СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Мой безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Мой безопасный интернет"»













Методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 7-8 кл

по теме «Мой безопасный Интернет»















2016 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развитие Глобальной сети происходит столь стремительно, что не хватает времени на то, чтобы взглянуть на этот процесс отстраненно и проанализировать его во всей сложности и полноте. Необходимость анализа при этом только растет, ведь Интернет стал средой, влияющей на поведение многих миллионов пользователей, как взрослых, так и подростков и детей, на их действия, знания и мнения, установки и ценностные ориентиры, поведенческие навыки.

Формирование личности современных подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит в конвергентном пространстве – на стыке виртуального мира и реальности. В обычной жизни подростки самовыражаются, презентуя свою уникальную личность с помощью особой одежды, манеры поведения, причастности к особым, «своим» сообществам. Сегодня этот значимый для становления личности процесс социализации происходит в интернет-среде. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в он-лайне и оф-лайне.

Глобальная сеть – это позитивное и мощное пространство для социализации, образования, участия в общественной жизни. Но кроме положительных аспектов развитие интернета обозначило и новые угрозы безопасности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи

Обучающие:

1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости;

5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и систематизировать знания;

  • развивать умение логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;

  • развивать умение осуществлять самоконтроль в неучебной деятельности;

воспитательные:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков коллективного поведения;

  • создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.


Ожидаемые результаты.

В ходе проведения внеклассного мероприятия дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно -телекоммуникационных сетях, а именно:

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

  • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

  • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательной для них информации и контактов в сетях.


При организации внеклассного мероприятия важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом. Организовать проведение мероприятия необходимо таким образом, чтобы обучающиеся не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

В программе по информатике в среднем звене нет тем, в которых дети учатся правилам поведения в сети - Интернет. Значит, где-то мы должны об этом говорить! Мы решили обсудить эту проблему во внеурочной деятельности в виде игры. В игре дети опираются на личный опыт. В ходе игры у детей формируются знания о потенциальных рисках при использовании сети-Интернет, путях защиты от сетевых угроз, приобретается опыт сетевого этикета. Играя, дети закрепляют уже знакомые им правила поведения в сети и в то же время и получают новые знания.

Так же данное мероприятие способствует развитию универсальных учебных действий. Дети учатся планировать, вырабатывают стратегию победы, учатся общаться в команде, анализируют, делают выводы.

Форма проведения: урок-игра.

Данное внеклассное мероприятие хоть и ориентировано на учащихся 7-8 классов, в нем могут принять участие и учащиеся из 5-х и 6-х классов.

План проведения мероприятия
  • Организационный момент

  • Представление команд и обмен приветствиями

  • Объявление правил игры

  • Ход игры

  • Подведение итогов

  • Рефлексия

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

Два стола для команд

Готовая презентация (Приложение 1)

Видеоролик «Дети в Интернете»

Буклеты «Правила поведения в сети Интернет»

Грамоты для награждения команд

Смайлики

Ручки, протоколы.

Если нет возможности использовать презентацию, можно подготовить карточки с заданиями.

Правила игры следующие. Учащиеся заранее делятся на две команды (крестики и нолики) и каждая придумывает свое приветствие. Чье приветствие будет лучше, те и будут начинать игру. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 3 тура, по результатам которых определяется победитель (правила игры можно менять по своему усмотрению).


Подготовительная работа:

  1. Распределить учащихся на 2 команды.

  2. Домашнее задание командам: придумать приветствие, сделать буклеты



Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций для проведения внеклассного мероприятия и выбрать жюри из родителей.




Игровое табло






При нажатии на крестик или нолик (Х-О) в данном игровом поле появится соответствующий знак.



Если знак нужно убрать, то на него следует всего лишь нажать.

При нажатии на название поля, на экране появится слайд с вопросами.



При нажатии на номер с вопросом, откроется соответствующий слайд.





Кнопки на слайдах


При нажатии на эту кнопку на экране появится ответ на вопрос.

При нажатии на эту кнопку мы переместимся на игровое табло.







Ход мероприятия

1.Орг.момент

2.Приветствие ведущего.

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим об интересном и захватывающем мире интернета!

И главный вопрос: Как сделать работу в сети безопасной?

Давайте посмотрим видеоролик!

Описание сюжета: Маленький мальчик самостоятельно знакомится с интернетом и неожиданно для себя сталкивается с грубостью, жестокостью и неприятной информацией. Он в растерянности, но на помощь приходят родители.

Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерных вирусов и спама. Поэтому важно знать о проблемах компьютерной безопасности.

И сегодня мы познакомимся с правилами, которые научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!

А начнем изучать проблемы информационной безопасности посредством нашей игры «Мой безопасный Интернет»

Представление команд и обмен приветствиями.

3.Объявление правил игры

Команда, чье приветствие понравилось залу больше, выбирает определенное поле на игровом табло, затем выбирает одну из 9 тем, в которой будет предложено на выбор 5 различных вопросов, выбрав вопрос, и отвечает на него (для выполнения некоторых заданий может понадобиться ручка и бумага). Некоторые вопросы содержат варианты ответов, а на другие вопросы – дети сами формулируют ответы. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды. В противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Игра проходит в 3 тура, по результатам, которых определяется победитель.


Программы

Защита

Этикет

Офф-лайн угрозы

Право

БЗИ

Агрессия

Истоки

Услуги

Игровое табло

4.Начало игры


В зависимости от того какое поле и какой номер вопроса выбрала команда, ассистент ведущего включает тот или иной слайд. Ведущий в свою очередь зачитывает вопрос и выдает карточку с заданием команде, в случае необходимости.


Программы

В этом разделе представлены вопросы и задания связанные с программным обеспечением компьютера и компьютерных вирусов.

1.Эти программы подменяют какую-либо из часто запускаемых программ, выполняют ее функции или имитируют такое исполнение, одновременно производя какие-либо вредоносные действия (стирают файлы, разрушают каталоги, форматируют диски, отсылают пароли или другую конфиденциальную информацию, хранящуюся на ПК пользователя).

Ответ: троянские кони (троянцы).

2.Эти вирусы различными способами внедряются в исполнимые файлы и активируются при их запуске. После запуска заражённого файла вирус находится в оперативной памяти компьютера и является активным до момента выключения компьютера или перезагрузки ОС.

Ответ: Файловые вирусы.

3.Назовите программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:

Ответ:

  • Антивирусные программы: Kaspersky Internet Security, Dr.Web Security Space, NOD32 Security, Avast Free Antivirus, AVP, Norton AntiVirus

  • Борьба с блокировщиками всех мастей - (AntiWinLocker).

4.Кто создаёт опасные программы?

a) чёрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

Ответ: хакеры.

5.Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной?

а) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

Ответ: обновлять антивирусную базу.

ЗАЩИТА. В этом разделе представлены вопросы по защите информации в информационной среде.

1.Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

а) свои увлечения

b) свой псевдоним

c) домашний адрес, номер телефона, ФИО, дату рождения, фотографии и другая личная информация

Ответ: домашний адрес, номер телефона, ФИО, дату рождения, фотографии и другая личная информация

2.Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

a) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

b) пойти на встречу одному

c) пригласить с собой друга?

Ответ: посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

3.Секретный набор символов, который защищает вашу учетную запись.  

Ответ: пароль

4.Ученик 3-го класса Вася Петров зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

a) закрыть сайт

b)   обратиться к родителям за помощью

c)    самому устранить неисправность

Ответ: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет

5.Ваня Веселов, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Ване избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

a)  установить антивирусную программу

b) установить на свой браузер фильтр

c) установить новый браузер

Ответ: Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете

ЭТИКЕТ. В этом разделе представлены вопросы сетевого этикета

1.У Коли Сидорова много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Коле стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Коля должен сделать?

a)   оскорбить обидчика.

b)    не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

c)   сообщить взрослым об этом.

Ответ: сообщить взрослым об этом

2.У Саши Голубева возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Саши уехали в командировку, бабушка Саши не может ему помочь. К кому Саша может обратиться?

a)   ему следует подождать приезда родителей.

b)   он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

c)   он может спросить у одноклассников.

Ответ: он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

3.Женя Иванов на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

a)   правила этикета.

b)   правила работы на компьютере.

c)    правила сетевого этикета.

Ответ: правила сетевого этикета. Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

4.Отправка незатребованной почты, нарушающая правила сетевого этикета называется …….

Ответ: ЭЛЕКТРОННЫМ СПАМОМ.

5.Что означает смайлик :-) при общении сетевого этикета?

Ответ: улыбающийся

Офф-лайн угрозы. В этом разделе представлены вопросы об интернет-угрозах

1.Однажды в социальной сети Марине пришло сообщение от организаторов конкурса красоты, в котором они предложили ей принять участие. Для участия нужно было отправить несколько фотографий в купальнике, для того чтобы оценить природную красоту будущей конкурсантки. Еще одним условием участия в конкурсе была необходимость перечислить определенную сумму на счет организации в качестве вступительного взноса, после оплаты которого, они свяжутся с девушкой по поводу дополнительной информации о конкурсе, а также времени и месте его проведения.

О какой Интернет-угрозе идет речь?

Ответ: мошенничество

2.Алексею на почту пришло сообщение от службы безопасности социальной сети с информацией о том, что аккаунт пытались взломать, и его владельцу необходимо перейти по ссылке в письме для того, чтобы подтвердить персональные данные. Ни на минуту не подумав о подвохе, Алексей переходит по ссылке, затем появляется стартовая страницы соцсети, куда он немедленно вносит пароль и логин. О какой Интернет-угрозе идет речь?

Ответ: взломы аккаунтов

3.На электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Вам говорят, что произошел какой-то сбой в системе и данные утеряны. Вам необходимо срочно обновить (передать) свои персональные данные в банковскую систему.

В письме содержались угрозы непристойного характера.

О какой Интернет-угрозе идет речь?

Ответ: фишинг

4.Куда обращаться, если вы стали жертвой интернет-мошенников?

Ответ: заявление (включая анонимное) можно подать в МВД РФ или по горячей линии МВД, а так же в ближайшее отделение полиции

5.На Ваш телефон поступил звонок с угрозами, вымогательством и шантажом. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. Ответ ученики дают сами

ПРАВО. В этом разделе представлены вопросы по правовой основе использования интернет - ресурсов

1.За создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России?

Ответ: да, согласно Уголовному кодексу РФ глава 28, статья 273

2.О чём гласит Доктрина информационной безопасности РФ?

Ответ: в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

3.Слава Паутинкин скопировал и записал на диски операционную систему с сайта известных разработчиков программного обеспечения с целью их продажи своим друзьям и знакомым. Что нарушил Слава?

Ответ: авторское право разработчиков ПО

4.Как защититься от нарушения авторских прав?

Ответ: Авторам рекомендуется использовать знак охраны авторских прав (знак представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright»), помещенную в центре окружности) и знак охраны смежных прав (латинской буквы P в окружности), а также указывать в сети, что использование материалов без разрешения правообладателя запрещено. Возможно, действенным будет указание своих контактов – для того, чтобы желающие могли связаться с вами для заключение договора отчуждения авторских прав или лицензионного договора (договора об использовании авторских прав).

5.Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

Ответ: Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов, делают разработку программ экономически невыгодным бизнесом. Кроме того, компьютерные пираты нередко предлагают пользователям недоработанные программы, программы с ошибками или демоверсии программ

БЗИ (биометрическая защита информации). В этом разделе представлены вопросы по биометрической защите информации

1.Как происходит идентификация по радужной оболочке глаза ?

Ответ: Для идентификации по радужной оболочке глаза применяются специальные сканеры, подключенные к компьютеру.
Радужная оболочка глаза является уникальной для каждого человека биометрической характеристикой. Изображение глаза выделяется из изображения лица и на него накладывается специальная маска штрих-кодов. Результатом является матрица, индивидуальная для каждого человека.

2.Как идентифицировать человека по ладони руки?

Ответ: В биометрике в целях идентификации используется простая геометрия руки — размеры и форма, а также некоторые информационные знаки на тыльной стороне руки (образы на сгибах между фалангами пальцев, узоры расположения кровеносных сосудов).Сканеры идентификации по ладони руки установлены в некоторых аэропортах, банках и на атомных электростанциях

3.Где используют биометрическую защиту?

Ответ: Охранные системы информационных ресурсов, криминалистика и спецслужбы, банковская и финансовая сфера, безопасность аэропортов, метро, миграционные службы и др.

4.Что относится к биометрической системе защиты?

Ответ: отпечатки пальцев, характеристика речи, радужная оболочка глаз, изображение лица, геометрия ладони руки.

5.Обман биометрических систем путем предоставления биометрическому сенсору копий, муляжей, фотографий, отрезанных пальцев, заранее записанных звуков и т. п.

а) спуфинг

b) Cёрфинг

с) руткит

Ответ: спуфинг

Агрессия. В этом разделе представлены виды агрессии, встречающиеся в соц. сетях

1.Агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительно во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

Ответ уч-ся формулируют сами

2.Доведение до самоубийства путем психологического насилия

Ответ: буллицид

3.Способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение.

Ответ уч-ся формулируют сами

4.Изощренный прием, атакующий представляется в сети именем жертвы, и компрометирует ее, рассылая спам, неприличные или провокационные письма.

Ответ уч-ся формулируют сами

ИСТОКИ. В этом разделе представлены вопросы, связанные с историей рождения Интернета

1.Дата рождения Интернета?

a)   1 января 1983 г.

b)   12 апреля 1961 г.

c)   22 июня 1941 г.

Ответ: 1 января 1983 года

2.В каком году была изобретена Всемирная паутина?

a)   1992 г.

b)   1998 г.

c)   2000 г.

Ответ: 1992 г.

3.Кто ввел в обиход термин Интернет, в каком году?

а) Винсент Серф, 1982 г.

b) Фрэд Коэн, 1983 г.

Ответ: Винсент Серф, 1982 г.

4.Как расшифровывается аббревиатура – WWW?

Ответ: World Wide Web

5.В каком году появилась электронная почта?

а) 1972 г.

b) 1975 г.

c) 1976 г.

Ответ: 1972 г

УСЛУГИ. В этом разделе представлены вопросы об основных услугах Интернета

1.На уроке биологии Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

а) отправить SMS на указанный номер в Интернете.

b)    проверить этот номер в Интернете.

с)     не скачивать больше картинки.

Ответ: Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

2.В этой социальной сети зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, посещаемость- более 21 500 000 пользователей заходят на сайт каждый день.

а) Вконтакте

b) Одноклассники

с) Мой мир

Ответ: Вконтакте

3.Социальная сеть Яндекса для деловых людей

а) Twitter

b) Myspace

с) Мой Круг

Ответ: Мой Круг

4.Федя Малинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

a)     Скачать файл, и начать играть.

b)    Не открывать файл.

c)     Отправить файл своим друзьям.

Ответ: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

5.Наиболее популярные услуги Интернета — это:

Ответ: Всемирная паутина, Веб-форумы, Блоги, Вики-проекты , Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Социальные сети, Электронная почта, Файлообменные сети, Электронные платёжные системы, Интернет-радио, Интернет-телевидение и др.

5.Подведение итогов, слово жюри, награждение команд грамотами и сладкими призами.

6. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы и показать смайлик, характеризующий его настроение:

Своей работой на уроке я:

  • Доволен

  • Не совсем доволен

  • Я не доволен, потому что ...

Материал урока мне был:

  • Полезен

  • Бесполезен

Материал урока мне был:

  • Легким

  • Трудным

Мое настроение:

  • Стало лучше

  • Стало хуже

  • Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось:

Я хотел бы узнать больше о:

Мы были рады встрече с вами,

Хотим вас видеть каждый раз!

Приходите к нам скорей,

Учиться будет веселей!


И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным

средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Анализ итогов мероприятия

Данное внеклассное мероприятие было успешно реализовано в МОУ Шаховская ООШ.

Поставленная цель мероприятия достигнута. Многие дети знали об угрозах при выходе в Интернет, но некоторые ребята ранее не задумывались об угрозах из Интернета. Буклеты — памятки это наглядное пособие, некоторым ребятам пригодилось на игре, т.к. было в виде подсказки. Дети не только получили информацию о безопасном использовании сети-Интернет, но и получили навыки работы в команде, навыки применения выигрышной стратегии. Команда «Нолики» выиграла, благодаря стратегии, выбранной командой. Рефлексия показала, что настроение у детей после игры хорошее, позитивное, и что, мероприятие всем понравилось, о чем свидетельствуют веселые смайлики на доске.



Библиография:

Интернет- ресурсы:

  • http://interneshka.org/?PAGEN_1=2 - Сайт международного онлай-конкурса «Интернешка»

  • http://yandex.ru/images/search?text=яндекс картинки медиабезопасность

  • http://psypp.ru/art01/z00071.php - насилие в сети Интернет

  • http://magic-muse.ru/verbalynay-agressia/ - как противостоять вербальной агрессии

  • http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335- безопасный Интернет

  • Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

  • Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

  • Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

  • http://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA –Дети в Интернете

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!