СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Подари улыбку другу"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Подари улыбку другу"»


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ»


Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

Задачи:

  • развить способности познавать себя и других людей;

  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование для учащихся: фломастеры, каждому по 1 разноцветному сердечку и цветной бумажной ладошке, смайлики без улыбок с разной мимикой, листы белой бумаги, таблички с номерами для столов.

Оборудование для ведущих: презентация, музыкальный фон, обложка для будущей книги, большой улыбающийся смайлик, нарисованный ствол дерева, цветные бумажные ладошки по количеству учеников.

Дети делятся на 4 группы, на каждом столе лежат по большому сердцу, на котором лежат маленькие разноцветные сердечки и ладошки (на одном столе + шаблоны смайликов). Столы пронумерованы.

(1-4).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.


(Включается Слайд № 1 и дети слушают отрывок из песни «От улыбки станет всем теплей».

Учитель:

- Ребята, какие чувства и эмоции вызывает у вас эта песня? (Предполагаемые ответы детей: «Радость, веселье»).

- А о чём она? (Об улыбке.)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об улыбке, хорошем настроении, о положительных эмоциях, доброте).

Молодцы! Тему нашей сегодняшней встречи давайте озвучим все ВМЕСТЕ… (Слайд №2) «Подари улыбку другу».

Учитель: - Перед вами на большом сердце лежат разноцветные сердечки. Возьмите каждый по сердечку. А теперь, ориентируясь по цвету выбранных сердечек, пересядьте за столы, где лежат большие сердца такого же цвета.

(Дети распределяются по группам).

Учитель:

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, поделитесь добрыми мыслями и чувствами, и просто улыбнитесь!!! Потому что наше занятие посвящено (на доску вывешивается улыбающийся смайлик (ПРИЛОЖЕНИЕ1) …улыбке, а значит - ДОБРОТЕ. И я уверена, что только хорошее настроение будет присутствовать на нашем занятии.

- А, теперь, внимание! Приступаем к работе. Максимальное время выполнения 5 мин. Чья группа закончит раньше, поднимет руку. После завершения практической части вам предстоит защитить работы и сделать вывод).

1. Задание для 1 группы - Закончите фразу… (ПРИЛОЖЕНИЕ 2),

- Добро - это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...).

- С чем или кем вы связываете слово «добро» (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным).

- Добрый человек похож на ... (ясное солнышко, мамочку, весенний цветок).

(Работа выполняется детьми на листах).

2.Задание для 2 группы - Определите «помощников» и «врагов» добра и распределите по группам (щедрость, помощь, забота, жадность, злость, зависть, благодарность, безразличие, понимание и др.) (Работа выполняется на листе формата А3, где наклеена часть таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Добро

«Помощники»

«Враги»

3. Задание для 3 группы - Перед вами обложка будущей книги «Добрые советы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Каждый из вас на отдельном листочке крупными буквами напишет совет, и вы вместе соберете книгу. (Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами; помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду; не завидовать и т.д.).


4. Задание для 4 группы - Ребята, ваша команда на несколько минут станет художниками. У вас на столах лежат смайлики (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). На некоторых из них пропала улыбка. Какие из них потеряли улыбку? Найдите их и дорисуйте им улыбку?

Под большими сердцами лежат вопросы к вашей работе. Время для работы – 5 мин.

- Если задания понятны, - приступаем.

Слайд заставка №3 (Практическая часть. Звучит песня Ивана Купалы «Ой, вы, пчёлы, мои». По мере выполнения практическойчасти оформляется доска).


Учитель:

- Молодцы, ребята, замечательно потрудились!!! А теперь приглашаю вас к доске защитить свои работы.

1 группа.... Закончите фразы. (Ответы детей)

Учитель:

- С чем вы связываете добро?

Вывод детей: Добро всегда связано с какими-то положительными образами. Это то, что радует человека и доставляет приятные минуты.

Молодцы!


2группа: Существуют «враги» и «помощники» добра. (Перечисляют по группам).


Учитель:

- Спасибо, ребята! Можете пройти за свои рабочие места.

Учитель:

- Что нужно делать, чтобы добра было больше?

Ответом на мой вопрос будут те добрые советы, которые приготовила нам следующая группа в книге «Добрые советы».


3 группа: (Защита работы).


Учитель:

- Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужны эти советы?

Вывод детей: Наша группа считает, что те советы, которые мы написали, являются наиболее полезными.

Учитель:

- Эта книга остается в нашем классе и в любое время вы можете дополнить ее добрыми советами.

Наши художники из 4 группы оформили доску смайликами - улыбками.

Ребята, так какая должна быть улыбка у доброго человека? (Предполагаемые ответы детей).

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, зачем людям доброта? (Ответы детей).

- Совершенно верно, чтобы всем людям было хорошо жить вместе. Добро рождает добро, а назначение человека – творить добро.

- А сейчас, давайте мы все вместе украсим дерево листьями. Но не простыми. Возьмите на столах по вырезанной «ладошке» и напишите добрые пожелания друг другу.

Слайд № 4 (звучит песня Ани Егоровой «Улыбайся»). Ребята выполняют задание и наклеивают ладошки на ствол дерева.

Учитель:

- Посмотрите, какое у нас получилось дерево добрых пожеланий.

Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили уважение и взаимопонимание. Пусть солнышко – смайлик дает тепло вашему дереву, пусть ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.


- Всем спасибо за работу! До новой встречи!!!
































































































Источники.



http://iplayer.fm/song/47875762/Anna_ Egorova_-_Ulybajsya/

https://yandex.ru/video/search?filmId

https://yandex.ru/video/search?filmId

http://trinixy.ru/54796-ot-ulybki-stanet-vsem-svetlej-50-foto.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!