Сценарий праздничной программы «Супер-папа!»
Цель: психологическое сближение детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
- с помощью игровых, состязательных форм создать условия для сближения детей и родителей;
- создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье;
- формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям;
- начальное формирование гармоничных гендерных отношений.
Учителя:
День отца — это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.
Быть отцом — непростая задача.
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом — это многое значит.
Это значит — любовь на года.
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.
Ведущий: Дорогие папы, дедушки, братья, дяди, огромное вам спасибо за то, что вы отложив все дела, нашли время и пришли сегодня к нам на праздник. Помните, вы опора и защита семьи, и детям постоянно нужны ваши любовь, поддержка и защита. Для вас сегодня все песни, все ласковые слова вам, сегодня все сюрпризы для вас, сегодня- вы самые дорогие гости на нашем празднике!
Ведущий: В этот праздничный день дети 1 класса дарят стихи:
Дети:
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ведущий: Сегодня на празднике перед нами лучшие папы держат экзамен!
Только здесь, только для вас праздничная программа, в которой вы услышите песни, стихи, окунетесь в мир шуток, море игр и состязаний.
А сейчас _________________________________ расскажет какими бывают папы
Ученица:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телика торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Ведущий: И так мы начнем наше соревнование, вам помогут ваши дети. Папы и дедушки участвуют в игре со своим ребенком, внуком.
Представление жюри.( учителя и мамы)
Ведущий: Сейчас мы проверим наших пап на смекалку. (вопросы задаю по очереди каждому участнику)
Конкурс 1.ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ
1. Повар в армии – это кок? (Нет)
2. Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)
3. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)
4. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (Да)
5. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
6. Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да)
7. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
8. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
9. «Катюша» — автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катюша? (Нет)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
11. Где не найти сухой камень? (В реке)
12. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
13. Про кого говорят, что он ошибается один раз. (Про сапёра, минёра)
14. На какой вопрос боец не может ответить «нет»? («Вы живы»)
15. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
16. Зачем (за чем) солдат винтовку носит? (За плечом)
Ведущий:
И так папы показали нам, какие они умные. А сейчас проверим, как они знают своих детей.
Конкурс 2 «Рукопожатие»
Отцу завязывают глаза, все дети пожимают руку, узнать и поднять руку вверх своего сына.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Мы немного отдохнем
Следующее поздравление примите от детей 2 класса
Мини - сценки
ИНТЕРЕСНО , ПОЧЕМУ ?
Папу спрашивает сын:
-Интересно ,почему ?
Уха два. язык один.
Ну никак я не пойму ?-
-Хорошо .что ты спросил.
Поясню .Илюша,.
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ !
Стихотворение. Сценка:
Папа жалуется: что – то
Утомляюсь от работы
Мама – тоже устаю
На ногах едва стою
Я беру у папы веник
Я ведь тоже не бездельник
После ужина посуду
Сам помою, не забуду
Папу с мамой берегу
Я же сильный, я смогу!
Ведущий: Предоставим слово жюри. Послушаем первые результаты (жюри объявляет баллы за первые два конкурса)
Ведущий: Мы продолжаем и следующий конкурс 3 «Переведите с детского» (вопросы задаю , кто первый поднимет руку, то отвечает)
Нужно попытаться перевести с детского языка предложенные слова и выражения.
Обутки- то, что надевают на ноги, обувь.
Одетки- то, во что одеваются- одежда.
Нырьба – ныряние
Помаза- помада, ей помазаны губы.
Кусарник – сухарик, он твёрдый,его кусают.
Улиционер – милиционер, он дежурит на улице.
Пальчатки – перчатки, в них домик для каждого пальчика.
Белток – белок яйца
Копатка – лопатка, ей копают
Колоток – молоток, им колотят.
Сломанная луна – месяц.
Лошадь в тельняшке – зебра
Ладошки на ногах – ступни.
Ведущий: Дорогие родители! Время летит так быстро, но совсем недавно ваши детишки были младенцами. Вы, конечно, помните, как они мешали вам спать по ночам, и запомнили их «Уа-уа!» на всю жизнь! В этом конкурсе вы должны узнать своё любимое чадо по голосу. Если вы услышите голос своего ребёнка, поднимите руку вверх. Если плачет чужой ребёнок, не обращайте внимания
Жюри будет внимательно следить за Вашими действиями. Итак, папы, прошу занять свои места!
конкурс 4 «Узнай ребенка по голосу»
Папы становятся спиной к сидящим детям. Ведущий по своему усмотрению должен показывать рукой на любого из детей-участников и тот должен «заплакать» — уа-уа!
Ведущий: Пока жюри совещаются, вы немного отдохните и послушайте в подарок от детей частушки.
Частушки
Все:
Начинаем петь частушки,
просим не смеяться.
не смотрите так на нас -
можем застесняться!
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Мышка по полю бежала,
Подвернула лапку,
Стану взрослой, выйду замуж,
За родного папку!
Две подруги у меня,
С модными очками,
А мне папочка привезет
Туфли с каблучками!
Все частушки перепели,
да, вот так мы хороши!
вы похлопайте дружнее,
мы старались от души!
Ведущий:А сейчас _______________расскажет о том, как он очень хочет быть похожим на папу…
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Ведущий: Предоставим слово жюри.( итоги за 3и 4 конкурсы)
Ведущий: а мы продолжаем соревнование. Я думаю многим из вас приходилось убирать игрушки. И следующий конкурс «Собери игрушки»
На полу раскиданы игрушки, участники должны насобирать в свою корзину как можно больше
предметов. Условие: носить предметы по одному. Папа держит пакет, ребенок собирает игрушки.
Ведущий: Ну что ж по голосу своего ребенка узнали, а как он выглядит не сказали.
Следующий конкурс 5 «Портрет»
На листе бумаги с закрытыми глазами, каждый папа нарисует своего ребенка.
Ведущий: Портрет нарисовали, голос ребенка знаете, теперь точно не перепутаете.
Игрушки мы собрали, пора отправиться на прогулку. Но сначала нужно одеть ребенка.
И следующий конкурс 6 «Чьи вещи»
Дети заранее вносят и складывают в кучу вещи (шарфы, шапки, куртки и т.д.)
.Папы должны взять те вещи, которые принадлежат его ребёнку, и надеть на него.
Ведущий: Предоставим слово жюри. (итоги 5 и 6 конкурсов)
Ведущий:
Жизнь мужчины- три этапа,
И пути иного нет:
Юный мальчик,
Взрослый папа,
Срок придёт и будет дед
Сегодня на празднике не только папы , но и дедушки. И следующий подарок от 3 класса для них.
Ученик.
Стихотворение про дедушку.
Дед и песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет,
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулёчек леденцов!
Ведущий: И вновь встречайте 3 класс, они покажут сценку «Старый дед и внучек»
Инсценировка по мотивам рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек
Звучит негромкая лёгкая музыка, на сцену выходит Отец, ложится на диван и работает на ноутбуке
. Следом за отцом идёт старый Дед с палочкой, садится в кресло, кладёт руки на палку, склоняет голову вниз и задумывается
Диктор: Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было
Следом выходит Мать, в руках у неё кастрюля с половником. Она подходит к столу, негромко подпевая в такт музыке. За матерью идёт сын и несёт тарелки и ложки. Мать накрывает на стол, сын садится возле деда на пол играть в машинки
Мать: Идите обедать
Все садятся за стол
Диктор: Когда дед ел, у него текло назад изо рта
Дед трясущимися от старости руками нечаянно роняет на пол ложку, пытается её поднять и роняет тарелку.
Мать (с ненавистью): Ну что ж ты дед такой не аккуратный, с тобой за одним столом сидеть неприятно. Всё в доме портишь и чашки бьёшь
Отец (со злостью): шёл бы ты от стола подальше, с глаз долой. Да и есть тебе только из лоханки как
поросёнку, чтобы посуду не портил
Диктор: Старик только вздохнул и ничего не сказал
Дед встаёт из-за стола и отходит к своему креслу
Сын встаёт из-за стола, подходит к деду, жалеет его. Садится рядом с дедом на пол и мастерит что- то из кубиков, пристукивая молоточком
Отец (непринуждённо): Что ты это делаешь, Миша?
Сын: Это я, папочка, лоханку делаю. Когда вы с мамой старые будете, чтобы вас из этой лоханк и кормить
Диктор: Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали
Отец и Мать утирают слёзы
Диктор: Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним
Отец и Мать подходят к Деду, берут его под локти и не спеша уходят со сцены. Сын берёт палочку деда и идёт в след за ними
ведущий: А. Н. Карамзин сказал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитателя, несмотря на все школы». Наши дети очень любят своих дедушек. Почему? Они Вам сейчас расскажут дети 4 класса
.
1. ребёнок: Мы с дедушкой очень похожи
И жить друг без друга не можем.
Мы вместе газеты читаем
И гвозди вдвоём забиваем.
2 ребёнок: Мы пьём пепси-колу на пару
И вместе поём под гитару.
Вдвоём мастерим маме полки,
И оба мы носим футболки.
3 ребёнок: Мы с дедушкой очень похожи,
Я только немного моложе.
И оба влюбились мы в нашу
Красивую бабушку Дашу.
4 ребёнок: Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
5 ребёнок: Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Вместе: Самый лучший в мире дед!
Ведущий: Иногда папам и дедушкам приходится готовить обед. И наш следующий конкурс 7
«Кто быстрее соберёт мясорубку
Оборудование: ручные мясорубки
Условия конкурса: мясорубки в разобранном виде находятся на одном краю сцены, дедушки и папы
на другом краю. Дети приносят дедушке, папе по одной детали со своего стола и возвращаются. Дедушка, папа может описать деталь, которая ему нужна. Конкурс продолжается, пока играет музыка «Такой хороший дед» в исполнении детского хора
Ведущий: Молодцы! И наш завершающий конкурс называется «Самый ловкий». На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель (игра проводится под музыку).
Ведущий: Пока жюри совещаются. Для вас поздравления продолжаются.
Ведущий: И сейчас дети расскажут о своих папах.
МОЙ ПАПА
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепну: —
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!
Ведущий:Как часто дети мечтают поменяться со взрослыми местами. Интересно, какими родителями они были бы, я думаю, что они были бы очень похожи на Вас!
Сценка «Если бы…» ( по мотивам рассказа В.Драгунского) в исполнении детей 4 класса.
Автор.Сергей С. В тихий зимний вечер Аня, Самвел и Артем сидели и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка их совсем не понимают.
Аня. Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.
Самвел. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…
Артем. Да…Папе бы это не понравилось
Аня. Да и маме тоже…
Самвел.А про бабушку нечего и говорить.
Артем. Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: « Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!».
И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: «Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!»
Аня. А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас, а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!»
Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал немедленно: «Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!»
Самвел. И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: « Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз!»
Артем. Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем троим: « После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!»
Аня. Они конечно бы заныли и захныкали « И мы с вами, и мы тоже хотим!»
Самвел. А мы бы им ответили: « Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и всё!»
Артем. Тогда бы бабушка взмолилась: « Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребёнок может провести одного взрослого бесплатно!»
Аня. А я бы ей ответила: « А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома!»
Самвел. И я бы прошёлся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.
Артем. Я бы вертелся перед зеркалом, напевал бы, а они…
Автор-Сергей С. Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама , самая настоящая и сказала: « Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!! »
Ведущий: Я думаю многие себя узнали!
Ведущий: Как непросто бывает ребенку жить среди взрослых, Григорий Остер даже придумал серьезную науку «Папамамалогия»
Встречайте детей 3 класса, они сейчас вам об это расскажут.
1 ученик –Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти( свои и соседские) .
2 ученик- Взрослые играют важную роль в обеспечении детей едой, одеждой, телефонами и компьютерами…
3 ученик —Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.
1 ученик. В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.
2 ученик. Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.
3 ученик. Кто же такие папы? Они имеют сильное тело. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозы.
1 ученик. Внимание! Вас окружают опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.
2 ученик. Простой врач: вооружён шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.
3 ученик. Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще неопасен.
1 ученик. Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.
2 ученик. Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.
3 ученик. Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!
Ведущий: Вот как, оказывается, непросто бывает ребенку жить среди взрослых.
Ну ,а сейчас я попрошу вас приготовить свои ладошки, уважаемые взрослые.
Ведущий: Проходит время, а фразы, которыми мы воспитываем своих детей, не меняются на протяжении многих лет. Сейчас мы проведем блиц-опрос, я буду называть любимые фразы родителей, а вы аплодисментами подтверждайте, используете Вы их или нет.
1. Хотеть не вредно.
2. Сдачу вернёшь!
3. Хочешь чаю? Пойди налей.
4. Я тебе русским языком говорю!
5. Закругляйся!
6. Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.
7. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!
8.Ты опять сидишь у компьютера!
9. Мало мы тебя в детстве наказывали!
10. Кока Кола? Фанта?Это же сплошная химия!
11. Тебе не стыдно, а?
12. У меня болит голова от этой твоей музыки!
13. Подрастёшь — поймёшь!
14. Я тебе слово, а ты мне – десять в ответ.
15. Будем старыми, ты нам и стакан воды не принесёшь?!
16. Тебе одному в школе ничего не задают?!
17. Будут свои дети — поймёшь.
18. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!
19. Вот у соседей ребёнок — золото! Не то, что ты!
20. С друзьями ты тоже так разговариваешь?
21. Как доедешь — позвони.
22. Не будешь учиться — пойдёшь в дворники!
Ведущий: А сейчас подведем итог небольшому анкетированию, которое я провела среди детей1-4 классов.
На вопрос, кто в семье главный, дети ответили так:
27 чел., считают, что главный папа, 7 чел.- дед, 6 чел.-мама, по 1чел.- мама и папа, бабушка, ребенок, все.
25 чел. считают, что папа должен работать, 6чел.- зарабатывать деньги, 3чел.- играть с ребенком, ещё 3чел.- работать в бане(топить , строить), 2чел.-смотреть ТВ, 2чел.- помогать жене, 2чел.- заниматься ремонтом дома, компьютера, по 1 чел.- следить за порядком в доме, есть на диване, готовить
Много ласковых слов, в арсенале у наших папа, кем только они не называют своих детей- котенок, солнышко, ангелочек, ягодка, братан ,бандит, колобок ты маленький, зая, лапочка, козлик.
Хобби у наших пап различные, им нравится рыбачить, смотретьТВ, ходить в бассейн, готовить, рисовать, играть в компьютерные игры, увлекаются футболом, хоккеем, стихами, музыкой, собирают старинные монеты, марки, ходят в гараж.
Мечтают наши дети о том, чтобы с папами сходить в поход, в цирк, на рыбалку, охоту, на каток играть в футбол, в карты, прочитать много книг, построить дом, поймать щуку весом 1кг, заняться спортом, купить хорошую машину, собаку, убить лося, поехать на отдых, съездить в деревню на озеро, на соревнования по карате, в Аквапарк, сделать детскую площадку.
Дорогие наши папы, живите спокойно, потому что наши дети собираются вам в будущем купить машину-13чел, построят дом- 6чел, свозить на море- 2 чел, будут помогать- 7чел, купят подарок- 10 чел, подарят собаку, удочку, рубашку, статую, купят планшет, построят кораблик, дадут недостающих денег и сделают всё чтобы папа был счастливым.
Ведущий: Дорогие родители, ваше будущее в надежных руках ваших детей. Ну и на такой позитивной ноте, предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги и награждает победителя Диплом Супер-папа!
Ребенок своему папе вручает медаль Супер-папа, Супер-дедушка.
Ведущий вручает грамоты за участие детям 1,2,3,4 классов.
Ведущий: Всем спасибо за участие! До свидания.
Сценарий праздничной программы «Супер-папа!»
Цель: психологическое сближение детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
- с помощью игровых, состязательных форм создать условия для сближения детей и родителей;
- создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье;
- формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям;
- начальное формирование гармоничных гендерных отношений.
Учителя:
День отца — это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.
Быть отцом — непростая задача.
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом — это многое значит.
Это значит — любовь на года.
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.
Ведущий: Дорогие папы, дедушки, братья, дяди, огромное вам спасибо за то, что вы отложив все дела, нашли время и пришли сегодня к нам на праздник. Помните, вы опора и защита семьи, и детям постоянно нужны ваши любовь, поддержка и защита. Для вас сегодня все песни, все ласковые слова вам, сегодня все сюрпризы для вас, сегодня- вы самые дорогие гости на нашем празднике!
Ведущий: В этот праздничный день дети 1 класса дарят стихи:
Дети:
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ведущий: Сегодня на празднике перед нами лучшие папы держат экзамен!
Только здесь, только для вас праздничная программа, в которой вы услышите песни, стихи, окунетесь в мир шуток, море игр и состязаний.
А сейчас _________________________________ расскажет какими бывают папы
Ученица:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телика торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Ведущий: И так мы начнем наше соревнование, вам помогут ваши дети. Папы и дедушки участвуют в игре со своим ребенком, внуком.
Представление жюри.( учителя и мамы)
Ведущий: Сейчас мы проверим наших пап на смекалку. (вопросы задаю по очереди каждому участнику)
Конкурс 1.ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ
1. Повар в армии – это кок? (Нет)
2. Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)
3. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)
4. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (Да)
5. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
6. Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да)
7. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
8. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
9. «Катюша» — автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катюша? (Нет)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
11. Где не найти сухой камень? (В реке)
12. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
13. Про кого говорят, что он ошибается один раз. (Про сапёра, минёра)
14. На какой вопрос боец не может ответить «нет»? («Вы живы»)
15. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
16. Зачем (за чем) солдат винтовку носит? (За плечом)
Ведущий:
И так папы показали нам, какие они умные. А сейчас проверим, как они знают своих детей.
Конкурс 2 «Рукопожатие»
Отцу завязывают глаза, все дети пожимают руку, узнать и поднять руку вверх своего сына.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Мы немного отдохнем
Следующее поздравление примите от детей 2 класса
Мини - сценки
ИНТЕРЕСНО , ПОЧЕМУ ?
Папу спрашивает сын:
-Интересно ,почему ?
Уха два. язык один.
Ну никак я не пойму ?-
-Хорошо .что ты спросил.
Поясню .Илюша,.
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ !
Стихотворение. Сценка:
Папа жалуется: что – то
Утомляюсь от работы
Мама – тоже устаю
На ногах едва стою
Я беру у папы веник
Я ведь тоже не бездельник
После ужина посуду
Сам помою, не забуду
Папу с мамой берегу
Я же сильный, я смогу!
Ведущий: Предоставим слово жюри. Послушаем первые результаты (жюри объявляет баллы за первые два конкурса)
Ведущий: Мы продолжаем и следующий конкурс 3 «Переведите с детского» (вопросы задаю , кто первый поднимет руку, то отвечает)
Нужно попытаться перевести с детского языка предложенные слова и выражения.
Обутки- то, что надевают на ноги, обувь.
Одетки- то, во что одеваются- одежда.
Нырьба – ныряние
Помаза- помада, ей помазаны губы.
Кусарник – сухарик, он твёрдый,его кусают.
Улиционер – милиционер, он дежурит на улице.
Пальчатки – перчатки, в них домик для каждого пальчика.
Белток – белок яйца
Копатка – лопатка, ей копают
Колоток – молоток, им колотят.
Сломанная луна – месяц.
Лошадь в тельняшке – зебра
Ладошки на ногах – ступни.
Ведущий: Дорогие родители! Время летит так быстро, но совсем недавно ваши детишки были младенцами. Вы, конечно, помните, как они мешали вам спать по ночам, и запомнили их «Уа-уа!» на всю жизнь! В этом конкурсе вы должны узнать своё любимое чадо по голосу. Если вы услышите голос своего ребёнка, поднимите руку вверх. Если плачет чужой ребёнок, не обращайте внимания
Жюри будет внимательно следить за Вашими действиями. Итак, папы, прошу занять свои места!
конкурс 4 «Узнай ребенка по голосу»
Папы становятся спиной к сидящим детям. Ведущий по своему усмотрению должен показывать рукой на любого из детей-участников и тот должен «заплакать» — уа-уа!
Ведущий: Пока жюри совещаются, вы немного отдохните и послушайте в подарок от детей частушки.
Частушки
Все:
Начинаем петь частушки,
просим не смеяться.
не смотрите так на нас -
можем застесняться!
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Мышка по полю бежала,
Подвернула лапку,
Стану взрослой, выйду замуж,
За родного папку!
Две подруги у меня,
С модными очками,
А мне папочка привезет
Туфли с каблучками!
Все частушки перепели,
да, вот так мы хороши!
вы похлопайте дружнее,
мы старались от души!
Ведущий:А сейчас _______________расскажет о том, как он очень хочет быть похожим на папу…
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Ведущий: Предоставим слово жюри.( итоги за 3и 4 конкурсы)
Ведущий: а мы продолжаем соревнование. Я думаю многим из вас приходилось убирать игрушки. И следующий конкурс «Собери игрушки»
На полу раскиданы игрушки, участники должны насобирать в свою корзину как можно больше
предметов. Условие: носить предметы по одному. Папа держит пакет, ребенок собирает игрушки.
Ведущий: Ну что ж по голосу своего ребенка узнали, а как он выглядит не сказали.
Следующий конкурс 5 «Портрет»
На листе бумаги с закрытыми глазами, каждый папа нарисует своего ребенка.
Ведущий: Портрет нарисовали, голос ребенка знаете, теперь точно не перепутаете.
Игрушки мы собрали, пора отправиться на прогулку. Но сначала нужно одеть ребенка.
И следующий конкурс 6 «Чьи вещи»
Дети заранее вносят и складывают в кучу вещи (шарфы, шапки, куртки и т.д.)
.Папы должны взять те вещи, которые принадлежат его ребёнку, и надеть на него.
Ведущий: Предоставим слово жюри. (итоги 5 и 6 конкурсов)
Ведущий:
Жизнь мужчины- три этапа,
И пути иного нет:
Юный мальчик,
Взрослый папа,
Срок придёт и будет дед
Сегодня на празднике не только папы , но и дедушки. И следующий подарок от 3 класса для них.
Ученик.
Стихотворение про дедушку.
Дед и песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет,
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулёчек леденцов!
Ведущий: И вновь встречайте 3 класс, они покажут сценку «Старый дед и внучек»
Инсценировка по мотивам рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек
Звучит негромкая лёгкая музыка, на сцену выходит Отец, ложится на диван и работает на ноутбуке
. Следом за отцом идёт старый Дед с палочкой, садится в кресло, кладёт руки на палку, склоняет голову вниз и задумывается
Диктор: Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было
Следом выходит Мать, в руках у неё кастрюля с половником. Она подходит к столу, негромко подпевая в такт музыке. За матерью идёт сын и несёт тарелки и ложки. Мать накрывает на стол, сын садится возле деда на пол играть в машинки
Мать: Идите обедать
Все садятся за стол
Диктор: Когда дед ел, у него текло назад изо рта
Дед трясущимися от старости руками нечаянно роняет на пол ложку, пытается её поднять и роняет тарелку.
Мать (с ненавистью): Ну что ж ты дед такой не аккуратный, с тобой за одним столом сидеть непри
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие ко дню папы»
Сценарий праздничной программы «Супер-папа!»
Цель: психологическое сближение детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
с помощью игровых, состязательных форм создать условия для сближения детей и родителей;
создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье;
формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям;
начальное формирование гармоничных гендерных отношений.
Учитель:
День отца — это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.
Быть отцом — непростая задача.
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом — это многое значит.
Это значит — любовь на года.
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.
Ведущий: Дорогие папы, дедушки, братья, дяди, огромное вам спасибо за то, что вы отложив все дела, нашли время и пришли сегодня к нам на праздник. Помните, вы опора и защита семьи, и детям постоянно нужны ваши любовь, поддержка и защита. Для вас сегодня все песни, все ласковые слова вам, сегодня все сюрпризы для вас, сегодня- вы самые дорогие гости на нашем празднике!
Ведущий:
А сейчас _________________________________ расскажет какими бывают папы
Ученица:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телика торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Ведущий: И так мы начнем наше соревнование, вам помогут ваши дети.
Ведущий: Сейчас мы проверим наших пап на смекалку. (вопросы задаю по очереди каждому участнику)
Конкурс 1.ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ
1. Повар в армии – это кок? (Нет)
2. Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)
3. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)
4. Руль в самолёте и на корабле называется штурвал? (Да)
5. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
6. Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да)
7. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
8. Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
9. «Катюша» — автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катюша? (Нет)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
11. Где не найти сухой камень? (В реке)
12. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
13. Про кого говорят, что он ошибается один раз. (Про сапёра, минёра)
14. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
15. Зачем (за чем) солдат винтовку носит? (За плечом)
Ведущий:
И так папы показали нам, какие они умные. А сейчас 2 конкурс, в котором мы (дети) попробуем нарисовать общий портрет всех наших пап. Какие они у нас? Рисовать портрет будем с помощью слов – имен прилагательных. (показываю буквы)
Т (талантливые, трудолюбивые)
С (сильные, спортивные, смешные, современные)
В (весёлые, великодушные)
У (умные, удивительные)
Л (любимые, ласковые)
Ведущий: Следующее поздравление примите от детей 4 класса
Мини - сценки
Папу спрашивает сын:
-Интересно ,почему ?
Уха два. язык один.
Ну никак я не пойму ?-
-Хорошо .что ты спросил.
Поясню .Илюша,.
Чтоб ты поменьше говорил.
А побольше СЛУШАЛ !
Стихотворение. Сценка:
Папа жалуется: что – то
Утомляюсь от работы
Мама – тоже устаю
На ногах едва стою
Я беру у папы веник
Я ведь тоже не бездельник
После ужина посуду
Сам помою, не забуду
Папу с мамой берегу
Я же сильный, я смогу!
Ведущий: Мы продолжаем и следующий конкурс 3 «Переведите с детского» (вопросы задаю , кто первый поднимет руку, то отвечает)
Нужно попытаться перевести с детского языка предложенные слова и выражения.
Обутки- то, что надевают на ноги, обувь.
Одетки- то, во что одеваются- одежда.
Нырьба – ныряние
Помаза- помада, ей помазаны губы.
Кусарник – сухарик, он твёрдый,его кусают.
Улиционер – милиционер, он дежурит на улице.
Пальчатки – перчатки, в них домик для каждого пальчика.
Белток – белок яйца
Копатка – лопатка, ей копают
Колоток – молоток, им колотят.
Сломанная луна – месяц.
Лошадь в тельняшке – зебра
Ладошки на ногах – ступни.
Ведущий: А теперь для Вас рекламная пауза, послушайте в подарок от детей частушки.
Начинаем петь частушки,
просим не смеяться.
не смотрите так на нас -
можем застесняться!
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Мышка по полю бежала,
Подвернула лапку,
Стану взрослой, выйду замуж,
За родного папку!
Две подруги у меня,
С модными очками,
А мне папочка привезет
Туфли с каблучками!
Все частушки перепели,
да, вот так мы хороши!
вы похлопайте дружнее,
мы старались от души!
Ведущий2: Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Зачем нужна мясорубка? (Отвечают). Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова собрать. Для этого конкурса я приглашаю двоих пап со своими сыновьями.
Задание: сын разбирает мясорубку, а папа собирает.
Ведущий:А сейчас _______________расскажет о том, как он очень хочет быть похожим на папу…
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Ведущий: А сейчас следующий конкурс «Чьи вещи»
Дети заранее вносят и складывают в кучу вещи (шарфы, шапки, куртки и т.д.)
.Папы должны взять те вещи, которые принадлежат его ребёнку, и надеть на него.
Ведущий:
Жизнь мужчины- три этапа,
И пути иного нет:
Юный мальчик,
Взрослый папа,
Срок придёт и будет дед
Ведущий: Помимо отваги и мужества каждому мужчине просто необходимо уметь метко стрелять. Наш следующий конкурс «Снайперы»
Нужно поделиться на две команды и бросить в корзину команде пап и команде детей по одному мячику.
(Для мальчиков — расстояние 2 метра, а папам расстояние 4 метра.)
Ведущий: А сейчас дети расскажут о своих папах.
МОЙ ПАПА
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепну: —
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Сматывай удочки» Скорее всего, в каждой семье есть автомобиль, а каждый папа – ас в вождении. Перед вами трасса в руках у вас палочка (удочки) на втором конце веревочки привязывается машинка. Участники берут удочки в руки и по команде начинают «сматывать удочки», т. е. накручивают веревку на палку. Тот, кто быстрее докрутит до конца веревки – лучший водитель.
Ведущий: Проходит время, а фразы, которыми мы воспитываем своих детей, не меняются на протяжении многих лет. Сейчас мы проведем блиц-опрос, я буду называть любимые фразы родителей, а вы аплодисментами подтверждайте, используете Вы их или нет.
1. Хотеть не вредно.
2. Сдачу вернёшь!
3. Хочешь чаю? Пойди налей.
4. Я тебе русским языком говорю!
5. Закругляйся!
6. Мы тебе сейчас это купим, но это будет в честь дня рождения.
7. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!
8.Ты опять сидишь у компьютера!
9. Мало мы тебя в детстве наказывали!
10. Кока Кола? Фанта?Это же сплошная химия!
11. Тебе не стыдно, а?
12. У меня болит голова от этой твоей музыки!
13. Подрастёшь — поймёшь!
14. Я тебе слово, а ты мне – десять в ответ.
15. Будем старыми, ты нам и стакан воды не принесёшь?!
16. Тебе одному в школе ничего не задают?!
17. Будут свои дети — поймёшь.
18. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!
19. Вот у соседей ребёнок — золото! Не то, что ты!
20. С друзьями ты тоже так разговариваешь?
21. Как доедешь — позвони.
22. Не будешь учиться — пойдёшь в дворники!
Ведущий: А сейчас подведем итог небольшому анкетированию, которое я провела среди детей1-4 классов.
На вопрос, кто в семье главный, дети ответили так:
27 чел., считают, что главный папа, 7 чел.- дед, 6 чел.-мама, по 1чел.- мама и папа, бабушка, ребенок, все.
25 чел. считают, что папа должен работать, 6чел.- зарабатывать деньги, 3чел.- играть с ребенком, ещё 3чел.- работать в бане(топить , строить), 2чел.-смотреть ТВ, 2чел.- помогать жене, 2чел.- заниматься ремонтом дома, компьютера, по 1 чел.- следить за порядком в доме, есть на диване, готовить
Много ласковых слов, в арсенале у наших папа, кем только они не называют своих детей- котенок, солнышко, ангелочек, ягодка, братан ,бандит, колобок ты маленький, зая, лапочка, козлик.
Хобби у наших пап различные, им нравится рыбачить, смотретьТВ, ходить в бассейн, готовить, рисовать, играть в компьютерные игры, увлекаются футболом, хоккеем, стихами, музыкой, собирают старинные монеты, марки, ходят в гараж.
Мечтают наши дети о том, чтобы с папами сходить в поход, в цирк, на рыбалку, охоту, на каток играть в футбол, в карты, прочитать много книг, построить дом, поймать щуку весом 1кг, заняться спортом, купить хорошую машину, собаку, убить лося, поехать на отдых, съездить в деревню на озеро, на соревнования по карате, в Аквапарк, сделать детскую площадку.
Дорогие наши папы, живите спокойно, потому что наши дети собираются вам в будущем купить машину-13чел, построят дом- 6чел, свозить на море- 2 чел, будут помогать- 7чел, купят подарок- 10 чел, подарят собаку, удочку, рубашку, статую, купят планшет, построят кораблик, дадут недостающих денег и сделают всё чтобы папа был счастливым.
А сейчас Ребенок своему папе вручает медаль Супер-папа
Анкета «Мой папа (дедушка)» Кто главный в семье?___________________________________________________________ Что должен делать папа(дедушка)?_____________________________________________________ Какими ласковыми словами называет вас папа(дедушка)?_____________________________ Чем увлекается (хобби)?______________________________________________________ Что мечтаете сделать вместе?__________________________________________________ Что в будущем хотите сделать для папы(дедушки)?__________________________________ |
|