СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по избирательному праву

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Квест-игра  между  командами  будущих избирателей проводится с целью:

  • повышения  правовой культуры будущих избирателей;
  • формирования активной гражданской позиции и гражданской ответственности;
  • поиска эффективных форм и методов информационно – разъяснительной деятельности.

Основные задачи:

  • познакомить молодежь с избирательным правом;
  • научиться разрешать споры и конфликты правовыми способами;
  • повышение правовой культуры будущих избирателей, актуализация интереса к таким важным институтам, как избирательное право, избирательный процесс;
  • развитие лидерских качеств, творческих способностей молодежи.

Участники квест-игры:

Ученики 10-11 классов. Возраст участников от 15 лет.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по избирательному праву»



Сценарий проведения квест-игры «Маршрут избирателя» с учащимися МБОУ «РСШ №1 г. Рудня»


Квест-игра между командами будущих избирателей проводится с целью:

  • повышения правовой культуры будущих избирателей;

  • формирования активной гражданской позиции и гражданской ответственности;

  • поиска эффективных форм и методов информационно – разъяснительной деятельности.

Основные задачи:

  • познакомить молодежь с избирательным правом;

  • научиться разрешать споры и конфликты правовыми способами;

  • повышение правовой культуры будущих избирателей, актуализация интереса к таким важным институтам, как избирательное право, избирательный процесс;

  • развитие лидерских качеств, творческих способностей молодежи.

Участники квест-игры:

Ученики 10-11 классов. Возраст участников от 15 лет.

Критерии оценки заданий:

Организаторы формируют жюри для участия и подведения итогов работы команд в квест-игре «Маршрут избирателя». Жюри оценивает участие в квест-игре команд на каждом этапе, точность и количество правильных ответов, отражение темы.

Основными содержательными направлениями проведения квест-игры являются проведение интеллектуальных командных игр и конкурсов на разных станциях по маршрутным листам, выданным индивидуально каждой команде. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов - после окончания игры и подсчета баллов, полученных на всех станциях.

Каждая команда выбирает капитана команды. Капитан команды участвует в общей жеребьевке по определению порядкового номера команды участника.

Задания включают в себя командное прохождение квестов. Команды передвигаются по станциям, где их ждут члены жюри, рассказывающие о заданиях, координирующие их работу и определяющие количество баллов, заработанное командой на данной станции. Только после прохождения квеста по маршруту, команда может продолжать движение на следующую станцию.

Подведение итогов:

Итоги подводятся по суммарному результату участия команды во всех конкурсных мероприятиях.



Награждение победителей:

Победители и команды-участницы квест-игры «Маршрут избирателя» награждаются дипломами территориальной избирательной комиссии.


Ход квест - игры:

  1. Все команды собираются к назначенному времени в актовом зале. Ведущим рассказывается предыстория, приветствуются команды.

  2. Дается приветственное слово председателю жюри.

  3. Проводится жеребьевка команд, определяется порядковый номер команд и вручаются маршрутные листы.

  4. После передачи маршрутных листов командирам команд и объявления старта все пускаются в путь. Команда между станциями передвигается полным составом.

  5. На каждом этапе команду ждёт ведущий, который проводит один из конкурсов квеста, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист.

  6. Смысл квест-игры прост – какая команда быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, та и победила.

  7. После прохождения всех станций, команды собираются в зале и сдают маршрутные листы председателю жюри.

  8. После игры подводятся итоги, объявляется и награждается команда-победитель.


Начало мероприятия. Общий сбор команд в зале.

Ведущий:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена избирательному праву в Российской Федерации, потому что все мы с вами живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.

Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим политикам, бизнесменам, служащим и просто гражданам нашей страны нужны знания в области экономики, юриспруденции, социологии, политологии, этики, культурологии и философии. Функционально грамотный человек – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё право.

Многие из вас скоро достигнут того возраста, когда можно стать избирателем. Для того чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в этом вопросе.

Поэтому мы сегодня предлагаем вам сыграть в квест-игру «Маршрут избирателя».

Квест происходит от английского «Quest», что переводится как «загадка, головоломка, вопрос». Команды передвигаются по станциям, где их ждут члены жюри, рассказывающие о заданиях, координирующие их работу и определяющие количество баллов, заработанное командой на данной станции. Только после прохождения квеста по маршруту, команда может продолжать движение на следующую станцию.

Ведущий: Итак, команды на месте, жюри представлено, и мы начинаем! Приглашаю на сцену капитанов команд для жеребьевки и получения маршрутного листа.

(правила).

Маршрутные листы получены, команды готовы, остается пожелать всем командам удачи. В путь!


ИГРА по станциям. (Приложение 1)


Согласно маршрутных листов все команды в конце игры собираются в актовом зале.


Ведущий: Уважаемые участники квест-игры, уважаемые зрители! Наступает торжественный момент: определение победителя и вручение заслуженных наград.

Слово для поздравления предоставляется председателю территориальной избирательной комиссии.

Ведущий: Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор. Выбор – избирать и быть избранным! От вашего выбора, так или иначе, будет зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет. Помните, что «Выборы - единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников».

СТАНЦИИ

1) Квест: «Составление синквейна».

Синквейн  – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Командам предлагается составить синквейн со словами-темами: «Избиратель», «Конституция», «Бюллетень», «Депутат», «Выборы», «Голосование».


2) Квест: «Избирательная кампания».

Каждой команде предлагается решить 10 ситуаций, связанных с проведением выборов. Свои ответы необходимо обосновать. При этом учитывается полнота ответа, использование специальной терминологии и ссылок на законодательство.

На выполнение задания дается 5 мин.

За ответ максимальный балл- 5.

1. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).

  1. Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)

  2. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдалённых местностях и т.п. участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, в каком случае? (если все проголосовали)

  3. Когда прекращается агитационный период? (агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования)

  4. Сколько наблюдателей от одной партии может находиться одновременно на избирательном участке? (одновременно один, по очереди два)

  5. Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).

  6. Гражданин Иванов проживает в Смоленске, но на момент голосования его место жительства изменится, т.к. он временно будет проживать у своих родственников в селе. Где гражданин Иванов должен голосовать? (по месту регистрации)

  7. Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия? (обратиться в комиссию и получить новый бюллетень)

  8. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны? (Центральная избирательная комиссия)

  9. Один избиратель вносит в бюллетень галочку, другой крестик. Какой знак будет считаться действительным? (любой).







3) Квест: «Кандидаты».

  1. На какой срок избирается Президент РФ? (На 6 лет).

  2. Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).

  3. Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).

  4. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).

  5. Как называются люди, избранные в Государственную Думу? (Депутаты).

  6. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? (Нет).

  7. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).

  8. Каким способом была принята Конституция РФ? (На референдуме граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом).

  9. Какая дата является официальным стартом избирательной кампании по выборам любого уровня (дата официальной публикации решения о назначении выборов).


4) Квест: «Избирательная комиссия».


За каждый полный правильный ответ от 0 до 5 баллов

  1. Какие основные принципы выборов Вам известны? (Принцип свободы выборов, принцип всеобщего избирательного права, принцип равного избирательного права, принцип прямого избирательного права, тайна голосования).

2. Что такое избирательный округ? (Определённая территория, граждане РФ, проживающие на которой избирают депутата или иное выборное лицо).

3. Для чего создается избирательная комиссия? (Для обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан, для подготовки и проведения выборов, для рассмотрения поступивших жалоб на нарушение законодательства в ходе выборов).

4. Какие избирательные комиссии создаются? (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов РФ, окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии).

5. В какие сроки проводится предвыборная агитация? (Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.).

6. Как происходит подсчёт голосов и определение итогов выборов? (Подсчёт голосов происходит после окончания голосования. При подсчете вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, наблюдатели, представители СМИ, по итогам голосования члены избирательной комиссии составляют протокол в трёх экземплярах, который подписывают все члены избирательной комиссии, итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией).


5) Квест: «Работа с изображениями»

Из предложенных картинок необходимо собрать на одном листе: флаги государств и подписать страну и тип избирательной системы. Время выполнения задания 7 мин.


6) Квест: «Продолжи фразу».

А сейчас немного побудем в роли великих философов, мыслителей - продолжим фразу.

«Чтобы быть свободным, нужно..(подчиняться законам).
«Закон суров, но...» (это закон).
«Нет прав без ...» (обязанностей).
«Свобода есть право делать всё, что...» (дозволено законами).

«Что согласно Конституции РФ является высшей ценностью нашей страны?» Человек, его права и свободы

«Конфуций утверждал, что «для управления государством нужны хлеб, вооружение и _______________________» продолжите фразу, так как она несомненно связана с выборами. (народ)

«Свободные и честные выборы являются существенным признаком:.»  (демократии)

«Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется» (референдумом)

«Право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления называется:..» (активным избирательным правом)

«Как называется право быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления?» (пассивное избирательное право)





7) Квест: «Ответь на вопросы».

Отметьте, кого из нижеперечисленных лиц мы не избираем:


1. Депутатов Государственной Думы РФ;

Патриарха всея Руси;

Президента РФ;

депутатов местного Совета

губернаторов краев и областей;

министров;

генерального прокурора РФ;

главу района;

дикторов телевидения.


2. Государственная Дума – это:

исполнительный орган государства;

законодательный орган государства;

судебный орган государства;

муниципальный орган государства;


3. Кто имеет право быть выдвинутым кандидатом?

граждане РФ, обладающие активным избирательным правом;

граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом;

лица без гражданства;

граждане РФ, имеющие двойное гражданство;


4. Предстоящие выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва будут осуществляться на основе:

мажоритарной избирательной системы;

смешанной мажоритарно-пропорциональной системы;

пропорциональной избирательной системы;


5. Предвыборная агитация – это:

приглашение прийти на избирательный участок;

призыв голосовать за кандидата;

информирование о времени и месте голосования;

информирование о биографических данных кандидата.


6. Ограничения при проведении предвыборной агитации:

агитация за двое суток до дня голосования;

агитация с использованием мобильных телефонов;

привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших 18 лет;

агитация с использованием культурно - досуговых учреждений.




7. Выдвижение кандидатов производится:

коллегами по работе;

самовыдвижением;

соседями;

избирательным объединением;

собранием избирателей по месту работы, учебы, месту жительства.


8) Квест: «Исторический».

За конкурс можно получить 10 б. На подготовку отводится 5 мин.

Вопросы командам:
1.Объяснить происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании – «кандидат».
2. Какие способы голосования из истории вам известны?
3. Кто в России был первым всенародно избранным президентом? (Б.Ельцин)
4. Назовите дату, когда был подписан манифест «Об учреждении Государственной думы» (1905г)

5. Кого называли «гласный»? (Член собрания с решающим голосом в Российской империи: с 1785 года гласными назывались депутаты городских Дум).

6. Какой город древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности (Новгород).

7. Как голосовали в Новгородском вече? (берестяными бюллетенями, на которых было написано имя избирателя; если нарушался порядок выборов, происходили судебные поединки, отсюда травма, полученная во время выборов, получила названье «увечье»)

  1. Древние греки считали, что завладеть властью – трудное дело. А что они считали еще более трудным? (сохранить ее за собой).

  2. Аристотель писал, что «тот, кто в силу своей природы живет вне государства, либо животное, либо…» Закончите мысль Аристотеля. (либо Бог)

  3. Как вы думаете, что царь Македонии Антигон назвал «почетным рабством»? (царскую власть).




9) Квест: «Агитация».

Каждая команда получает задание подготовить агитационную листовку на тему «Выборы», «Памятка будущего избирателя». На задание даётся 5 минут.






Список использованной литературы

1.      Конституция Российской Федерации.

2.      Юридический энциклопедический словарь. М., Большая Рос. Энциклопедия, 2002 г.

3.      Никитин А.Ф. Избирательное право М. «Открытый мир», 2000 г.

4.      Шабельник Е.С. «Ваши права», М., «Вита-Пресс», 1996.

5.      Никитин А.Ф. «Политика и право» М., «Просвещение», 1998 г.



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!