СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД на экологическую тему с использованием информационно - коммуникационных технологий на тему: "Путешествие в царство живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир живой природы многообразен и интересен. Очень важно для человека относится бережно к природе, сохранять то богатство, которое мы имеем. Поэтому воспитанники дошкольного образовательного учреждения с юных лет должны проявлять интерес и желание охранять и беречь природу.

Просмотр содержимого документа
«НОД на экологическую тему с использованием информационно - коммуникационных технологий на тему: "Путешествие в царство живой природы"»

НОД на экологическую тему с использованием информационно- коммуникативных технологий для детей второй младшей группы

«Путешествие в царство живой природы»


Цель.

Формирование познавательного интереса к миру растений и животных, чувства

ответственности за них.

Задачи. 1. Уточнять представление о правилах поведения в природе.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение.

3. Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь природу.


Фоном играет мелодия «В мире животных»


Воспитатель: Добрый день, девочки и мальчики! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться в мир живой природы. Хочу раскрыть Вам небольшой секрет.

Вокруг нас много всего живого: лес с деревьями и растениями, дикие животные которые живут в нем, насекомые, рыбы, что плавают в воде – это все живая природа. Она не создана руками человека, но сам человек должен заботиться о природе и беречь её.


Как лучше это сделать? Мы скоро узнаем. А сейчас внимание на экран.


Просмотр мультфильма «Пусть лес живёт!»


Воспитатель: Ребята, понравилась Вам лесная история? О ком она? (О зайчике)

Кого зайчик повстречал на полянке? (Волшебный цветок)

Чем цветочек помог зайчику? (Помог обрести настоящий дом, машину, богатство)

Ребята, а что в это время стало с лесом? С деревьями, животными и птицами? ( Деревья погибли, животные и птицы покинули лес)

Почему фабрики и заводы причиняют вред природе? Как Вы думаете? ( Загрязняют воздух, оставляют вокруг мусор.

Что спасло лес? Кто помог лесу снова ожить? (Последнее желание зайчика помогло вернуть всё, как было прежде). Молодцы, ребята. Верно ответили на все мои вопросы.


Воспитатель: А сейчас мы с Вами немного подвигаемся. Встаем возле своих стульчиков и повторяем движения под музыку.


Звучит мелодия «Если нравится тебе…»


Воспитатель: Ой, смотрите. К нам из леса прилетела наша хорошая знакомая - сорока – белобока. У нее для нас письмо! Давайте его прочитаем! (На фланелеграфе изображение с сорокой и письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам старый Дедушка - Дуб. (Показывается детям картинка дуба) Я жуву в лесу уже сотню лет и много видел на своем веку. Я хочу попросить Вас помочь мне позаботиться о лесе, уберечь его от опасностей, которые может сделать своими руками человек. Для Вас я приготовил яркие плакаты. С изображением того, что нельзя делать в лесу. Я знаю, что могу на Вас положиться! Вы легко разгадаете мои послания и будете им следовать».

Плакаты с информацией о том что:

  • нельзя рвать цветы и ломать ветки,

  • не следует разжигать костёр,

  • нельзя бросать мусор,

  • запрещается разрушать муравейники,

  • повреждать весной деревья ради берёзового сока,

  • не нужно разорять гнезда птиц и приносить животных домой (например, ежей),

  • ловить бабочек и других насекомых.

Воспитатель: Не просто так старый Дедушка - Дуб прислал нам эти плакаты. Многие люди, которые приходят в лес, забывают, что они там в гостях. Нарушают тишину и обижают живую природу. Всё, что нас окружает в лесу – это наше богатство.

Надеюсь, что Вы, ребята, не будете об этом забывать!


Фоном играет мелодия пения птиц и журчания ручейков.


Воспитатель: К нам пришла долгожданная весна! Скоро в лесах на полянках расцветут первые весенние цветочки – подснежники. Кто-то из Вас обязательно сможет полюбоваться этими цветами, но не будет их рвать! Можно сделать фото на память на полянке с цветами. Оно останется на долгую память. А вот сорванный букет простоит недолго и попадет в мусорное ведро.

Весной многие птицы возвращаются из тёплых стран, обустраивают себе гнезда и заводят птенцов. Не нужно стараться заглянуть к птицам в гнездо или взять птенца на руки. Потом его мама и папа могут уже не принять его как своего птенчика и малыш погибнет.

Давайте не будем ловить бабочек сачком, ведь они так прекрасны в полете. Но когда бабочку пытаются поймать, то легко могут стереть красивый окрас пыльцы с её крыльев. От этого она не сможет больше летать. Бабочки прекрасные насекомые! Давайте поиграем с ними в прятки. Вы должны глазками следить за бабочками и не выпускать из виду.

Гимнастика для глаз «Бабочки» (на экране)


Воспитатель: Друзья, я надеюсь, что Вы будите настоящими защитниками нашей живой природы и не подведете старого Дедушку Дуба. Правда?

Ребята, что Вам больше всего понравилось? Что нового Вы узнали? (Ответы детей)



Конспект для пластилиновой анимации на экологическую тему:

«Пусть лес живет!»

Фоном играет музыка леса, птичье пение.

1. Эпизод. Жил-был на свете зайчик. Самый - обычный с длинными ушами и коротким хвостом. Однажды зайчик гулял по лесу. Дышал свежим воздухом. Слушал птичье пение. На одной полянке он увидел необычный цветок.

Описание движений: зайчик движется от кустика на полянку. Подходит близко к цветку.

2. Эпизод. Цветок повернулся к зайчику и улыбнулся. Зайчик тоже улыбнулся и заговорил:

- Эй, ты кто?

- Я волшебный цветок! Кто меня найдёт, тому желание исполню.

- Я хочу жить в избушке. А не под кустиком.

- Ступай домой. Будет у тебя избушка.

Один лепесток оторвался…(волшебная мелодия) и исчез.

Описание движений: Герои изображены крупным планом. Сначала улыбается цветок, потом заяц. У героев двигаются глаза и рот – идет диалог.

3. Эпизод. Зайчик вернулся домой. А вместо его кустика стоит новая избушка (волшебная музыка). Только деревья куда-то подевались.

Описание движений: Снова полянка. Звук пилы, исчезают деревья. Улетают птиц. Уходит белочка и ежик. Вместо кустика вырастает избушка. Зайчик возвращается домой.

4. Эпизод. Зайчик зажил счастливо в избушке. Печь топит. Воду таскает.

Описание сюжета. Комната зайца с печью, диваном и ведрами с коромыслами. Сам заяц движется по комнате.

5. Эпизод. Надоело зайцу так жить. Пошел он снова на полянку, где рос волшебный цветок.

- Надоело мне печку топить и воду носить. Поможешь мне, цветочек? – говорит заяц.

- Как пожелаешь, заяц. Ступай домой – ответил цветок.

(звучит волшебная мелодия)

Описание сюжета: Герои крупным планом. Сначала говорит заяц, потом отвечает цветок и моргает. У цветка в конце исчезает один лепесток.

6. Эпизод. Заяц подошел к избушке. А вокруг нее стоят столбы. Из речки проложена водопроводная труба к домику зайчика. (звук шума воды)

Описание сюжета: Полянка с домиком. Добавляем столбы и трубу из реки к избушке. Ежик идет от полянки домой.

7. Эпизод. Заяц открыл кран и увидел, что течет прозрачная вода. Ого, вот это жизнь! – сказал заяц.

Описание сюжета: Кран с холодной и горячей водой. Из крана капают капельки воды. Мордочка зайца появляется слевой стороны. Заяц танется к капелькам воды. Улыбается.

8. Эпизод. Ходит заяц по лесу. А там не животных, не птиц нет. Все разбежались.

Описание сужета: Заяц ходит по тропинке.

9. Эпизод. Надоело мне пешком ходить, говорит заяц. Хочу машину.

Описание сюжета: Мордочка зайча и мысли о машине с виде облачка над головой.

10. Эпизод. Заяц пошел опять к цветку.

Описание сюжета: Полянка и домиком. Заяц идет к цветку.

11. Эпизод. - Цветочек, я хочу на машине по лесу ездить- сказал заяц.

- Будет тебе машина, ступай домой – ответил цветочек. (звучит волшебная мелодия)

Описание сюжета: Заяц и цветочек крупным планом. Глаза и рот двигаются. На цветке исчезает один лепесток.



12. Эпизод. У зайца появилась машина. Вместо тропинок в лесу заяц увидел большую дорогу. (шум автомагистрали).

Описание сюжета: Поляка. У дома зайца стоит автомобиль. Еж подходит к автомобилю. Садится в него и уезжает по дороге.

13. Эпизод. Однажды заяц решил…

Описание сюжета: Полянка. Заяц сидит рядом с машиной.

14. Эпизод. Хочу быть богатым.

Описание сюжета: Заяц крупным планом, Над головой облачко с монетами.

15. Эпизод. Заяц пошел опять к цветку.

Описание сюжета: Полянка. Заяц двигается от домика по дороге к цветку.

16. Эпизод. - Цветочек, я хочу вместо леса завод! – сказал заяц.

- Ладно, заяц, Это твое желание (звучит волшебная музыка) – ответил цветок

Описание сюжета: Герои крупным планом. Сначала двигается рот у ежа. Затем моргает и говорит цветок. Исчезает еще один лепесток.

17. Эпизод. Лес исчез. Как будто его и не было. Около дома зайца появился огромный завод. Повсюду грязный дым и мусор.

Описание сюжета: Та же полянка с заводом позади избушки. В небе черные и серые тучки, вода в реке потемнела. Заяц возвращается домой.

18. Сюжет. Заяйчик вечером лег спать. И ему приснился сон. (волшебная мелодия)

Описание сюжета: заяц лежит на диване и закрыв глаза, спит. Над его головой облако и сон…

19. Сюжет. В лесу все по-старому. Гуляют звери, поют птицы. Зайчику стало так спокойно и хорошо.

Полянка. Как была в самом начале. Зайчик гуляет по ней.

20. Сюжет. Ежик проснулся и говорит- Что же я натворил!!!

Описание сюжета: Зайчик лежит на диване, открыв глаза.

21. Сюжет. Зайчик побежал к цветку. На нем остался один лепесток.

Описание сюжета: Полянка с заводом. Заяц спешит к цветку.

22. Сюжет. - Цветочек, мне не надо богатства, машину и избушку. Верни ты мне лес, родной!

- Хорошо, что ты во время одумался, зайчик. Пусть наш лес будет жив всегда! ( звучит волшебная музыка)

Описание сюжета: Крупным планом цветок и заяц. Исчезает последний лепесток. И снова вырастают новые.

23. Сюжет. Лес снова прежний. Поют птицы и журчит ручей. Зайчик радуется. Ура!