СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по теме: "Математическое ралли"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по теме: "Математическое ралли"»

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. Наше мероприятие называется «Математическое ралли». Математика! Это мир чисел, формул и новых машин. Вот подумайте, разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н.Туполев без математических вычислений и формул? А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

Чтоб врачом, моряком

Или механиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.



Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом,

И при этом, знайте-ка,

Помогает нам математика!




В этом мире, где все переменчиво,
Где понятий идет акробатика,
Есть опора, незыблемость, прочность…
И название ей – математика!

Даже в физике близкой по духу
Есть фотон – то волна, то частица.
А квадрат остается квадратом.
С ним ничто никогда не случится.

И в эпоху больших революций,
Среди бед и лишений напрасных,
Дважды два остается четыре
И при белых и даже при красных.

А с грибами в родной биологии
Разве можно определиться?
Не животные, и не растения…
Но к чему ж им тогда относиться?

Да и в «русском» все важные правила
Не обходятся без исключения.
Но везде, сколько б ты не пытался,
А на ноль невозможно деление!

Словом, если для важных свершений
Вам надежную нужно опору.
На царицу наук опирайтесь.
С ней любую свернете вы гору!




В эту удивительную страну по имени Математика вы отправитесь на сказочном математическом экспрессе. В пути вас ожидают задания, которые, я надеюсь, вы выполните и завершите свое путешествие. Наградой за ваши старания будет хорошее настроение. Весь класс делится на экипажи, и каждая пара получает свой путевой лист. В него она заносит свои фамилии и выполняет предложенные задания. В игре шесть станций.

1)Станция №1 Графичная

2)Станция №2 Художник

3)Станция №3 Вычислительная

4)Станция №4 Быстрый счет

5)Станция №5 Фигурная

6)Станция №6 Кулинарная

Каждая пара начинает свое путешествие со своей станции. Все станции указаны в путевом листе и далее вы следует по маршруту. На каждую станцию отводится по четыре минуты. Переходить от станции к станции вы будете по сигналу. Желаю всем счастливого пути! После прохождения командами всех станций мы проверим маршрутные листы подведем итоги.





Станция 1


Задача 1




На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января. Ответ дайте в градусах Цельсия.


Задача 2


На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 17 по 31 августа 2004 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наименьшую цену нефти на момент закрытия торгов в указанный период (в долларах США за баррель).






Задача 3


На рисунке изображен график осадков в г. Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 2 до 8 мм осадков.

Задача 4


На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го столба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в километрах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если барометр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 580 мил­ли­мет­ров ртут­но­го столба?

Задача 5

На диаграмме показана среднемесячная температура в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.



Задача 6



На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры в за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни в про­цес­се разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля при тем­пе­ра­ту­ре 10°C окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха . На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в минутах, про­шед­шее от за­пус­ка двигателя, на оси ор­ди­нат — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цельсия. Когда тем­пе­ра­ту­ра до­сти­га­ет определённого значения, вклю­ча­ет­ся вентилятор, охла­жда­ю­щий двигатель, и тем­пе­ра­ту­ра на­чи­на­ет понижаться. Опре­де­ли­те по графику, сколь­ко минут про­шло от мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля до вклю­че­ния вентилятора?

Задача 7

На диа­грам­ме по­ка­за­на сред­не­ме­сяч­ная тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха (в гра­ду­сах Цель­сия) в Яро­слав­ле по ре­зуль­та­там мно­го­лет­них на­блю­де­ний. Най­ди­те по диа­грам­ме ко­ли­че­ство ме­ся­цев, когда сред­няя тем­пе­ра­ту­ра в Яро­слав­ле была от­ри­ца­тель­ной.



Станция 2




Станция 3



№1



1)Реши примеры:


+ =







6-


2) Объясните смысл следующих пословиц и поговорок

Один как перст

От горшка два вершка, уже указчик

Пудовое горе с плеч свалишь, золотником подавишься

Заблудиться в трех соснах


3) Реши задачу

В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули 7 бабушек, во второе в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?


4) Отгадай загадку

У кого одна нога, да и то без башмака?

Один пастух тысячу овец пасет. Кто это?


5) Ответь на вопросы

Назови наименьшее двузначное число

Если у стола отпилить 1 угол, то сколько углов останется?


















№2


1) Реши примеры:








7-


2) Объясните смысл следующих пословиц и поговорок

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

7 пядей во лбу

Ходит, словно аршин проглотил


3) Реши задачу

В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево у родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7 класс Андрей, если в первых 3 классах он учился по 2 года, а в четвёртом – 3 года?


4) Отгадай загадку

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся

Живет между камнями голова с четырьмя ногами



5) Ответь на вопросы


В комнате горело 5 свечей. 2 из них потухли. Сколько свечей осталось?

Сколько нулей в двух миллионах?

















№3


1) Реши примеры






5-


2) Объясните смысл следующих пословиц и поговорок

На аршин борода, да ума на пядь

100 вёрст молодцу не крюк

Семеро одного не ждут





3) Реши задачу

В поисках царевны – лягушки Иван – царевич обследовал 4 болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по 5 лягушек. Последней была Василиса прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван – царевич в поисках невесты?






4) Отгадай загадку

Пять ступенек лесенка, на ступеньках песенка

Четыре четырки, две растопырки, седьмй вертун





5) Ответь на вопросы


На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбанов?










№4

Реши примеры:






4-




2) Объясните смысл следующих пословиц и поговорок


Мал золотник, да дорог.

Вашего брата по 13 на дюжину кладут, да и то не берут.

За семь верст киселя хлебать




3) Реши задачу


Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. 2 трети урожая приходится на корешки, остальное – вершки. Сколько кг достанется медведю, если по договору ему причитаются все вершки?





4) Отгадай загадку

Шесть ног две головы один хвост. Кто это?

Пять пальцев, ни костей, ни мяса.






5) Ответь на вопросы


Сколько нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 4 части?

Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или произведение?









№5

1) Реши примеры:




2-


2) Объясните смысл следующих пословиц и поговорок

100 вёрст молодцу не крюк

7 пядей во лбу

Плакать в три ручья




3) Реши задачу

Мальчик заучивает стихотворение из 40 строк, при этом тратит на запоминание одной строки 3 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть стихотворение, если известно, что он забывает стихи в 2 раза быстрее, чем запоминает?






4) Отгадай загадку

Кто в году четыре раза переодевается

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся







5) Ответь на вопросы

Около двери стояло 38 лыж. Сколько человек катались на лыжах?

Что записывается с помощью цифр?



Станция 4

Быстрый счет

1.Вычислить

а) 25• 25=

б) 35•35=

в) 65•65=

г) 75•75=

д) 85• 85=



2. Умножить на 11



17•11 27•11 34•11 56•11 78•11 89•11







3. Вычислить


а)3,5•6,8+ 3,5• 3,2=



б)4,03•27,9-17,9•4,03=


в) 25•(-15,8) •4=


г) 5,5:5=



д) 5,55: 5=



е) 5,05:5=



ж) 4,4•10=



з) 44,44:10=


и) -8+0,5=


к) 9:0,3=









Быстрый счет

1.Вычислить

А) 15•15=

б) 35•35=

в) 55•55=

г) 65•65=

д) 85• 85=




2. Умножить на 11



15•11 36•11 24•11 57•11 68•11 72•11







3. Вычислить


а)4,5•6,8+ 4,5• 3,2=



б)4,03•27,9-17,9•4,03=


в) 25•(-15,8) •4=


г) 5,5:5=



д) 5,55: 5=



е) 5,05:5=



ж) 4,4•10=



з) 44,44:10=


и) -8+0,5=


к) 8:0,4=







Быстрый счет

1.Вычислить

а) 25• 25=

б) 35•35=

в) 55•55=

г) 65•65=

д) 95•95=




2. Умножить на 11



12•11 23•11 35•11 57•11 78•11 89•11







3. Вычислить


а)3,5•6,8+ 3,5• 3,2=



б)4,03•27,9-17,9•4,03=


в) 25•(-15,8) •4=


г) 7,7:7=



д) 7,77: 7=



е) 7,07:7=



ж) 4,8•10=



з) 44,44:10=


и) -8+0,5=


к) 6:0,3=







Станция 5


Задание: Из разрезанных фигурок сложите квадрат


Станция 6

Станция кулинарная


На этой станции вам предлагается разгадать рецепт теста для вареников.


1. Мука



2.Молоко



3.Яйца



4.Сода





5.Соль



6.Сметана 20






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!