Пояснительная записка
Актуальность:
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется:
Дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, но и в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка.
Задачи:
-Познакомить детей с праздником «День матери».
-Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
-Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать.
-Знакомство со стихотворными, приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
-Побуждать слушать песенки из мультфильмов.
-Обогащать словарный и лексический запас детей;
-Развивать память;
-Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей.
Гипотеза:
Если привлечь родителей к работе с детьми, а, так же, созданию совместному развития ребенка дома, то творческий уровень ребёнка в семье и саду значительно повысится.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий.
Срок реализации: 12.11 - 23.11.2018г.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Проект включает в себя три этапа:
1.Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор рисунков.
2.Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы: «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из одного - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью-рисунок; слушались песни.
3.Завершающий этап: воспитатели собирают рисунки “Руки матери”.
Подведение итогов недели, подготовка рисунка по теме «День матери»
Предполагаемый результат:
На протяжении одной недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: совместные рисунки родителей и детей ко «Дню матери». Досуг ко Дню Матери в группе завершается оформлением рисунков.
Тематический план мероприятий
Дата
|
Мероприятие
|
23.11
|
Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»
Беседа “Мама” Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
|
24.11
|
Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (Ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)
|
25.11
|
Чтение произведения: Я. Аким «Мама»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»
Рассматривание иллюстраций: «Семья», «Мать и дитя»
Словесные игры: «Найди свою маму»
|
26.11
|
Словесные игры: «Чья мама?»
Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)
Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Рисование «День матери»
|
27.11
|
Беседа “Как я помогаю маме”
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Досуг ко Дню матери
|