СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие: "Музыкальная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие про музыку. Учит различать музыкальные жанры.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "Музыкальная шкатулка"»

Музыкальная азбука

Форма: музыкальное мероприятие для 3 классов

Цели:

  • способствовать обобщению теоретических знаний по музыке через игру и общение «ученик-ученик»;

  • содействовать созданию условий для исполнительской деятельности учащихся, использования информационных технологий;

  • продолжать развивать интерес учащихся к музыкальному искусству, расширять их кругозор в мире искусств, развивать творческие способности.

Оснащение : компьютер, проектор, музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор, народные ударные; ноты, аудиозаписи, магнитофон, костюмы для исполнителей.

Ход мероприятия

Ведущий

- Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Трудно представить себе современного человека, не увлекающегося какой-нибудь рок-группой, не спорящего о преимуществах и недостатках того или иного музыкального стиля или направления. Разбираться в музыке стало модно и даже престижно, да просто необходимо, чтобы не прослыть невеждой.

      И сегодня я приглашаю вас в нашу Филармонию. Знаете ли вы, что такое Филармония?.. это музыкально – просветительная организация. И поскольку вы – дети, то у нас будет детская Филармония.  И сегодня нас ждёт необычный концерт.

       Почему необычный? Потому, что вы, юные музыканты, будете на нём и зрителями, и слушателями, и исполнителями одновременно.

       Итак, с чего же начать?.. Начнём, пожалуй, как всегда, с азбуки, не простой, а музыкальной.  Сегодня мы перелистаем её страницы и окунёмся в удивительный волшебный мир звуков, мир сказочный и чудесный, мир прекрасной музыки. И как любая азбука, наша музыкальная азбука начинается с буквы  А. что у нас на букву А?

Аккордеон.

Представляете, этот сравнительно молодой (ему чуть более 100 лет) клавишно-духовой инструмент – дальний родственник величественного органа. В исполнении учащегося-аккордеониста вы услышите песню Александры Пахмутовой «Старый клён».

Следующее слово   Ансамбль

Играть в ансамбле не только интересно, но и трудно. Нужно думать, представлять, чувствовать одинаково. Ведь «ансамбль» в переводе с французского означает «Вместе».

Сейчас для вас ансамбль народных инструментов исполнит русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Звучит пьеса в исполнении ансамбля.

Буква Б.

Ещё один музыкальный инструмент, по виду брат аккордеону, да только кнопки его выдают! Свой название он получил от знаменитого древнерусского певца-сказителя Бояна! И звать его… (баян).

В исполнении Данильченко вы услышите на баяне известную украинскую народную песню, рассказывающую ещё об одном музыкальном инструменте, угадываете каком? (показывает картинку с изображением бандуры)? Песня «Бандура»

Звучит песня «Бандура» .

Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот…                   (вальс).

Следующая буква в нашей музыкальной азбуке – буква В.

Вальс

Нежный и печальный, изящный и обаятельный… Даже не верится, что когда-то этот танец был под запертом, его считали безнравственным. Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе? Ужасно! В Вене в начале 19 века запрещалось танцевать вальс более 10 минут. А в России было опубликовано полицейское предписание, запрещающее «употребление пляски, вальсом именуемой».

        Вот так-то… Но не смотря на все запреты, вальс быстро распространился по всей Европе и в 19-20 веках стал самым популярным танцем. Кажется, нет композитора, который не сочинил бы вальс. Шопен и Шуберт, Глинка и Чайковский и многие- многие другие. Сегодня вы услышите вальс замечательного русского композитора  Георгия Васильевича Свиридова  и увидите как его танцуют наши ребята!

Исполняется вальс.  Свиридова из драмы «Метель»

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает 7 иль 6,

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся,

Скажите, как она зовётся?

                (гитара).

Исполняется аудиозапись песни Жанны Бичевской «Россия »

Сейчас вы услышите музыкальную загадку. Отгадайте, какой музыкальный инструмент звучит?

Исполняется р.н.п. «  Во кузнице» в исполнении жалейки.

На доске, как в поле чудес, закрыты буквы названия данного инструмента. Отгадываем по буквам.

Это была буква  Ж.   жалейка

? – Что вы знаете об этом музыкальном инструменте?

Следующая музыкальная загадка. Скажем только, что мы с вами благополучно добрались до буквы Инашей музыкальной азбуки.

Исполняется фрагмент видеосюжета из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»

Вопросы

  1. какой музыкальный жанр представлен?

  2. как называется произведение?

  3. кто его автор?

Следующая страница нашей азбуки – это буква К. Караоке.

Нужно ли объяснять, что означает это слово? (слушаем объяснение детей)

Давайте продемонстрируем в реале пение Караоке.

Исполняется песня под Караоке желающими из числа учеников. 

Следующая страница нашей азбуки – это буква Л. Посмотрите ещё одну музыкальную загадку.

Исполняется видеофрагмент балета П.Чайковского «Лебединое озеро»

Вопросов всего два.

  1. каким образом фрагмент связан с буквой «Л»?

  2. кто автор этого замечательного произведения?

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки…                  (ноты).

  - Что такое, эти ноты?

  - Для чего они предназначены?

  - Какие вы знаете ноты?

Наверно, вы уже догадались, что следующие буквы азбуки нам не разделить: М и Н. Музыка и ноты. Понятия эти неразделимы. Предлагаем вам компьютерную игру с нотами и музыкальными инструментами.

Проходит игра «Музыкальное лото»

В кассе мы билет купили

И вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели!

Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл,

От певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали,

Все мы любим …                        (оперу).

Как вы правильно понимаете, очередь за буквой О. Опера. 

Предлагаем вам разгадывание ребусов, ответом которых будут названия опер.

Разгадывание ребусов, в то время, как идёт речь о следующей букве.

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица

В пути без меня

Ничего не получится.

Со мною, друзья,

Вам всегда интересно.

Узнали кто я?

Ну, конечно же…                  (песня).

Итак, переходим к следующей странице. Буква П. Песня.

«Песня – душа народа», слышим мы от музыкантов. Одним из трёх китов, на которых держится вся музыка, называл песню Дмитрий Борисович Кабалевский. Очень разные бывают песни. Например, народные, у которых нет определённого автора. Массовые песни, посвящённых значительным событиям в стране: революционные, военные, исторические, патриотические. В последние годы большое распространение получили эстрадные песни – те, которые поются профессионалами с эстрады. Один из главных секретов могущества песни – её простота. Даже о самых серьёзных вещах: о любви и дружбе, о верности и предательстве, о героических подвигах и больших городах – песня умеет говорить простыми словами, соединёнными с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песня – дитя музыки и поэзии.

Исполняется песня под фонограмму «Букет»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!