СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие к 23 февраля " НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью мероприятия является воспитание гражданина и патриота своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие к 23 февраля " НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ..."»

НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ
НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ...



Цель.

- Воспитание гражданина и патриота своей страны. Формирование нравственных ценностей. Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о богатирях русских

- воспитывать чувство патриотизма через разнообразные виды искусства: живопись, литературу, музыку.

- закреплять умение исполнительских навыков в пении, танцах, инсценировках, уметь создавать определённый образ при исполнении произведений.

- совершенствовать выразительность чтения стихов

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, музыкальные произведения.



Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня? 

Ученица (читает стихотворение
С. Я. Маршака "Февраль")
:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко, 
Змейкой мчится по земле 
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье! 

Это дань нашего уважения всем защитникам земли русской, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших нашу землю от захватчиков. 
В этот день, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются.
Праздник воинов всех наших – 
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире 
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!



Ведущая: А кого мы сегодня поздравляем? 
Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки.







Частушки


1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

6. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ 
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ, 
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

8. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

9. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

10. А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ 
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

11. ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!





Ведущая: Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. 

Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями. 

Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили. 

Ведущая проводит с детьми викторину.

Викторина

1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете.

2. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
3. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

4. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

5. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

6. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)

7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич - победитель, блестящий)

8. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

9. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

11. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

12. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")

13. "В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет - соболиные, глаза зоркие - соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый, обходительный". Чей это портрет? (Добрыня Никитич)

14. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

15. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Количество вопросов можно сократить до 10 и меньше. 

Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном городе, во Алупке,
В Алупкинской школе №2
Да в 4 классе
Жили, были, не тужили
На уроки все ходили
9 славных молодцов,
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Надежда со боярынями.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ... 

Княжна Юлия: Указ
Разудалы добры молодцы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть! 




Клятва

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!



Ведущая: Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь. 

Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх. 

Ведущая: Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?! 




Ведущая: Не удержать богатырей,
Вмиг вскочили на коней!

Ведущая: 
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!

Ведущий дает старт. Игра "Полоса препятствий" (мальчики делятся на 2 (или более) команды и соревнуются между собой, чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий). 

Ведущая: Все преграды покорились,
Парни дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи! 
Но ребята не зевали,
Лук и стрелы доставали! 

На доске висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком или из лука. 

Ведущая: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...

И на радости такой
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась!
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы - пожар!
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда - 
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать, как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать! 

Игра с ложками.

Ведущая: Только пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать, не пройти 
А Разбойник Соловей 
Распугал им всех коней. 

Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения. 

Ведущая: Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод. 

Княжна Юлия: 
Поздравляю вас, ребята!
Заслужили вы награды! 

Мальчикам вручаются подарки, грамоты



Девочки (читают стихотворение
Илоны Грошевой 
Будущим защитникам"):
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый, 
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь 
За собой не звала,
Ты смело ступай, 
Наготове копье!
Борись за любимых, 
За счастье свое! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!