СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие «Геометрические фигуры: считаем и делаем»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Геометрические фигуры: считаем и делаем»»



Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Балтийский Федеральный университет

Имени Иммануила Канта

Институт образования

ОТЧЕТ

По проведению мероприятия «Геометрические фигуры: считаем и делаем»

Выполнили студентки 2 курса

44.03.05 Педагогическое образование

с двумя профилями подготовки:

«Математика и информатика»

Бобровникова Анастасия

Волощук Анастасия

Луцюк Анна

Сафронова Анна

Хисаметдинова Зарина

Научный руководитель:

Доцент с ученой степенью

Кандидат наук

Старовойт Н. В.











Калининград, 2020 год



Содержание

Содержание 1

Введение 2

Основная часть 3

1. Разработка и подготовка мероприятия 3

2. План-конспект мероприятия 4

3. Ход проведения мероприятия с фотографиями 5

3. Рефлексия 8

Заключение 9













































Введение

В современном образовательном пространстве нарастает тенденция инклюзивных подходов к образованию. В связи с этим, возрастает и необходимость подготовки компетентных педагогов, которые смогут внедрять инклюзию в своей педагогической деятельности. Именно поэтому важным аспектом обучения педагогов становится формирование компетенций работы с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках общеобразовательной школы.

Разумеется, наравне с теоретической составляющей обучения педагогов должна происходить и практическая подготовка. Разработка и проведения мероприятия для детей с особыми образовательными потребностями позволяет применить студентам на практике знания об особенностях развития этих детей и проверить свои умения работать с ними.

При разработке мероприятия студентам необходимо учитывать особенности детей, с которыми им предстоит работать, а также принципы организации работы с разными нозологическими группами. Необходимо проявить творческий подход к обучению детей и педагогическую культуру в работе с разными учащимися.

Все это поможет будущим педагогам в профессиональной деятельности и разнообразит их педагогический опыт, ведь дети с особыми образовательными потребностями в современном мире есть почти в каждом классе, потому что они, наравне с нормативно развивающимися детьми, имеют право на образование.






















Основная часть
  1. Разработка и подготовка мероприятия

На этапе разработки мероприятия необходимо понять для какого возраста и для какой нозологической группы будет предназначено мероприятие. Выбрать направление предстоящего занятия, определить его цели и задачи. Важно понимать потребности обучающихся и рационально выбирать методы обучения.

Мы разрабатывали мероприятие для детей 1 класса с ментальными нарушениями. Целью нашего занятия мы выбрали актуализацию знаний о геометрических фигурах и изготовление поделок. Изготовление поделок должно задействовать сенсорную систему обучающихся, что позволит им более полно понять материал и усвоить его.

Поделка представляет собой картинку, тему которой выбирает сам ученик. На листе плотной бумаги нарисована одна и геометрический фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Также в индивидуальный комплект для изготовления изделия входили: вязаные из пряжи косички разных цветов, клей, двусторонний скотч, ножницы. По желанию ребенок мог использовать цветную бумагу, карандаши и фломастеры. Также была приготовлена презентация с различными предметами окружающего мира, которые были составлены из геометрических фигур.

Для проведения мероприятия мы выбрали МАОУСОШ №15 имени Героя Советского Союза Петра Семеновича Шемендюка, так как в данной организации дети с особыми образовательными потребностями обучаются в «группах-классах».

На этапе разработки и подготовки мероприятия мы согласовали внеурочную деятельность с педагогом-психологом данной школы, Скляровой Светланой Юрьевной.

  1. План-конспект мероприятия

Название: «Геометрические фигуры: считаем и делаем»

Цель занятия: актуализировать знания геометрических фигур, используя сенсорные системы детей.

Задачи занятия:

  1. Обучающие: создать у детей представление о различных геометрических фигурах;

  2. Развивающие: развивать творческие способности; художественно- эстетический вкус.

  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции к творческой деятельности ее результатам.

  4. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого, воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, трудолюбие, аккуратность.

Необходимое оборудование: заготовки – листы А5 с нарисованными фигурами, вязаные цепочки разных цветов, клей, фломастеры, карандаши, двусторонний скотч.

Методы обучения: Словесный – объяснение, беседа; Наглядный – использование презентации; Практический – изготовление изделия.

Актуальность: для учеников с особыми образовательными потребностями данный мастер-класс позволяет лучше усвоить знания о геометрических фигурах за счёт стимуляции сенсорных систем. Так же детям будет интересно сделать свое изделие из ниток и геометрических фигур.



















Ход проведения мероприятия (с фотографиями)

  1. Вступительная часть: приветствие, знакомство с детьми.

  1. Обозначение цели занятия: узнать о геометрических фигурах, повторить счет, изготовить картину из вязаных петель.

  1. Техника безопасности в работе с клеем, ножницами и т.д.

  1. Основная часть:

  • Презентация: слайды с человеком, домом, цветочком, котом, елочкой и машинкой из геометрических фигур. Детям дается задание назвать фигуры, посчитать на каждой картинке их количество, назвать цвета.

  • Мастер-класс: каждый ребенок получает заготовки с геометрическими фигурами, клей и набор цепочек к каждой заготовке. Самостоятельно или с помощью педагога дети изготавливают фигуру на листочке. Затем детям предлагается украсить свою картину: дорисовать до предметного рисунка, раскрасить и т.д.



  1. Заключительная часть: подводятся итоги занятия, рефлексия.



























  1. Рефлексия

Сначала мы решили, что на мастер-классе с детьми будем делать поделки и покажем презентацию с различными предметами окружающего мира, которые составлены из геометрических фигур. Дальше мы подготовились к проведению мероприятия и проводили его для детей 1 класса с ментальными нарушениями.

Во время проведения мероприятия серьезных отклонений в развитии у детей я не заметила, все соответствовали своему возрасту. Только у одного мальчика в классе было затруднено формирование устной речи. Он разговаривал почти шепотом и очень редко, в основном только тогда, когда с ним общались лично. Когда проводилась работа со всем классом, то он совсем ничего не говорил. Позже, пообщавшись с их педагогом, мы узнали, что дети обучаются по облегченной программе, так как у детей есть нарушения в развитии, но не тяжелой формы, поэтому мы и не смогли выявить их за такой маленький отрезок времени.

На мастер-класс я ехала с большим желанием его провести, ведь это мой первый подобный опыт работы с детьми. Было очень интересно рассказывать детям про окружающий нас мир, общаться с ними и помогать творить им поделки. Мне понравилось работать с детьми, учить их чему-то новому, а самое главное видеть, как дети воодушевленно создавали свои поделки и пытались по максимуму вложиться в это дело.

В итоге хочется сказать, что данный опыт работы с детьми мне был необходим, чтобы подготовить меня, как будущего компетентного педагога, который сможет внедрять инклюзию в своей педагогической деятельности.



















Заключение

Подводя итог группового проекта, можно с уверенностью сказать, что он помог повысить нашу педагогическую компетентность. Мы попробовали поработать с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках общеобразовательной школы, что дало нужный и ценный опыт.


В качестве заключения хочется отметить результаты, которые удалось достичь нашей проектной группе:
• Проведена методическая разработка мероприятия для детей с особыми образовательными потребностями;
• Проведено мероприятие «Геометрические фигуры: считаем и делаем», в рамках которого нам удалось актуализировать знания детей о фигурах;
• Проведена саморефлексия;
• Получен уникальный в своем роде опыт общения с детьми с ментальными нарушениями;
• На практике применены знания, полученные в рамках дисциплин «Специальная педагогика и психология», «Инклюзивное образование», «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве».
Все эти результаты помогут нам, как будущим педагогам, в профессиональной деятельности. Кроме того, мероприятие удалось провести таким образом, что оно принесло положительные эмоции как нам, так и детям.