СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по окружающему миру. "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

весна

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по окружающему миру. "Весна"»

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Программное содержание: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной : солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.

Активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье.

Учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительных с глаголами в числе и в падеже; учить составлять рассказ по картине от первого лица.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко (картинка, музыка Чайковского«Времена года», ветки деревьев.

Ход НОД:

1. Стихотворение о весне :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

В. Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Д. О весне.

В. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В. Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. А у татар такой праздник называется «Карга боткасы». Чтобы весна пришла, варили кашу, устроили праздник.

Поиграем в игру «Скажи какой?»

Погода весной какая(теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В. Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В. Молодцы, вы правильно подобрали слова.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

1. (Проводиться массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик еще холодный – постукивание подушечками пальцев

По утрам еще иногда пощипывает морозец – пощипывание

А все таки солнышко светит сильнее – снова поглаживание.

В. Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха. А какие запахи вы ощутили? (запах свежести, запах дыма) Дети рассказывают стихи о первоцветах.

В. Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Д. Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

Физкультминуткапод музыку Чайковского«Времена года»

В. Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их. Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины –

Ветка ивы –

Ветка клена –

Ветка тополя –

Поднимите березовые ветки, тополевые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимания ребята, на почки, опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, они вот какие стали.

В. Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Д. Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

Весной у многих животных появляются детеныши. На столах картинки с детенышами (дети берут в руки по одной картинки с детенышами)

- Ребята, скажите как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько кого появились? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

- Чем занимаются люди весной?

Д. Разбрасываем снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашет землю, готовятся к урожаю. Для того чтобы осенью получить богатый урожай, давайте с вами споем урожайную песню«Урожайная»

Заключение. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.