СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Наш Коми край"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Наш Коми край"»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



























КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



ТЕМА «Наш Коми край».



Составила студентка 731 группы

Вишневская Кристина Руслановна

ФахрулинаКамиляНависовна

УЧРЕЖДЕНИЕ ГПОУ «СГПК», группа каб. №

Дата проведения занятия:

ФИО педагога

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Рогожникова Ольга Владимировна


Допущена к проведению урока:

_______________, дата ________

(Подпись преподавателя)

Оценка ___________________________



2021 г.

Конспект занятия


Возраст учащихся10-11 лет

ТЕМА:Наш Коми край

Цель занятия прививать любовь к своей малой родине.

Задачи:

Личностные:

-Развивать память, быстроту реакции

-Развивать у детей умение применять полученные знания при общении в викторине

  • Предметные:

- Расширение и закрепление знаний обучающихся о малой родине

- Способствовать изучать традиции, обычаи коми народа, историю, легенды, природу Коми края.

  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

-Умение не выкрикивать с места, а отвечать по поднятой руке

- Умение отвечать на вопросы педагога

    1. познавательные:

-Умение воспринимать и анализировать информацию;

-Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного.

    1. коммуникативные:

-Уметь слушать и запоминать информацию новую

-Участвовать в работе группы


Тип занятияБеседа викторина

Оборудование.

  • У педагога: ноутбук, мультимедиа, презентация, фишки,3 грамоты



ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Организация начала занятия

Цель– организация детского внимания

(В) Здравствуйте, ребята

Приветствие педагогов

(Ф)О Коми край –

Тайга и тундра,

Морошки край

И клюквенных болот,

И климат здесь

Холодный и суровый,

А запах здесь

Таежный и сосновый.

Такая красота вокруг,

Мой край –

Мой лучший друг!

Земля Коми широка,

У рек крутые берега —

Печора, Ижма и Уса.

Растут грибы, цветы, леса.

Люблю тебя, Республика,

Родная моя Земля1 слайд( Наш коми край)

Слушают внимательно

(В) Сегодня мы поговорим о нашем крае, о нашей Республике Коми.


Основная часть

Цель – расширение детского кругозора

(Ф)Назовите, ребята, столицу Республики Коми.

Дети: Сыктывкар

(В) Сыктывкар – столица Республики Коми. Здесь с очень давних пор жили коми – народ охотников и оленеводов. Первое поселение появилось аж 430 лет назад. Это было небольшое поселение людей, которое называлось Усть-Сысола. Оно было так названо, потому что находилось в устье реки Сысола. Шли годы, поселение Усть-Сысола развивалось, строилось и стало самым большим. В то время жила императрица Екатерина 2 и по её указу поселение Усть-Сысола стало называться городом Усть-Сысольск. Позже Усть-Сысольск был переименован в г. Сыктывкар, название которого переводится с коми языка, как город на Сысоле. Коми республиканаходится отчасти на севере западного Урала, и выходит за его пределы в северо-восточную Европу.

Внимательно слушают

(Ф)А как можно называть жителей Сыктывкара?

Дети предполагают

(В)Жители Сыктывкара считаются Сыктывкарцами. Жителей мужского пола называют - сыктывкарец, а жительниц женского пола обычно называют - сыктывкарками.

Слушают внимательно

(В)А кто у нас глава Республики Коми?

Дети: Владимир Викторович

(Ф)Глава Республики Коми - Уйба Владимир Викторович, доктор медицинских наук, профессор.(Слайд 2 – фото главы)

Слушаю внимательно

(В)Каждая республика имеет свои государственные символы.

(Ф)Как вы думаете, ребята, что такое “символ”?

Дети: знак условный

(В)Символ – это условный знак или изображение.

И у нашей Республики есть свои символы. Знаете ли вы их?


Дети: флаг, гимн, герб

(Ф)Наш флаг имеет 3 цвета.Синий, зеленый, белый

Как вы думаете, что означают эти цвета?( слайд 3 – флаг рк)

Дети предполагают

(В) Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. 

(Ф) Зеленая полоса - символ надежды и изобилия - является условным обозначением необъятных таежных массивов комипармы - основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа.

(В) Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, ее северное положение.

Внимательно слушают

(Ф)А теперь, посмотрите на герб Республики Коми

(В)Что изображено на гербе республики?

(Ф)Какое имеет значение?(слайд 4 герб)

Дети предполагают

(Ф) Открытость крыльев означала и гостеприимство, приглашение к сотрудничеству. Лик женщины на груди птицы символизировал Зарниань (Золотую бабу) – жизнедарующую солнечную богиню, мать мира, хранительницу святого и доброго. Лось – символ силы, благородства, красоты, а в космологических представлениях коми – синтез гармоничного строения мира – органично вписался в рисунок перьев.

Внимательно слушают

(Играет куплет гимна)(слайд 5 - гимн)

Слушают куплет

(В)Что вы сейчас прослушали?

Предполагают

(Ф)Это куплет гимна Республики Коми. А что такое гимн?

Дети: песня

(В)Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Слушают внимательно

(Ф)Знаете ли вы гимн Республики Коми?


Дети отвечают знают или нет гимн

(В)22 июня 2006 года впервые прозвучал полный вариант гимна Республики Коми на коми и русском языках. Государственный гимн Республики Коми создан на основе песни коми поэта Виктора Савина «Соколиное гнездо».

Смотрят гимн на слайде

(Ф)Ребята, назовите какие деревья растут в наших краях

береза,рябина,осина, ель, сосна)

(В)А ягоды?

Клюква,брусника, черника, малина, земляника, морошка.

(Ф)А грибы у нас растут? Какие вы знаете?

Белый гриб, лисички, рыжики, подосиновик, груздь

(В)Всё правильно. Все это растет на наших просторах Республики Коми


(Ф)Может вы знаете какие животные и птицы у нас обитают?

Медведь, лиса, лось, волк, белка.

Дятел, снегирь, синица, ворона, воробей

(В)И это тоже верно. Молодцы. А так же обитают и другие, такие как песец, куница, лось, олень. Из птиц дичь, рябчик, глухарь, тетерев, куропатка.

Слушают внимательно

(В)Знаете ли вы что такое оленеводство?

Дети: Люди которые занимаются оленями

(Ф)Оленеводство - традиционная отрасль хозяйствования коми проживающих на севере республики.

Слушают внимательно

(В)Дом оленеводов называют чум.(Слайд 6 - чум)Малица - это верхняя одежда  северных народов.Она очень удобна и практична. ( Слайд 7 - малица) Эта одежда максимально соответствует и климатическим условиям высоких широт. На ноги оленеводы одевают пимы(Слайд 8 – пимы). Современные пимы обычно шьются высотой до колена. Делятся на мужские и женские, которые часто имеют значительные различия в отделке. Современные пимы могут быть украшены не только традиционными узорами, но и бисером, вышивкой. На́рты (Слайд 9)— узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из северных оленей.

Смотрят слайды и слушают

(Ф)Любите ли вы сказки, мифы?

Дети: да

(В)Знаете ли вы героев легенд нашего края?

Дети отвечают, если знают

(Ф)Васа (Слайд 10-васа)–водяной, дух-хозяин воды. Многочисленные Васа, по представлениям коми, четко подразделялись, как и духи лесные, на духов-хозяев воды и водной живности и прочую подводную нежить.

Смотрят слайды и слушают

(В)Вöрса(слайд 11- Вöрса)– лесной дух-хозяин, леший. Лесной дух мог иметь и ничем внешне непримечательный облик: рослый человек в черном суконном кафтане, молодец в синем или белом шабуре, запахнутом левой полой наверх.

Смотрят слайды и слушают

(Ф)Ёма(слайд 12 - Ёма)–  колдунья, ведьма. Ёма – хозяйка флоры и фауны, хозяйка леса: живёт в дремучем лесу, в лесной избушке на курьих ножках.

Смотрят слайды и слушают

(В)Пера (Слайд 13 – Пера) – коми-пермяцкий фольклорный герой-богатырь. Сюжет о Пере-богатыре является одним из наиболее развитых, хорошо сохранившихся как в эпосе коми-зырян, так и в эпосе коми-пермяков.

Смотрят слайды и слушают

(Ф)Зарань( Слайд 14 – Зарань) – дочь Солнца, персонификация зари.В коми-пермяцких сказках мифологического характера Зарань, дочь Солнца, называется прародительницей коми-зырян, женой Перы.

Смотрят слайды и слушают

(В)А сейчас мы поиграем и посмотрим как хорошо вы нас слушали.


(Ф)За каждый правильный ответ мы будем давать фишки, в конце викторины мы их посчитаем у каждого и определим победителей. Чтобы ответить поднимаем руку. Выкрикнутый ответ засчитываться не будет.

Слушают внимательно

(В)1 Тур «Разминка» (Слайд 15)


(Ф)Как называется столица Республики Коми? (Сыктывкар)(Слайд 16)

Отвечают на вопрос

(Ф)Как называются жители нашего города? (Сыктывкарцы)(Слайд 17)

Отвечают на вопрос


(Ф)Где находится наша республика? ( На севере западного Урала)(Слайд 18)

Отвечают на вопрос

(Ф)Как называется наша Малая Родина? (Республика Коми)(Слайд 19)

Отвечают на вопрос

(Ф)Как назывался наш город в старину? (Усть-Сысольск)(Слайд 20)

Отвечают на вопрос

(В)2 Тур«Символика Республики Коми» (Слайд 21)


(В)Найдите флаг республики Коми (Слайд 21)

Отвечают на вопрос

(В)Найдите герб республики Коми (Слайд 22)

Отвечают на вопрос

(В)Что означает изображение на гербе Республики Коми? (сокол, здесь символ государственности и сильной власти, защищающий народ коми. Женское лицо на соколиной груди – изображение Зарни-Ань) (Слайд 23)

Отвечают на вопрос

(В)Что означают цвета на флаге Республики Коми? ( синий-небо, зеленый-тайга, белый – снег)(Слайд 24)

Отвечают на вопрос

(В)Кто является Главой Республики Коми? Найдите его на фотографиях  (Уйба Владимир Викторович)(Слайд 25)

Отвечают на вопрос

(В)На основе чего создан Государственный гимн Республики Коми (на основе песни Коми поэта Виктора Савина «Соколиное гнездо»). (Слайд 26)

Отвечают на вопрос

(Ф)3 тур «Животный и растительный мир» (Слайд 27)


(Ф)Какими хвойными породами деревьев богата Республика Коми? (сосна, ель, кедр)(Слайд 28)

Отвечают на вопрос

(Ф)Угадайте что за звуки и кто их издает? (волк) (Слайд 29)

Отвечают на вопрос

(Ф)Какими ягодами богата Республика Коми? (морошка, клюква, брусника, голубика и черника) (Слайд 30)

Отвечают на вопрос

(Ф)Найдите на картинках воробья (Слайд 31)

Отвечают на вопрос

(В)4 тур « Оленеводство» (Слайд 32)


  • (В)Как называется обувь, которую шьют  из оленьего меха? (пимы)(Слайд 33)

Отвечают на вопрос

(В)Найдите и назовите сани оленеводов? (нарты)  (Слайд 34)

Отвечают на вопрос

(В)Как называется верхняя одежда оленеводов? (малица)  (Слайд 35)

Отвечают на вопрос

  • (В)Как называется дом оленеводов? (чум). (Слайд 36)

Отвечают на вопрос

(Ф)5 тур« Герои из легенд» (Слайд 37)

Вам нужно угадать по картинке героя Легенды


(Ф)Вам нужно найти хозяйку флоры и фауны

1. Васа

2.Ёма✔

3.Зарань(Слайд 38)

Отвечают на вопрос

(Ф)Теперь найдите лесного лешего

1. Пера

2.Вöрса✔

3. Васа(Слайд 39)

Отвечают на вопрос

(Ф)Найдите дочь Солнца

1.Зарань✔

2. Пера

3. Вöрса(Слайд 40)

Отвечают на вопрос

(В)6 тур «Географический» (Дополнительный) (Слайд 41) Для самых умных


(В)Какие горы располагаются на территории Республики Коми?

  1. Кавказские горы

  2. Карпаты

  3. Уральские горы (Слайд 42)


(В)Какой из городов находится в Республике Коми?

  1. Киров

  2. Инта

  3. Вологда (Слайд 43)


(В)Какая река не протекает по территории Республики Коми?

  1. Волга

  2. Вычегда

  3. Печора (Слайд 44)


Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

(В)Какие вы молодцы! Подошла самая волнующая минута, подсчитайте каждый свои фишки.

Считают фишки заработанные.

*3 человека выходят к доске*


(Ф)Вручение 3 ученикам грамоты. 1-е, 2-е, 3-е места.

Получают грамоты

(Ф)Наше занятие подошло к концу. Нам очень понравилось с вами работать! До свидания!

Прощаются с педагогами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!