом конкурсе командам нужно будет выполнить определённое задание связанное с физикой.
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителей найдем!
Пусть кипит работа,
Сложны соревнования,
Успех решает не судьба,
А ваши знания!
4.Представление жюри конкурса: Так же на нашем турнире присутствуют уважаемые члены жюри, которые будут судить соревнование. Это-завуч школы Маркова Юлия Сергеевна, учитель русского языка-Власова Татьяна Александровна, учитель биологии, химии, экологии-Акинфиева Галина Николаевна, учитель математики и информатики- Жакова Наталья Валентиновна.
5.Составление команд:Турнир- это соревнование команд. Сейчас я предлагаю вам разбится на три команды по 3-4 человека в каждой. (Объявляю название команд).
1 команда- «Атом»
2 команда- «Электрон»
3 команда- «Динамик».
6.Выбор капитана: Мы знаем, что если есть команда, то должен быть её предводитель- капитан. Капитан-это тот человек, который ведёт команду к победе. В каждой команде я предлагаю выбрать капитана.
(выбирают 3 капитанов- Макаров Андрей, Хруленко Сергей Саргсян Артём)
7. Звучит девиз команд: Команды громко произносят название команды и (зачитывают) свой девиз.
Мы начинаем!
«Все науки делятся на физику и коллекционирование марок!»
сказал Э. Резерфорд- после вручения Нобелевской премии по химии.
1. Конкурс: «Разминка» 1- Балл
Каждой команде предлагается ответить на 6 вопросов. Какая команда даёт больше правильных ответов, та и выигрывает. Если ошиблись, то вопрос переходит следующей команде. Отвечаем быстро, думать некогда.
КОМАНДЕ –АТОМ:
Жидкость самая распространённая на Земле. (Вода)
Газ, необходимый для дыхания. (Кислород)
Вещество, из которого сделаны гвозди. (Железо)
Температура, при которой начинает замерзать вода. (00 )
Сколько в килограмме граммов? (1000)
Прибор для определения сторон света. (Компас
КОМАНДЕ –ЭЛЕКТРОН:
Вещество из которого делают бензин? (Нефть)
Продолжительность суток. (24 часа)
Белый сладкий порошок. (Сахар)
Прибор для измерения массы тела (Весы)
Сколько в километре метров? (1000 м)
Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)
КОМАНДЕ –ДИНАМИК:
Что упало Ньютону на голову? (Яблоко)
В чём измеряют время? (В часах)
Прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр)
Что находится в пустой бутылке (Воздух)
Сколько в метре сантиметров? (100 см)
Как называется спутник Земли? (Луна)
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри подводит итоги 1.Конкурса
2.Конкурс: «Угадай учёного» 1-Балл
Командам предлагается отгадать имя учёного о котором говорится в презентации. На обдумывание ответа даётся- 30 секунд. Если ответа нет, то отвечает любая команда-соперник и зарабатывает 1 балл. Зрители не участвуют в этом конкурсе и не помогают с ответами.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри подводит итоги 2. Конкурса.
3. Конкурс: «Космический» 1- Балл
В этом году отмечается 165 лет со Дня рождения
выдающегося учёного, мыслителя, педагога и
основоположника российской космонавтики К.Э.
Циолковского, который родился 17 сентября 1857
года в с.Ижевском Рязанской губернии и всю свою жизнь
занимался физикой, разработкой теории
Российской космонавтики и преподаванием физики в
гимназии № 1, в г.Калуга. Циолковский обосновал
использование ракет для космических полётов в
космос и необходимость использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет .Он изобрёл- аэростат,
ракету, аэроплан и металлический дирижабль.
Этому событию посвящена наша космическая
викторина. Кто отвечает правильно, тот зарабатывает команде1 балл.
Жюри подволит итоги 3.Конкурса
4. Конкурс: «Пантомима» 1-Балл
Представителям от команды ( по желанию)- выбрать карточку с заданием и изобразить мимикой, жестами, движениями, указанное в карточке физическое явление, а соперники должны угадать, что им было показано. На подготовку и обдумывание даётся- 2 минуты
-Извержение вулкана.
-Притяжение зарядов «+» и «--» и отталкивание «+» и «+»;
-Движение электрона вокруг ядра атома.
Жюри подволит итоги 4.Конкурса.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
(А.С.Пушкин,1829 г.) 5.Конкурс: «Капитанов» 2-Балла
Капитанам каждой команды предлагается подойти к ведущему и выбрать карточку с заданием. Затем провести и объяснить простой физический опыт, описанный в карточке. На подготовку даётся- 2 минуты.
Задания капитанам:
-Капитану в пустом стакане смешать воду и подсолнечное масло. Объяснить, что произойдёт с жидкостями и почему так?
-На штативе подвешена гильза. Капитану нужно потереть линейку о лист бумаги и поднести к гильзе. Объяснить почему гильза притянулась к линейке?
-Капитану нужно надуть воздушный шарик. Затем отпустить его в класс. Шарик полетит против воздуха. Объяснить почему? Какое это движение?
Жюри подволит итоги 5.Конкурса
6. Конкурс: «Игра со зрителями 1-Балл
Загадки о природных явлениях и средствах передвижения.
За верный ответ зритель зарабатывает 1 балл.
Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)
То черное полотно, то белое полотно
закрывает окно. (День и ночь)
Чего в комнате не видишь? (Воздух)
Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет)
Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи)
Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)
Льётся речка – мы лежим, лёд на речке –
мы бежим. (Коньки)
Плывёт белый гусь- брюхо деревянное, крыло полотняное (Яхта)
10.Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)
11.Что видно, если ничего не видно? (Туман )
12. Конь бежит, а щука лежит. (река подо льдом)
13. Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди, он все будет впереди (Горизонт)
14. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
15. Что с земли не поднимешь? (Тень)
Жюри подволит итоги 6.Конкурса
7. «Черный ящик» (музыка- Чёрный ящик) 1-Балл
(Помошник торжественно под музыку вносит чёрный ящик). Команды должны угадать, что находится в черном ящике? На обдумывание ответа даётся- 1 минута. Время пошло.
Это изобретение было сделано в 1872 году русским физиком А. Лодыгиным. Однако срок службы был всего 30-40 минут. В 1877 году о работах Лодыгина узнал американский изобретатель Т.Эдисон и решил усовершенствовать это. Несколько месяцев у него ушло на поиски нового материала. Он пробовал всё, что попадалось ему на глаза. Более шести тысяч веществ было проверено Эдисоном и выяснилось, что можно использовать бамбук. Агенты Эдисона стали искать нужное растение в Японии, на Кубе, Ямайке, в Китае, Бразилии, Индии и Эквадоре. Некоторые из них погибли от укусов ядовитых змей, другие – от жёлтой лихорадки, но материал был найден. Обработав волокна бамбука специальным раствором, Эдисон сумел продлить работу этого до 800 часов. Что в чёрном ящике?
Подсказка: Ко мне стремятся бабочки —
Включусь в электросеть…
Ведь смысл жизни для меня —
Светить, мерцать, гореть
8. Конкурс: «Собери слово» 1-Балл
Командам предлагается собрать физическое слово из букв. Время на подготовку- 1 минута. Представить слово жюри.
Жюри подволит итоги 8.Конкурса.
8. Подведение итогов.
9.Заключительное слово жюри: Дорогие учащиеся мы подвели итоги нашего турнира и определили команду-победителя.
I место присуждается- команде «……..».
Она набрала в сумме-……баллов
II место присуждается- команде «…….».
Она набрала в сумме-…….баллов
III место присуждается- команде «……».
Она набрала в сумме-…….баллов.
Поздравление команд: вручение медалей и призов.
10. Заключительное слово учителя:
«Порой в великой книге тайн природы мне удаётся кое - что прочесть».
Шекспир.
Современная физика может похвастаться множеством открытий, и это не предел людских возможностей. Мне хочется надеяться, что сегодняшний турнир разбудил у вас жажду новых познаний. Есть к чему стремится, что изучать, ведь наука- физика перед вами остаётся ещё не изученной до конца.
Учите! Экспериментируйте! Открывайте!
До новых встреч на дорогах познания истины!
.
Оценочный лист физического турнира
| Команда «Атом» | Команда «Электрон» | Команда «Динамик» |
1.Конкурс:«Разминка»- 1 Балл | | | |
2.Конкурс: «Угадай учёного»- 2 Балла | | | |
3.Конкурс: «Космический»- 1 Балл | | | |
4.Конкурс: «Пантомима»- 1 Балл | | | |
5.Конкурс: «Капитанов»- 2 Балла | | | |
6.Конкурс: «Игра со зрителями»- 1Балл | | | |
7.Конкурс: «Чёрный ящик»- 1 Балл | | | |
8.Конкурс: «Собери слово»-1 Балл | | | |
Итого | | | |