СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Наркомания знак беды"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Наркомания знак беды"»


Министерство образования и науки РД





Внеурочное мероприятие

в группе

«Младшая медицинская сестра

по уходу за больными»

на тему:

«Наркомания – знак беды»
















Провела: Лачинова М.Б.











г. Южно-Сухокумск

2014г

 

Ход мероприятия:

(уч-ся читает стихотворение)

Уч-ся:

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ:

Тот, кто придумал, того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты наркоман – ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом –

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть, кроме «Да», и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «Нет»!

 

Преподаватель:

    В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути ее решения достаточно сложно. Уже не так редки слова: «Умер от передозировки», «Заразился СПИДом от шприца с наркотиком», «Покончил жизнь оттого, что не достал очередную дозу».

   Я предлагаю сегодня провести суд над наркотиком. Класс разделен на две половины: вы - защитники, а вы – обвинители. У нас есть судья.

Вообще, разговор сегодня не простой, но прежде чем мы его начнем, предлагаю вам заполнить небольшую анкету.

 

(учащиеся рассаживаются за компьютеры и заполняют анкету)

 

Анкета:

Наркомания это …

Подростки употребляют наркотики, потому что…

Наркоманов я …

Наркоман обрекает себя на …

Наркотики тесно связаны с различными болезнями, например …

СПИД это …

Ломка это …

Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков.

 

Преподаватель:

   Наркомания одно из самых жутких средств разрушения человеческой жизни. Слово «наркотик» в переводе с греческого означает «наносящий удар», «поражающий».

 

(представляется презентация)

(Выходит уч-ся, звучит грустная музыка, она начинает читать письмо)

 

- Мне 18 лет. Я – наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло – поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу зараженного шприца. Ловлю свой призрачный кайф. И это все, что есть у меня. У меня такое чувство, что когда – то я действительно была, а теперь меня нету. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на мое падение. Мои глаза, которые так хотели смотреть на мир. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве смертью наркоманки, бессмысленной смертью.

 

(Выходит вторая уч-ся,  она начинает читать следующее письмо)

 

- Лена росла в благополучной семье. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улице без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно «клеились» мальчишки. Один даже понравился своим участием. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо – предложил Виктор. – Пойдем» И она пошла.

   Компания была немного странная, но ее здесь поняли. «Уколов не боишься?» - спросил Виктор. «Чего ты!» - удивилась Лена.

   «Тогда попробуй». Попробовала. Стало легко и хорошо…

Потом было все: жизнь, в каких - то подвалах, страшных квартирах, одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…

    Лена умерла в 22 года от передозировки.

 

(Выходит вторая уч-ся,  она начинает читать следующее письмо)

 

- Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере наступил тогда, когда я, не имея уже денег на очередную дозу, продал первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все свои книги, лишь бы купить наркотики. Я оживлялся при виде наркотиков, я жил как во сне. Все больше сужался круг интересов. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже. Наркотик делал свое черное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – все осталось в прошлом.

Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал.

 

(Выходит вторая уч-ся,  она начинает читать следующее письмо)

 

- Не могу поверить! Ведь я так молода, а мне сегодня сказали, что я ВИЧ- инфицированная. Это несправедливо. Ведь моя жизнь только начинается. Я ведь укололась только один раз. Я знала, что наркотики – это вред, но я думала, что я смогу остановиться, но … Это уже не важно. Боже, о чем я думала? Где были мои глаза? Только один раз, и такое. За что? Я не хочу умирать. Как это страшно. Уже поздно.

 

 

Судья:

Все. Довольно, я не могу больше слушать это! Встать, суд идет. Сегодня по многим статьям обвиняется наркотик. Слово предоставляется стороне обвинения и защиты.

 

Обвинитель: Алистанов К.

Нам бы хотелось начать с последствий, которые возникают при употреблении наркотика.

 

Обвинитель: Абдурахимова П.

Он может уничтожить твою душу…

Он может разрушить твое тело…

Он может лишить тебя свободы…

 

Обвинитель: Алистанов К.

Наркотик порождает проблемы:

- в школе – тебе больше не добиться успеха;

- в семье – ты теряешь контакт с близкими людьми;

- в твоем окружение – многие друзья перестают понимать тебя;

- настоящие чувства не для тебя.

 

Обвинитель: Абдурахимова П.

Наркотик сделает тебя зависимым:

- вся твоя жизнь будет посвящена ему – ты можешь превратиться в раба;

- освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем;

- все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено им.

 

Обвинитель: Алистанов К.

Наркоманы лечатся, «сходят с иглы» очень редко. Это только в кино бывает. Нет в мире методики, которая бы полностью отбивала тягу к наркотикам. Зато есть люди, которые хотят, чтобы ты стал наркоманом. Они знают твои слабые места. Они могут играть на твоем любопытстве. Они могут оказаться рядом, когда тебе тяжело.

 

Обвинитель: Абдурахимова П.

У наркомана часто возникают проблемы с законом:

- наркоманы плохо понимают, что такое честность, порядочность, наркомана легко подставить;

- хроническая нехватка денег плюс разрушение воли – результат ясен.

 

Обвинитель: Алистанов К.

Наркотик влияет на психику:

- твои мысли уже не принадлежат тебе;

- твой разум засыпает, слабеет воля;

- твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

 

Защитник: Абдурахимова П.

Можно мне сказать! Представите ли вы себе больницу, где бы не употребляли наркотик? И делается это в благих намерениях. Людям облегчают боль, делают страдания легче.

 

Обвинитель: : Алистанов К.

 Наркотик укорачивает жизнь:

- за удовольствия надо платить – отдавать самое дорогое;

- опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть;

- окружение наркомана - сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай;

Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.

 

Защитник: Абдурахимова П.

Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, улучшают настроение, например, некоторые писатели, артисты употребляют наркотики для развития таланта.

 

Обвинитель: Алистанов К.

Ты можешь получить от наркотика массу ощущений и переживаний – что бы ни было в начале, в конце концов, наркотик обманет тебя.

 

Защитник: Алистанов К.

Может, стоит судить не наркотик, а людей, которые принимают его?

 

Обвинитель: Абдурахимова П.

Вы просите судить не наркотик, а людей? Но большинство принимающих наркотики – подростки. Дети начинают принимать наркотики, потому что хотят чувствовать себя взрослыми, чтобы обратить на себя внимание, бросить вызов, делать как люди на телеэкране. Наркотик губит подростков, его и судить!

 

Судья:

Суд удаляется на совещание.

 

(просмотр видеофрагмента «Наркотик - зло»)

 

Судья:

Встать, суд идет.

Судья вынес приговор – смертная казнь!

 

Преподаватель:

   Наркотик действительно имеет уничтожающую силу. Давайте создадим рекламные буклеты, распечатаем их после мероприятия и раздадим подросткам нашей школы. Пусть они знают о том, как наркотик может их убить.

 

(В это время ребята создают и представляют рекламу «Молодежь против наркотиков»)

(Рефлексия)

 

 

Преподаватель:

   Ребята, давайте посмотрим послание, которое я создала для вас. На этом наше внеклассное мероприятие заканчивается. Спасибо вам! До свидания!

 

(Просмотр послания)

 

 









Использованная литература:

 

1.      http://video.mail.ru/mail/bud.da/Society/758.html;

2.      Управление воспитательным процессом в классе. – М.: «5 за знания», 2006. (Классному руководителю) – М. П. Нечаев;

3.      Управляй собой. М.: Народное образование, 2005. Серия «Самосовершенствование личности» - Селевко Г. К.;

4.      Профилактика вредных привычек. 5-11 классы/ Н. И. Еременко. – М.: Глобус; Волгоград, 2008;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!