СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие на тему :"Кем быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия по профориентации учащихся младших классов

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему :"Кем быть"»

Классный час : Кем я хочу быть?


Цели:

Рассказать о разных профессиях,

Показать роль психологии при выборе профессии.


Оборудования: картинки о профессиях.


I. Учитель начальных классов.


Упражнение 1. “Здравствуй!” - знакомство. Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся о психологии и узнаем наиболее интересные профессии.


Какие профессии нужны в сельской местности?


Итог: Мы узнали, насколько вы информированы о мире профессий, говорили о профессиях на селе: ветеринар, агроном, зверовод, коневод, доярка, зоотехник, тракторист и т.д.


Мы сегодня пригласили в наш классный час школьного психолога, давайте послушаем ее.


II. Психолог.


Что такое психология? (беседа).


Психология – науке о психике, о душевном состоянии человека. Слово “психология” в переводе на русский язык означает “наука о душе” (греч.psyche – “душа”, logos – “учение”). Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Это наука изучает психическое состояние человека.


К психическим состояниям относятся:

чувства – настроение, аффекты, тревога и т.д.

внимание – сосредоточенность, рассеянность

воля – решительность, собранность, растерянность

мышление – сомнения

воображение – грезы

память


Психология играет большую роль в выборе профессии. Будем познавать себя, проводить диагностику и прогноз способностей.


- Какие нужны способности для выполнения того или иного вида труда? Например, парикмахеру. Фантазия, аккуратность, внимательность, доброжелательность, позитивное общение с клиентом. А хирургу – знание анатомии и физиологии человека, хорошее зрение, мелкая моторика руки. Спортсмену – режим, здоровый образ жизни, усердие, наследственные задатки. А какими способностями обладаете вы? Ответы детей.


Что такое профессия? (беседа)


Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.


Существует пять типов профессий:

биономические (человек-природа)

техномические (человек-техника)

социономические (человек-человек)

сигномические (человек-знаковая система)

артономические (человек-художественный образ)


Учитель показывает картинки работников различной сферы деятельности. Дети называют профессии.


Итог: для получения любой профессии нужны знания, умения, навыки, желание.


III. Групповая игра.

Какие профессии помогают вам учится в школе? Ответы детей (учитель, повар, библиотекарь, электрик, медик, кочегар и т.д.).

Какие специальности врачей бывают? Ответы детей (кардиолог, терапевт, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и т.д.). Молодцы.

Специалисты каких профессий работают на заводах, фабриках? Рассказ учителя по картинкам.


Упражнение 2. “Те кто…” Участники встают в тесный круг. Ведущий в центре:


- Поменяйтесь местами те…

У кого черные глаза

Любители природы

Кто любит рисовать

Кто умеет играть в шашки

Кто знаком с работой доярки

Кто собирается поступить в ВУЗ

Кто уже знает, в какой области он хотел бы работать


Упражнение 3. Назвать профессии на буквы начинающиеся с вашей фамилии.


Упражнение 4. Назвать профессии руководителей.


Упражнение 5. “Профессии с букв”. Участники встают. Дается одна буква, дети думают за 15 сек. Затем по порядку называют профессии. Кто не смог ответить, тот садится.


Буква: Н, М, О.


Определяем победителя игры.


IV. “Кем я хочу стать” - тематическое рисование, вносящий в учащегося оптимистическую струю и способствующий повышению уверенности детей в своих силах.


Выставка рисунков и защита своего рисунка.


Итог: все профессии нужны, все профессии важны. Для выбора будущей профессии каждый должен стараться больше узнать о ней.


V. Рефлексия классного часа.