СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по экспериментированию "Здоровая еда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать культуру здорового питания дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по экспериментированию "Здоровая еда"»

«Жила, была царевна»

«Здоровое питание – залог здоровья»

Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи. Продолжать знакомить детей с витаминами и их значением в
жизни человека. Закрепить знания детей знания о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; продолжать учить выбирать самые полезные продукты. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания.


  (Воспитатель в роли сказочницы)

Е.В.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.

(Читаю сказку)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.

(«Царевна» сидит и скучает)

Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно ей скучно было. Всё бы нечего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара не старались накормить Василису вкусной и здоровой пищей чего только не готовили. Но царевна твердила своё:

Царевна (М.В.):

Ем всегда что захочу

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош!

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».


Е.В.: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась царевна?

Дети: Нет

М.В.: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Или кушаете всякие вкусности и сладости, как я

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»


Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ответы детей.

Е.В.: Слушайте сказку дальше.

Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела

наша царевна. Ничего не ест, ни с кем говорить не хочет, только лежит, да

потолок смотрит.


Царевна (М.В.):

На кровати я лежу

Папочку не слушаю

Витамины не люблю

Очень плохо кушаю….


Е.В.: Издал тогда царь указ:

достаю свиток с «указом»)

«Кто Василису исцелит, на ноги поставит, за того выдам свою дочь замуж и полцарства в придачу».

Понаехало женихов видимо-невидимо со всего белого света.

(входят заморский жених – одет как султан)

И каждый со своими советами:

И.А.:

Не грызите овощей

И не ешьте кислых щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.


Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Е.В.: Ну, хороший их совет?

Вы скажите, да иль нет?

Дети: Нет.

Жених заморский И.А.: Нет???

Е.В: Вот и задумался заморский жених, как бы невесту исцелить, да недуг ее вылечить. И решили он развеселить ее своими играми да танцами и загадками мудреными. А для этого пригласили они детей себе в помощь.

Жених (И.А.): Ну, детишки готовы вы поиграть да царевну повеселить?

Дети: Да

Жених: Вот тогда первое задание.

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? 

(Каша из топора)

4. Угощение Красной шапочки для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

Жених: А вот вам и второе задание «Волшебный мешочек»

(Достает мешок с овощами и фруктами)

Жених: Нам надо выбрать 4 смелых ребят.

С закрытыми глазами найти, описать или  определить овощ наощупь. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и,

не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел.

Воспитатель сообщает, какие витамины находятся в этом фрукте.

Витамины А и Д – в икре, яйцах, рыбьем жире, масле, сыре.

Витамин А необходим нам для зрения, Д для укрепления рук и ног.

Витамин В – в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.

Витамин С укрепляет наш иммунитет.

Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет... (банан)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)


Третье задание

Жених:

Игра – эстафета «Поварята». Выбирается две команды и по сигналу отбирают одна команда овощи (муляжи) для борща, а вторая команда-фрукты (муляжи) для компота.

Е.В.: Вот женихи заморские стараются, да все у них не получается…

(Обращаются к царевне)

Жених: Дети вас повеселили, никуда не уходили.

Вот советы вам от нас, против хвори, прямо щас…

Вы царевна все лежите, на зарядку не ходите.

На головку вам компресс, чтоб не растревожил стресс.

Чтобы суп был вкусным, не кладите капусту…

Вместо пюре и котлет положите себе конфет

Вместо чая и компота пейте колу до икоты

Е.В.: Чтоб не советовали царевне, нечего ей не помогало…. И что же нам теперь делать???

Заморский жених (И.А.): Ребятки, а давайте мы с вами опыты-эксперименты проведем, и выясним, какие продукты вредные, а какие полезные! И Царевну позовём, пусть сама посмотрит, какие продукты кушать нельзя! (зовут Царевну)

Опыты:

1) Газ в газировке (Вывод в лимонадах содержится газ, который вызывает у детей отрыжку и вздутие живота)

2) Ментос и кока-кола (Вывод в кока-коле и ментос (сладости) вызывают бурную реакцию в животе, вред - разрушает стенки желудка)

3) С чипсами (это жирная пища, содержит много красителей – от чипсов люди поправляются, избыточный вес)

4) С сухариками (В продукте содержится красители, вызывают аллергию)

5) Изготовление домашнего лимонада (полезная еда)


Жених: «Беда в том, ребятки, что Царевна не любит те продукты, в которых много витаминов содержится». Привез я с собой мультфильм про царевну, которая не любила кушать, посмотрела царевна на себя со стороны и стала она кушать овощи и фрукты, т.к поняла как они важны для ее здоровья.

А еще Жених дал царевне и несколько полезных советов:

1) Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен всем-

И не только по утрам.

3) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

4) Рыбий жир всего полезней!

Хоть невкусный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Прислушалась царевна к советам и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Василиса больше никогда не болела.

Е.В.: Вот такая мудрая сказка…

А мультфильм оставил нам, чтобы ребята посмотрели, нет ли среди них такой царевны…..

(Показ обучающего мультфильма «Жила была одна царевна»)