Тема мероприятия: «Мы солдаты»
Цели:
В игровой форме донести до учащихся информационно - познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества; воспитывать патриотизм, культуру общения.
Оборудование:
1) инвентарь для проведения конкурсов;
2) плакаты с ребусами, кроссвордами;
3) рисунки учащихся, посвященные празднику.
Ход праздника
Ведущий.
Добрый день, дорогие ребята! Наша программа сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она: «Мы солдаты ».
Клип
Ведущий.
В древние времена богатыри боролись с врагами. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Воины и солдаты всегда пользовались уважением общества. Они защищали жизнь и имущество мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.
Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.
23 февраля – это День настоящего мужчины.
23 февраля – День Российской Армии!
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия. Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть?! Вот и мы сегодня будем соревноваться на право называться солдатами.
Выходят девочки.
Песня: «Шли солдаты на войну»
1 девочка.
Сегодня день особый
Для наших пацанов.
Сегодня мы узнаем,
Кто ловок и силен.
2 девочка.
А еще пришли сказать
Вам, будущим защитникам:
Отчизну должен защищать
Самый лучший ученик.
3 девочка.
Вы у нас как раз такие -
Умные и смелые.
Хоть вы школьники пока,
Но мы на вас надеемся.
4 девочка.
Вас приветствуя сейчас,
Мы даем такой наказ:
На «отлично» вы пройдите
Эти испытания.
5 девочка.
Сделать надо все умело,
Беритесь за любое дело!
К трудностям давно привычны,
И делать плохо - неприлично!
6 девочка.
По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Представляется жюри.
Ведущий: Итак, начинаем наше праздничное мероприятие
Наш первый конкурс: «Интеллектуальный».
1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)
2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
6. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)
7. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
8. Кто управляет танком? (Танкист.)
9. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
10. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.
Ведущий. Я благодарю за прекрасные ответы. Давайте спросим у жюри, кто лучше справилась с заданием.
(Слово жюри, объявляются результаты первого конкурса.)
Клип
Солдатик оловянный –
Мой неизменный друг,
Ты стал какой-то странный,
Что приключилось вдруг?
Поведал воин славный:
- Признаться, старшина,
Мой повелитель главный,
Противна мне война!
А с нею танки, пушки...
В расплавку их пора!
Я вижу: то игрушки,
И знаю, что игра.
Но повторяю снова
И снова, старшина:
Претит само мне слово
Зловещее - «война!».
Патронов спрячь обоймы,
Мой убери мундир.
Давай играть с тобою
Не в войны - в добрый мир!
Мне купили пистолет –
Я мужчина или нет?
Забиваю ствол горошком –
И давай скорей по кошкам
Через форточку стрелять,
А потом в войну играть!
Бах-бах-бах по всем углам –
Бью горохом по «врагам».
По матрешкам и по книжке,
По сестричкиному мишке,
По игрушкам, по портрету,
Бах-бах-бах в утюг, в конфету!
Вдруг - икона предо мной,
На иконе - лик родной...
И подумал я, друзья,
Разве можно так?
Нельзя!
По живым и по игрушкам:
Кошкам, мышкам и зверушкам –
Разве хорошо стрелять?
Даже в шутку убивать?!
Пистолет я опустил,
Бросил его где-то:
«Господи, - сказал, - прости
Ты меня за это!».
С той поры я ни в одну
Не стрелял матрешку,
Не играю я в войну
Даже понарошку!
(Дети обсуждают прослушанные стихи)
Ведущий: Объявляю новый конкурс - «Попади в цель».
Дети должны мячиками попасть в круг. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.
Подведение итогов.
Ведущий: Следующий конкурс называется: «Силачи и умельцы».
Дети соревнуются в отжимании от пола, в борьбе на руках. Кто больше, тот и побеждает.
(Подведение итогов.)
Ведущий. Я предлагаю вам провести следующий конкурс: «Отгадай кроссворд».
Нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу угаданных слов).
По горизонтали:
6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)
По вертикали:
1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет –
Что же это? ... (Самолет.)
3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
4. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)
5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)
Ведущий. Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии.
Объявляю следующий конкурс - «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.
Ведущий. Конкурс: «Переправа через болото»
- Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику.
Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса на время. Кто меньше затратит времени на выполнение задания, тот и побеждает.
Ведущий: Конкурс: «За народными сказками»
(Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.)
1. Иван Царевич и серый ... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец ... (Иванушка)
3. Финист - Ясный ... (сокол)
4. Царевна - ... (Лягушка)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему ... (велению)
7. Мороз ... (Иванович)
8. Белоснежка и семь ... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)
Клип
Ведущий: Конкурс: «Эрудит - викторина».
1. Любит Родину. (Патриот)
2. Главная песня страны.(Гимн)
3. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)
4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
5. Утренняя команда. (Подъем)
6. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)
7. На плечах военного. (Погоны)
8. Главный на корабле. (Капитан)
Учитель. А теперь, дорогие мальчишки, отгадайте загадки.
Ведущий: Конкурс: «Загадки».
* Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)
* Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка)
* Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя (болото)
* Бью парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь)
* Тебе дано, а пользуются люди (имя)
* Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).
Подведение итогов
Песня: «Бравые солдаты»
Клип
Ведущий: «Творческий» конкурс. Нарисовать любую военную технику. Кто лучше выполнит это задание, тот и побеждает.
Подведение итогов.
Далее идет построение и награждение
1 девочка.
Что ж, мальчишки, молодцы!
Скажем по-житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-девочка.
Как нужны вы России, ребята,
Как защита нам ваша нужна!
Мы уверены, вы будете достойны
Все Отчизну свою охранять.