ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
ТЕМА «Мамы всякие важны».
- умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми словами
- Обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала занятия |
(Ф)Здравствуйте, ребята. Приготовьте, пожалуйста, ручку | Приветствие педагога |
(В)Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? | Отвечают: день матери |
(Ф)День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин. | Слушают внимательно |
Основная часть |
(В)А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем: (Ф)Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете …. МАМА (хором) Кто на свете всех милее И теплом свои согреет, Любит больше чем себя? Это …. МАМОЧКА моя (хором) Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня …. МАМА (хором) Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю – … МАМА. | |
(Ф)Молодцы! Но нам кажется, что можно уточнить значение слова «мама». Кто же такая «мама» | |
(В) «Мама» - это женщина, которая не только родила, но и вырастила и воспитала своего ребёнка. | |
(В)Зачем нужен День Матери? Ведь есть же 8 Марта… | |
(Ф)Этот вопрос можно услышать довольно часто, и те, кто его задают, просто плохо знают историю этого дня и забывают, что 8 Марта – это день, в который принято поздравлять всех женщин, не только мам, а даже маленьких девочек. | |
(Ф)Знаете ли вы как праздную день матери в других странах? | |
(В)День Матери в Австралии – это праздник, подобный российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин. | |
(Ф)В Венгрии дети дарят своим матерям цветы и символические подарки, обычно художественные поделки, которые они смастерили своими руками | |
(В)В Армении День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю - это день Благовещения. | |
(Ф)День матери в Беларуси отмечается 14 октября с 1996 г. в соответствии с распоряжением президента республики. | |
(В)Для каждого человека мама – самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? | |
(Ф)Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать. Отвечаем по поднятой руке | |
(В)Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке ... | (бусы) |
(Ф)В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения ... | (серёжки) |
(В)У меня они все разные: Ситцевые и атласные, И для дома, для работы, Для театра, и парада, Для зимы есть и для лета Так во что же я одета? | Платье |
(Ф)Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей ... | (шляпка) |
(В)Мы просты и мы нарядны, Бесподобно хороши! В нас удобно и приятно Наплясаться от души! Можно нас обуть на праздник, И тогда, любезный друг, Словно Золушки, прекрасны Станут все девчонки вдруг! | Туфли |
(Ф)Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились | |
(В)Давайте теперь отдохнем и проведем физминутку. | |
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg | |
(Ф)Ребята, вы любите своих мам? | |
(В)Давайте поиграем в игру. Я даю вам цветок, а вы передавая друг другу будете называть какая ваша мама. Например, красивая, умная и т.д. | |
(В)Молодцы! Как искренне вы это говорите. Видно, как вы любите своих мам. | |
(Ф)Хорошо ли вы знаете песни про мам? | |
(Ф)Ваша задача вставь пропущенные слова в песне. Отвечаем по поднятой руке | |
(Ф)По … морю, к … земле Плыву я на …. своем корабле. На …. своем корабле, На …. своем корабле. Меня не пугают ни …., ни ….,- Плыву я к … маме на свете. Плыву я сквозь … и … К …. маме на свете. Плыву я сквозь … и … К …. маме на свете. | |
(Ф)Так бывает - ночью … Мама потихоньку …, Как там …, как там … ее - Лишь под утро мама … Мама - … слово, .. слово в каждой судьбе. Мама … подарила, мир …. мне и тебе Мама землю и солнце, … подарила мне и тебе. | |
(Ф)И самые большие …, и самые маленькие … - … тогда мы, когда мы уходим … далеко от мамы. Кто наденет нам любя …, кто полюбит так тебя, как …, Сами мы уже почти с …. и шнурки завязываем …, но всё равно: И самые большие … и самые маленькие …. - … тогда мы, когда мы уходим … далеко от мамы. | |
(В)А чем же наши мамочки занимаются дома, сейчас мы и узнаем. Кто хочет первый? (Выбрать самим детей и позвать к доске) | |
(В)Пантомима: мама моет посуду, мама стирает одежду, мама меряет температуру, мама готовит кушать, мама зашивает дырку в одежде. | |
(В) (выбрать 2 учеников) Думаю, всем мамам нравится, когда им дарят цветы. Так давайте же сыграем в игру, кто больше соберет цветов для мамы. Ваша задача с завязанными глазами собрать как можно больше цветов, которые разбросаны по полу. | |
(Ф)Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите “да”, а если не нужны – “нет”. Сорока – белобока задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла: Парное молоко? – да! Куриное яйцо? – нет! Крупа манная? – да! Капуста кочанная? – нет! Солёный огурец? – нет! Мясной холодец? – нет! Сахар да соль? – да! Белая фасоль? – нет! Масло топленное? – да! Рыбка соленная? – нет! Лавровый лист? – нет! Китайский рис? – да! Чернослив да изюм? – да! Шоколадный лукум? – нет! Перец болгарский? – нет! Соус татарский? – нет! Клубничное варенье? – да! Бисквитное печенье? – нет! | |
(Ф)Даа, славненькая кашка получилась! Молодцы ребята! | |
(В)Вы привыкли видеть ваших мам дома, а ведь они еще и работают. Сейчас мы с вами и поговорим о профессиях ваших мам. А еще мы узнаем о том, где могут работать наши мамы | |
(В)Посмотрите на картинки на слайде и определите, о каких профессиях идёт речь. Расческа, ножницы, лак, фен. - ПАРИКМАХЕР Весы, прилавок, касса. - ПРОДАВЕЦ Халат, машинка, нитки, ткань.- ШВЕЯ Газеты, журналы, сумка. – ПОЧТАЛЬОН Свекла, поварёшка, кастрюля – повар | |
(Ф)Это праздник не только наших мам, но и бабушек наших | |
(Ф)А как много сказок знают наши бабушки! А вы знаете сказки? Мы сейчас проверим: Отвечаем по поднятой руке | |
(Ф)Мы сейчас проверим: Отвечаем по поднятой руке -Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар) -Учебное заведение, в которое стремился попасть Буратино. (Школа) -Друг Винни-Пуха. (Пяточек) -Название мультфильма, в котором девушка-падчерица стала принцессой. (Золушка) -Брат Алёнушки, превратившийся в козленочка? (Иванушка) -Покупка Мухи-Цокотухи. (Самовар) -Злая старуха из мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене. (Шапокляк) -Содержимое головы Винни-Пуха? (опилки) -Имя кота – героя известного мультфильма, призывавшего мышей «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) -Как звали дикую кошку, которую не боялся Маугли? (Багира) -Как звали напарницу Шапокляк? (Лариска) -Кто дразнил кота Леопольда? (Мыши) -Кто спас своих друзей от Карабаса-Барабаса? (Буратино) -Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) -Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) -Кто был почтальоном в Простоквашино? (Печкин) | |
(Ф)Молодцы. Вы тоже хорошо знаете сказки. | |
(В)Знаете ли вы качества, присущие бабушке? | |
Угадайте их по описанию 1. Этим качеством обладает каждая любящая бабушка. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (ДОБРОТА). 2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Беспокойство, опасение. Хлопоты о ком-либо, чем-либо ! Оно всегда в её душе (ЗАБОТА). 3. Это свойство души можно увидеть во взгляде бабушки, услышать в ласковость, мягкость голосе. (НЕЖНОСТЬ). 4. А это качество проявляется, когда бабушка шутит, всех веселит. (ЮМОР). 5. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (МУДРОСТЬ). | |
(В)Молодцы. И с этим заданием вы справились | |
(Ф)А сейчас мы немного поиграем. У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках, которые вы напишите на лучиках | |
(Ф)Вот какое солнце у нас получилось! | |
(В) (на всякий случай) А сейчас мы потанцуем! Вставайте и повторяйте https://www.youtube.com/watch?v=Ksli61pE2SI | |
Рефлексия учебной деятельност |
(Ф)Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку. | |
(В)Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям! | |
(Ф)Вам понравилось сегодня занятие? | |
(В)Вот и подошло наше занятие к концу, ребята. Обязательно поздравьте своих мам и бабушек с праздником в воскресенье | |