Итак, у нас появилось две команды: команда 1-«Филины», команда 2-«Дятлы» Конкурс 1 ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА. В каждой шутке есть доля истины! Какое животное, когда идет направо, песнь заводит? (Кот ученый) Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище) Как звали галчонка из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка) На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре) Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч) Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай) У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб) Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз) Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик) Как называется бассейн для рыбок? (аквариум) Эта птица на хвосте приносит новости (сорока) Как называется дом медведя? (берлога) Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка) Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка) Сколько лап и ушей у пяти мышей? (30) Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Конкурс 2. «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек» 1 ведущий: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа. Вопросы: Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: Пластмасса (правильный ответ). Стекло. Металл. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: Рассортировать. Собрать в одном месте. Раскрошить. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: Компостировать. Сжечь при специальных условиях. Переплавить. Первоочередная забота при выборе свалки: Защита поверхности земли и грунтовых вод. Ограждение места свалки. Укомплектование соответствующей техникой. Вредные выбросы оказывают влияние: Только на те регионы, где появилось загрязнение. На близлежащие регионы. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет». Самая страшная «добавка» к воде: Бытовой мусор. Пестициды. Минеральные удобрения. 7)Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: Газы. Жидкости. Твердые вещества. 8)Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 10 лет. 50 лет. 100 лет и более. 9)Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: Загрязнением. Экологическим кризисом. Интродукцией. 10)Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за: 1-2 года. 5-8 лет. 20 и более. 11) Гарбология это... наука о доме; наука о почве; наука о мусоре. 12)Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: Их захоронение. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. Рециркуляция (повторное использование отходов). Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» 2 ведущий: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. Задание первое: 1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У вас много игрушек сделано из нее. 4. Предметы, сделанные из нее, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) Задание второе: 1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.) Задание третье: 1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.) Задание четвертое: 1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.) Задание пятое: 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум) Задание шестое: 1.Этого почти не видно. 2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. 4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5.В городе, где этого много, не растут лишайники. (Газовые отходы) Задание седьмое: 1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается. 2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3.Это можно сдать и получить деньги. 4.Из этого можно сделать что-то новое. 5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (Металлолом) Задание восьмое: Всегда черного цвета. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. Это очень вредно. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. Этого много при горении. (Сажа) Задание девятое: 1.Это легче воды. 2.Это может плавать на воде и не тонет. 3.В речке этого много, когда в ней моют машины. 4.Это мешает дышать рыбам. 5.Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло) |