СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Безопасность школьников в сети Интернет"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет

Задачи:

-познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учитель: «Добрый день, ребята. Сегодняшнее мероприятие посвящается одной из самых актуальных проблем нынешнего времени – безопасности в сети Интернет. Сегодня мы поговорим об Интернете, а именно выясним – хорошо это или плохо.

Начнём с просмотра видеоролика: «Безопасность в сети Интернет» (15 минут)

  1. Вступительная часть

Ведущий 1:

Мы с вами живём в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, практически во все её сферы. Ещё несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

Ведущий 2:

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением человечества. Сеть Интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Интернет позволяет общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились.

 

Ведущий 1:

При помощи Интернета можно слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки.

 

Ведущий 2:

Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли своё любимое увлечение именно благодаря Сети Интернет.

      Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки он-лайн, не выходя из   дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции. Всемирная сеть предоставляет большие возможности в плане заработка.  Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт, создав уникальный информационный продукт.

 

Ведущий 1: Почти у каждого из вас дома есть компьютер и Интернет, и все вы умеете ими пользоваться. Но сколько опасностей таит в себе Интернет, мы должны сегодня разобраться. А что это могут быть за опасности, расскажут нам герои известных мультфильмов. Капитанов команды просим подойти и вытянуть жребий:

команда 6 «А»- Маша и медведь

команда 6 «Б»- Свинка Пэппа

команда 6 «В»- Лунтик

команда 6 «Г» - Фиксики

команда 6 «Д» -Барбоскины

 

  1. Выступление команд
  2. Заключительная часть

Ведущий 1: Учитесь работать в Интернете, находите много нового и интересного, Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личный рост.

 Ведущий 2: Общайтесь со своими друзьями и родственниками. Но не забывайте о правилах, которыми надо руководствоваться, выходя в Интернет.

Ведущий 1: Итак, вы сегодня увидели, что в Интернете есть, как положительные, так и отрицательные стороны. И в дальнейшем будьте осторожны и аккуратны в пользовании с Интернетом.

Ведущий 2. И пусть Интернет будет безопасным не один день в году, а чтобы мы были защищены круглый год.

Ведущий 1: А теперь попросим наше жюри определить места.

 

( жюри объявляет места  победителей и выдаёт грамоты)

 

Ведущий 2: До новых встреч. Спасибо за внимание

                             

                                       Команда «Фиксики»

Ведущий 1:

«Все знают, кто такие Фиксики?» Это маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают.

 

Ведущий 2:

«Вот они поселились и в компьютере. И помогут нам разобраться с Интернетом. Давайте познакомимся с ними – это Папус, Мася, Симка и Нолик. Послушаем, что они нам расскажут об Интернете.

 

Папус: 

Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь.

Чтобы не попасть в беду

Антивирус заведу,

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится наш совет.

 

Мася: 

Если кто-то незнакомый

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне

Иль к страничке доступ дать,

Мы на это НЕТ ответим,

Будем всё держать в секрете.

 

Симка: 

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети,

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не ходи!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи

Но и сам не оплошай,

Ты других не обижай.

 

Нолик: 

Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете,

Мы опасность исключаем

Если фильтры отключаем.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Сразу к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Ведущий 1:

Вот сколько возможностей предоставляет нам Интернет! Ребята, к нам кажется, пришёл, ещё один гость, давайте посмотрим, кто это.

 

Ведущий 2:

Да это же Дим Димыч, восьмилетний мальчик, в доме которого обитают фиксики. Ой, а что это с ним, давайте его послушаем.

 

 

Дим Димыч:

И печалит меня факт, что сижу опять не так

Искривляется спина, мучает меня вина,

Что глаза опять слезятся

Сны про блоги только снятся

Ключевые мы слова сочиняем на раз-два

Сайт я в рейтинг вывожу, комментарии пишу

В Интернете прописался, день и ночь я тут сижу!

 

Ведущий 1:

Ребята, кажется Дим Димыч заболел. Как вы думаете, что с ним?

Правильно, Дим Димыч слишком долго работал за компьютером и сидел в Интернете.

 

Дим Димыч:

Ребята, помогите, я попал в такую ситуацию:

В список моих друзей в социальной сети добавился неизвестный мне человек. Он присылает мне различные непонятные сообщения, приглашает зарегистрироваться на разных сайтах. Угроз от него пока нет, но ведёт он себя назойливо.

 

Ведущий 2:

Вот видите, в какую ситуацию попал Дим Димыч. Получается, Интернет ведёт за собой не только приятное времяпровождение, но и опасности.

Папус:

Во-первых, долгая работа за компьютером наносит вред здоровью: портится зрение, нарушается осанка.

Во-вторых, угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение в сети.

Мася:

В- третьих, вредоносные программы и компьютерные вирусы. К вредоносным программам относятся черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нём данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников.

Симка:

В-четвёртых, недостоверная информация. Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть большая доля информации, которую нельзя назвать ни полезной, ни надёжной.

Нолик:

В- пятых, он-лайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение материалов;

В-шестых, материалы нежелательного содержания, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Ведущий 1:

А теперь давайте посоветуем Дим Димычу, как ему выйти из данной ситуации с незваным гостем.

Ведущий 2:

В первую очередь ему следует выйти из данной социальной сети, поменять свой логин и пароль. А также обратиться за консультацией к родителям и педагогам по вопросам обеспечения безопасного пользования Интернетом для детей.

Ведущий 1:

Ну вот, думаем, что Дим Димыч послушается наших советов, и выпутается из данной ситуации.

Ведущий 2:

Вот, ребята. Сколько опасностей таит в себе Интернет.

Ведущий 1: Скажем спасибо Фиксикам за полезную информацию и отпустим их помогать Дим Димычу.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Безопасность школьников в сети Интернет"»

Внеклассное мероприятие «Безопасность в сети Интернет»

6 класс

Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет

Задачи:

-познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

-

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учитель: «Добрый день, ребята. Сегодняшнее мероприятие посвящается одной из самых актуальных проблем нынешнего времени – безопасности в сети Интернет. Сегодня мы поговорим об Интернете, а именно выясним – хорошо это или плохо.

Начнём с просмотра видеоролика: «Безопасность в сети Интернет» (15 минут)

  1. Вступительная часть

Ведущий 1:

Мы с вами живём в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, практически во все её сферы. Ещё несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

Ведущий 2:

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением человечества. Сеть Интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Интернет позволяет общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились.


Ведущий 1:

При помощи Интернета можно слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки.


Ведущий 2:

Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли своё любимое увлечение именно благодаря Сети Интернет.

Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки он-лайн, не выходя из дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции. Всемирная сеть предоставляет большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт, создав уникальный информационный продукт.



Ведущий 1: Почти у каждого из вас дома есть компьютер и Интернет, и все вы умеете ими пользоваться. Но сколько опасностей таит в себе Интернет, мы должны сегодня разобраться. А что это могут быть за опасности, расскажут нам герои известных мультфильмов. Капитанов команды просим подойти и вытянуть жребий:

команда 6 «А»- Маша и медведь

команда 6 «Б»- Свинка Пэппа

команда 6 «В»- Лунтик

команда 6 «Г» - Фиксики

команда 6 «Д» -Барбоскины


  1. Выступление команд

  2. Заключительная часть

Ведущий 1: Учитесь работать в Интернете, находите много нового и интересного, Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личный рост.

Ведущий 2: Общайтесь со своими друзьями и родственниками. Но не забывайте о правилах, которыми надо руководствоваться, выходя в Интернет.

Ведущий 1: Итак, вы сегодня увидели, что в Интернете есть, как положительные, так и отрицательные стороны. И в дальнейшем будьте осторожны и аккуратны в пользовании с Интернетом.

Ведущий 2. И пусть Интернет будет безопасным не один день в году, а чтобы мы были защищены круглый год.

Ведущий 1: А теперь попросим наше жюри определить места.


( жюри объявляет места победителей и выдаёт грамоты)


Ведущий 2: До новых встреч. Спасибо за внимание.

















Команда «Фиксики»

Ведущий 1:

«Все знают, кто такие Фиксики?» Это маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают.


Ведущий 2:

«Вот они поселились и в компьютере. И помогут нам разобраться с Интернетом. Давайте познакомимся с ними – это Папус, Мася, Симка и Нолик. Послушаем, что они нам расскажут об Интернете.


Папус: (Сергей)

Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь.

Чтобы не попасть в беду

Антивирус заведу,

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится наш совет.

Мася: (Вика)

Если кто-то незнакомый

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне

Иль к страничке доступ дать,

Мы на это НЕТ ответим,

Будем всё держать в секрете.


Симка: (Ангелина)

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети,

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не ходи!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи

Но и сам не оплошай,

Ты других не обижай.


Нолик: (Давид)

Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете,

Мы опасность исключаем

Если фильтры отключаем.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Сразу к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Ведущий 1:

Вот сколько возможностей предоставляет нам Интернет! Ребята, к нам кажется, пришёл, ещё один гость, давайте посмотрим, кто это.


Ведущий 2:

Да это же Дим Димыч, восьмилетний мальчик, в доме которого обитают фиксики. Ой, а что это с ним, давайте его послушаем.



Дим Димыч:

И печалит меня факт, что сижу опять не так

Искривляется спина, мучает меня вина,

Что глаза опять слезятся

Сны про блоги только снятся

Ключевые мы слова сочиняем на раз-два

Сайт я в рейтинг вывожу, комментарии пишу

В Интернете прописался, день и ночь я тут сижу!


Ведущий 1:

Ребята, кажется Дим Димыч заболел. Как вы думаете, что с ним?

Правильно, Дим Димыч слишком долго работал за компьютером и сидел в Интернете.


Дим Димыч:

Ребята, помогите, я попал в такую ситуацию:

В список моих друзей в социальной сети добавился неизвестный мне человек. Он присылает мне различные непонятные сообщения, приглашает зарегистрироваться на разных сайтах. Угроз от него пока нет, но ведёт он себя назойливо.


Ведущий 2:

Вот видите, в какую ситуацию попал Дим Димыч. Получается, Интернет ведёт за собой не только приятное времяпровождение, но и опасности.

Папус:

Во-первых, долгая работа за компьютером наносит вред здоровью: портится зрение, нарушается осанка.

Во-вторых, угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение в сети.

Мася:

В- третьих, вредоносные программы и компьютерные вирусы. К вредоносным программам относятся черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нём данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников.

Симка:

В-четвёртых, недостоверная информация. Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть большая доля информации, которую нельзя назвать ни полезной, ни надёжной.

Нолик:

В- пятых, он-лайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение материалов;

В-шестых, материалы нежелательного содержания, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Ведущий 1:

А теперь давайте посоветуем Дим Димычу, как ему выйти из данной ситуации с незваным гостем.

Ведущий 2:

В первую очередь ему следует выйти из данной социальной сети, поменять свой логин и пароль. А также обратиться за консультацией к родителям и педагогам по вопросам обеспечения безопасного пользования Интернетом для детей.

Ведущий 1:

Ну вот, думаем, что Дим Димыч послушается наших советов, и выпутается из данной ситуации.

Ведущий 2:

Вот, ребята. Сколько опасностей таит в себе Интернет.

Ведущий 1: Скажем спасибо Фиксикам за полезную информацию и отпустим их помогать Дим Димычу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!