Сценарий мероприятия по духовно - нравственному воспитанию "Моя крепкая и дружная семья"
Цели:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Воспитывать у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
2. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;
3. Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
4. Формировать знания о своей семье, доме, традициях, познакомить с традициями других семей;
5. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
6. Осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим;
7. Обогащать словарь детей словами: семейные традиции, оберег, счастье, семья;
8. Продолжать развивать активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Оформление зала:
воздушные шарики, плакаты с пословицами о семье, выставка детских рисунков «Моя семья», выставка семейных фотографий, призы, аксессуары для сценки. Презентация на основе семейных фотографий, увлечений семьи, совместных праздников семьи и школы.
Подготовка: каждая семья выпускает стенгазету с фотографиями всех её членов и интересными подписями.
Музыкальное оформление :
Песня «Неразлучные друзья- взрослые и дети», “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.
Ход праздника
Ведущий.
Зерно прозревает в земле,
Дитя прозревает в семье.
В семье человек вырастает,
И все, что потом обретает,
Приходит к нему не извне.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья. Семья огромная – 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил старца, главу семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Тогда старец взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано 100 раз одно и то же слово “понимание”.
До сих пор во многих домах, особенно в деревнях, на стенах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре, на видном месте увеличенные портреты глав семейства: отца и матери.
Ведущий. Я приветствую всех на нашем празднике! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем её величеству – СЕМЬЕ! Для каждого человека на Земле нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. Для каждого родителя нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребёнка. А, что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.
Звучит музыка. Идет показ слайдов с семейными фотографиями.
Ведущий:
Уважаемые родители, дети, гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это спасательный круг, который поможет нам не потонуть в океане хаоса, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.
Ведущий:
Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен клад, коли в семье лад.
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба
Автор.
Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный, на совет
Собрал внучку с бабкой дед.
Дед.
Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка.
Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка.
Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед.
Ты балда!
Бабка.
А ты – дурак!
Автор.
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка.
Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор.
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба.
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор.
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед.
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
В любом сравненье, знаю, есть изъяны,
Но все же мысль свою не утаю:
Когда б я жизнь сравнила с океаном,
То с лодкой я сравнила бы семью.
Представление семей
Ведущий. Давайте отправимся в океан сегодняшней жизни и посмотрим на семейные лодки ребят и родителей нашего класса.
Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
«Всё начинается с любви!»…
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка-
Всё начинается с любви.
Итак, семья начинается с любви.
Ученик 1. Гремите громче трубы, звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня вся моя семья!
Всех, кого люблю я и сердцем и душой,
Сегодня в этом классе на празднике со мной.
В нашем классе праздник славный, думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы, есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
Ученик 2.Когда родилась наша дружная семья
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто смотрю я на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: Не было тебя.
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Ученик 3.Я люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам,
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Ведущий: Заглянем в ваши уютные дома, а как проводят время наши семьи.У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи.
- А что такое традиции? (ответы детей).
- В вашей семье есть традиции? (ответы детей).
Ученик 4. Сегодня в доме выходной. Сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём, для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы, печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет, а мама помоет посуду.
Ученик 5. Сегодня праздник у меня, сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья, готовим угощение!
Две бабушки мои придут и два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю про светлый день победы.
Сегодня очень счастлив я! Я жду тебя, моя семья!
Ученик 6.Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Ученик 7.Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Ведущий:
Конкурс 1
А теперь пришло время поработать родителям. Давайте сейчас покажем для детей всем известную сказку «Репка».
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Ну конечно, это …..(дед).
А у деда есть подружка, очень милая…… (старушка).
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними …. (внучка).
А у внучки есть дружок, очень шустренький … (щенок).
Растянулась на окошке и мурлычет сладко ….(кошка).
В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка, кто же это? (мышка).
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Кругла да крепка, жёлтая … (репка) .
(Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя).
Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу):- Оба-на!
Дед (потирая ладоши): –Так-с!
Бабка (кланяясь, говорит): -Кушать подано!
Внучка (машет рукой): -Всем привет!
Жучка: -Гав-гав!
Кошка (умываясь): - Мяу-мяу!
Мышка (бегая по кругу): - Пи-пи-пи!
Ведущий( читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль).
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили.
Конкурс 2
Ведущий.
Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. А дом вести – не лапти плести. Узнаем, экономна ли ваша семья, способна ли дать вторую жизнь некоторым вещам.
Придумайте по 5 новых применений следующим предметам:
(участники вытягивают задания из коробочки)
• Пустой консервной банке,
• Дырявому носку,
• Лопнувшему воздушному шарику,
• Перегоревшей лампочке,
• Пустому стержню от ручки.
КОНКУРС 3
Ведущий: Пока семьи работают над заданием, поиграем в игру «Аплодисменты»
Встаньте.
- Кто похож на папу? Аплодисменты.
- Кто похож на маму? Аплодисменты.
-Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.
-В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.
- У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.
-К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты
-Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.
-Кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты.
-Кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.
(Песня «Три желания»)
Ведущий
. Не секрет, что бабушки принимают активное участие в воспитании внуков. Народная мудрость гласит: «Бабушка — вторая мать». У каждой бабушки есть запас ласковых слов для любимых внуков... Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходится и без осуждений, ворчаний, руганий и даже наказаний. Всем известно — настоящая бабушка должна уметь ворчать. Конкурс так и называется — «ворчалки». Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждет приз.
Темы ворчалок:
1. Промочил обувь.
2. Получил двойку.
3. Не съел суп.
4. Испачкал и порвал новые брюки.
5. Дергал соседку за косу.
6. Обидел младшего брата.
Ведущий.
А теперь давайте заглянем на огонек в одну семью.
Исполняется сценка. Ваня решает задачу, мама вяжет, папа чинит часы, дедушка читает газету.
Ваня
Вот проклятая задача!
Бился — бился — неудача
Аж в глазах пошли круги...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: (откладывает работу)
Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
Ваня
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение,
Повнимательнее будь!
Мама
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
Ваня
А тебе, дедуля, краски.
На, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Дедушка
Нет, я стар, уж глаз не тот...
Ну, да ладно, будет кот!
Ваня (хитро)
На минутку выйду я...
Где же курточка моя?
Убегает гулять.
Ведущий
Утром Ваня шел веселый
С синей курткой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
(Семья встречает Ваню.)
Мама
Что принес?
Ваня
Смотрите сами.
Папа
Нет, докладывай сперва!
Ваня
Папе — «5», «4» — маме,
а тебе, дедуля, — «2».
Ведущий.
Не повезло Ване. Просто каждый должен заниматься своим делом и не перекладывать на других свои заботы.
Скажите, кто у вас в семье встает раньше всех? По традиции — это все-таки мама.
По статистике, мама, ухаживающая за мужем и двумя детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок, а общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои.
А кажется, что посуда моется сама собой, сами стираются вещи и складываются аккуратненькой стопочкой в шкаф, сам собой печется вкусный пирог.
Но все это — каждодневный мамин труд, за который ей большое спасибо!
Конкурс 4
Ведущий.
Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мама».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте. Только дружно и громко!
Ведущий Кто пришел ко мне с утра?
Все
Мама.
Ведущий
Кто сказал: «Вставать пора»?
Все
Мама.
Ведущий
Кашу кто успел сварить?
Все
Мама.
Ведущий
Чаю в чашку кто налил?
Все
Мама.
Ведущий
Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Все
Мама.
Ведущий
Кто на свете лучше всех?
Все
Мама
Ведущий.
Семье нужны праздники. Я думаю, в каждой семье есть традиция собираться за праздничным столом, порадовать близких подарками, включить любимую музыку, спеть любимые песни. Ни один праздник на Руси не обходится без песен. А любят ли петь в наших семьях?
Конкурс 5 « Музыкальная семья».
(Семьи получают на листах бумаги слова из песни.Команды должны угадать, из какой песни слова и пропеть под фонограмму).
Ведущий: Создание семейного альбома - эта одна из хороших традиций семьи и память для будущих поколений. Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. И я предлагаю рассказать вас о ней.(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье.)
Ведущий Семья начинается с любви, а любовь с дружбы. Самая крепкая дружба – школьная. Очень хочется, чтобы в нашем классе ребята были дружными.
Ученик 8. Не ходи гулять с Алёшей, мама Люде говорит.
Он мальчишка нехороший. Озорник и всем грубит.
Хорошо, сказала Люда, раз Алёша озорной,
Я с таким гулять не буду. Пусть гуляет он со мной!
Ученик 9.Со Светкой соседкой не буду водиться
Она то смеётся, то плачет, то злится,
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой надо уметь подружиться,
Что с папой они ещё с детства дружили,
И вместе играли и рыбу удили…
С такою девчонкой как мама моя,
Конечно бы, мог подружиться и я!
Ученик 10Всем сейчас довольна я: мирная у нас семья.
Были выборы вчера до самозабвенья
Мы считали до утра дома бюллетени.
Спикер – бабушка у нас, мама – президентом.
По снабжению сейчас папа наш агентом.
Будет он снабжать немножко и капустой и картошкой.
Помидорами в салат. В общем, чем базар богат!
Ученик 11. Мы желаем родным нашим никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше, и поменьше нас ругать.
Оставайтесь сердцем молодыми. И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне озарён пусть будет белый свет.
Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.
Ведущий Спасибо, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы всегда рады видеть вас. Надеемся, что наши встречи станут доброй семейной традицией. Счастья и радости вашим семьям.
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб вырастить детей достойными-
Придётся постараться!
Презентация семейных фотографий и фотографий класса
Ведущий:
Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением чтоб вы не расставались!
Здоровья пусть на сотню долгих лет,
А это, право, дорогого стОит!
В работе много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
За то, что слушали нас так внимательно,
И хлопали нам так старательно,
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен! До свидания!!!