СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие: "Физический турнир"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физический турнир в рамках месячника физики и математики

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "Физический турнир"»


Физический турнир, посвящённый месячнику физики, математики и информатики.

(звучит музыка-Хали-Гали)

I. Вступление.

1.Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Романченко Валерия Леонидовна. Я учитель физики и географии. Сегодня я и мои коллеги проводим физический турнир в рамках месячника физики, математики и информатики, посвящённый науке физике, которую вы все изучаете в нашей школе с 7 по 12 класс. Физика была создана многими великими учёными – Аристотелем, Галилеем, Ньютоном, Ломоносовым, Ампером, Эйнштейном и другими известными учёными. Физика- это наука о природе и о физических явлениях в ней и это наука о мире в котором мы живём. Мы не просто живём в нашем мире, но и изучаем его, применяем его законы в своей повседневной жизни и на производстве, где работаем. Физика открывает перед нами загадки физических явлений и раскрывает секреты не разгаданных тайн. В наши дни – это наука современных достижений в области космоса и нанотехнологий, кибернетики и робототехники.
И где бы мы ни жили и работали нам всегда помогает физика!

Физика нужна!

Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости растить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!

Физика, хотя и серьёзная наука, но как и в любой науке в ней есть много смешного и весёлого. И сегодня мы здесь собрались не для того, что бы изучать сложные и не сложные законы и формулы, а просто немного повеселиться и пошутить.

2.Девиз нашего турнира: В качестве девиза нашего турнира я выбрала такие слова, сказанные в начале 20 века немецким физиком, учёным Максом Борном:

Физика- какая ёмкость слова!

Физика- для нас не просто звук.

Физика- основа и опора

Всех без исключения наук!

3.Условия турнира: Наш турнир будет состоять из соревнований 3 команд и 8 конкурсов.

1. Конкурс: «Разминка»

2. Конкурс: «Угадай учёного»

3. Конкурс: «Космический» (музыка Время вперёд)

4. Конкурс: «Пантомима»

5. Конкурс: «Капитанов»

6. Конкурс: «Игра со зрителями»

7. Конкурс: «Чёрный ящик» (музыка- Чёрный ящик)

8. Конкурс: «Собери слово»

В каждом конкурсе командам нужно будет выполнить определённое задание связанное с физикой.

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

Электризацию, сопротивление

И мощность, как работу за мгновение.

Эксперименты проведем

И победителей найдем!

Пусть кипит работа,

Сложны соревнования,

Успех решает не судьба,

А ваши знания!

4.Представление жюри конкурса: Так же на нашем турнире присутствуют уважаемые члены жюри, которые будут судить соревнование. Это-завуч школы Маркова Юлия Сергеевна, учитель русского языка-Власова Татьяна Александровна, учитель биологии, химии, экологии-Акинфиева Галина Николаевна, учитель математики и информатики- Жакова Наталья Валентиновна.

5.Составление команд:Турнир- это соревнование команд. Сейчас я предлагаю вам разбится на три команды по 3-4 человека в каждой. (Объявляю название команд).

1 команда- «Атом»

2 команда- «Электрон»

3 команда- «Динамик».

6.Выбор капитана: Мы знаем, что если есть команда, то должен быть её предводитель- капитан. Капитан-это тот человек, который ведёт команду к победе. В каждой команде я предлагаю выбрать капитана.

(выбирают 3 капитанов- Макаров Андрей, Хруленко Сергей Саргсян Артём)

7. Звучит девиз команд: Команды громко произносят название команды и (зачитывают) свой девиз.

Мы начинаем!

«Все науки делятся на физику и коллекционирование марок!»

сказал Э. Резерфорд- после вручения Нобелевской премии по химии.


1. Конкурс: «Разминка» 1- Балл

Каждой команде предлагается ответить на 6 вопросов. Какая команда даёт больше правильных ответов, та и выигрывает. Если ошиблись, то вопрос переходит следующей команде. Отвечаем быстро, думать некогда.


КОМАНДЕ –АТОМ:

Жидкость самая распространённая на Земле. (Вода)

Газ, необходимый для дыхания. (Кислород)

Вещество, из которого сделаны гвозди. (Железо)

Температура, при которой начинает замерзать вода. (0)

Сколько в килограмме граммов? (1000)

Прибор для определения сторон света. (Компас


КОМАНДЕ –ЭЛЕКТРОН:

Вещество из которого делают бензин? (Нефть)

Продолжительность суток. (24 часа)

Белый сладкий порошок. (Сахар)

Прибор для измерения массы тела (Весы)

Сколько в километре метров? (1000 м)

Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)



КОМАНДЕ –ДИНАМИК:

Что упало Ньютону на голову? (Яблоко)

В чём измеряют время? (В часах)

Прибор для измерения температуры воздуха? (Термометр)

Что находится в пустой бутылке (Воздух)

Сколько в метре сантиметров? (100 см)

Как называется спутник Земли? (Луна)


Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри подводит итоги 1.Конкурса

2.Конкурс: «Угадай учёного» 1-Балл


Командам предлагается отгадать имя учёного о котором говорится в презентации. На обдумывание ответа даётся- 30 секунд. Если ответа нет, то отвечает любая команда-соперник и зарабатывает 1 балл. Зрители не участвуют в этом конкурсе и не помогают с ответами.


Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Жюри подводит итоги 2. Конкурса.

3. Конкурс: «Космический» 1- Балл

В этом году отмечается 165 лет со Дня рождения

выдающегося учёного, мыслителя, педагога и

основоположника российской космонавтики К.Э.

Циолковского, который родился 17 сентября 1857

года в с.Ижевском Рязанской губернии и всю свою жизнь

занимался физикой, разработкой теории

Российской космонавтики и преподаванием физики в

гимназии № 1, в г.Калуга. Циолковский обосновал

использование ракет для космических полётов в

космос и необходимость использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет .Он изобрёл- аэростат,

ракету, аэроплан и металлический дирижабль.

Этому событию посвящена наша космическая

викторина. Кто отвечает правильно, тот зарабатывает команде1 балл.


Жюри подволит итоги 3.Конкурса

4. Конкурс: «Пантомима» 1-Балл

Представителям от команды ( по желанию)- выбрать карточку с заданием и изобразить мимикой, жестами, движениями, указанное в карточке физическое явление, а соперники должны угадать, что им было показано. На подготовку и обдумывание даётся- 2 минуты


-Извержение вулкана.

-Притяжение зарядов «+» и «--» и отталкивание «+» и «+»;

-Движение электрона вокруг ядра атома.

Жюри подволит итоги 4.Конкурса.

Осколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опытсын ошибок трудных,

И генийпарадоксов друг,

И случайбог изобретатель.

(А.С.Пушкин,1829 г.) 5.Конкурс: «Капитанов» 2-Балла

Капитанам каждой команды предлагается подойти к ведущему и выбрать карточку с заданием. Затем провести и объяснить простой физический опыт, описанный в карточке. На подготовку даётся- 2 минуты.

Задания капитанам:


-Капитану в пустом стакане смешать воду и подсолнечное масло. Объяснить, что произойдёт с жидкостями и почему так?


-На штативе подвешена гильза. Капитану нужно потереть линейку о лист бумаги и поднести к гильзе. Объяснить почему гильза притянулась к линейке?


-Капитану нужно надуть воздушный шарик. Затем отпустить его в класс. Шарик полетит против воздуха. Объяснить почему? Какое это движение?


Жюри подволит итоги 5.Конкурса

6. Конкурс: «Игра со зрителями 1-Балл

Загадки о природных явлениях и средствах передвижения.

За верный ответ зритель зарабатывает 1 балл.


  1. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

  2. То черное полотно, то белое полотно

закрывает окно. (День и ночь)

  1. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

  2. Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет)

  3. Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи)

  4. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)

  5. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке –

мы бежим. (Коньки)

  1. Плывёт белый гусь- брюхо деревянное, крыло полотняное (Яхта)

10.Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)

11.Что видно, если ничего не видно?  (Туман )

12. Конь бежит, а щука лежит. (река подо льдом)

13. Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди, он все будет впереди  (Горизонт)

14. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)

15. Что с земли не поднимешь?  (Тень)


Жюри подволит итоги 6.Конкурса

7. «Черный ящик» (музыка- Чёрный ящик) 1-Балл

(Помошник торжественно под музыку вносит чёрный ящик). Команды должны угадать, что находится в черном ящике? На обдумывание ответа даётся- 1 минута. Время пошло.

Это изобретение было сделано в 1872 году русским физиком А. Лодыгиным. Однако срок службы был всего 30-40 минут. В 1877 году о работах Лодыгина узнал американский изобретатель Т.Эдисон и решил усовершенствовать это. Несколько месяцев у него ушло на поиски нового материала. Он пробовал всё, что попадалось ему на глаза. Более шести тысяч веществ было проверено Эдисоном и выяснилось, что можно использовать бамбук. Агенты Эдисона стали искать нужное растение в Японии, на Кубе, Ямайке, в Китае, Бразилии, Индии и Эквадоре. Некоторые из них погибли от укусов ядовитых змей, другие – от жёлтой лихорадки, но материал был найден. Обработав волокна бамбука специальным  раствором, Эдисон сумел продлить работу этого до 800 часов. Что в чёрном ящике?


Подсказка: Ко мне стремятся бабочки —
Включусь в электросеть…
Ведь смысл жизни для меня —
Светить, мерцать, гореть

8. Конкурс: «Собери слово» 1-Балл

Командам предлагается собрать физическое слово из букв. Время на подготовку- 1 минута. Представить слово жюри.


Жюри подволит итоги 8.Конкурса.

8. Подведение итогов.

9.Заключительное слово жюри: Дорогие учащиеся мы подвели итоги нашего турнира и определили команду-победителя.

I место присуждается- команде «……..».

Она набрала в сумме-……баллов

II место присуждается- команде «…….».

Она набрала в сумме-…….баллов

III место присуждается- команде «……».

Она набрала в сумме-…….баллов.

 Поздравление команд: вручение медалей и призов.

10. Заключительное слово учителя:


«Порой в великой книге тайн природы мне удаётся кое - что прочесть».

Шекспир.

Современная физика может похвастаться множеством открытий, и это не предел людских возможностей. Мне хочется надеяться, что сегодняшний турнир разбудил у вас жажду новых познаний. Есть к чему стремится, что изучать, ведь наука- физика перед вами остаётся ещё не изученной до конца.

Учите! Экспериментируйте! Открывайте!

До новых встреч на дорогах познания истины!


.



Оценочный лист физического турнира


Команда «Атом»

Команда «Электрон»

Команда «Динамик»

1.Конкурс:«Разминка»- 1 Балл




2.Конкурс: «Угадай учёного»- 2 Балла




3.Конкурс: «Космический»- 1 Балл




4.Конкурс: «Пантомима»-

1 Балл





5.Конкурс: «Капитанов»-

2 Балла





6.Конкурс: «Игра со зрителями»- 1Балл




7.Конкурс: «Чёрный ящик»- 1 Балл




8.Конкурс: «Собери слово»-1 Балл




Итого





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!