СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПОДАРИ УЛЫБКУ ДРУГУ»
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.
Задачи:
развить способности познавать себя и других людей;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование для учащихся: фломастеры, каждому по 1 разноцветному сердечку и цветной бумажной ладошке, смайлики без улыбок с разной мимикой, листы белой бумаги, таблички с номерами для столов.
Оборудование для ведущих: презентация, музыкальный фон, обложка для будущей книги, большой улыбающийся смайлик, нарисованный ствол дерева, цветные бумажные ладошки по количеству учеников.
Дети делятся на 4 группы, на каждом столе лежат по большому сердцу, на котором лежат маленькие разноцветные сердечки и ладошки (на одном столе + шаблоны смайликов). Столы пронумерованы.
(1-4).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
(Включается Слайд № 1 и дети слушают отрывок из песни «От улыбки станет всем теплей».
Учитель:
- Ребята, какие чувства и эмоции вызывает у вас эта песня? (Предполагаемые ответы детей: «Радость, веселье»).
- А о чём она? (Об улыбке.)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об улыбке, хорошем настроении, о положительных эмоциях, доброте).
Молодцы! Тему нашей сегодняшней встречи давайте озвучим все ВМЕСТЕ… (Слайд №2) «Подари улыбку другу».
Учитель: - Перед вами на большом сердце лежат разноцветные сердечки. Возьмите каждый по сердечку. А теперь, ориентируясь по цвету выбранных сердечек, пересядьте за столы, где лежат большие сердца такого же цвета.
(Дети распределяются по группам).
Учитель:
- Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, поделитесь добрыми мыслями и чувствами, и просто улыбнитесь!!! Потому что наше занятие посвящено (на доску вывешивается улыбающийся смайлик (ПРИЛОЖЕНИЕ1) …улыбке, а значит - ДОБРОТЕ. И я уверена, что только хорошее настроение будет присутствовать на нашем занятии.
- А, теперь, внимание! Приступаем к работе. Максимальное время выполнения 5 мин. Чья группа закончит раньше, поднимет руку. После завершения практической части вам предстоит защитить работы и сделать вывод).
1. Задание для 1 группы - Закончите фразу… (ПРИЛОЖЕНИЕ 2),
- Добро - это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...).
- С чем или кем вы связываете слово «добро» (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным).
- Добрый человек похож на ... (ясное солнышко, мамочку, весенний цветок).
(Работа выполняется детьми на листах).
2.Задание для 2 группы - Определите «помощников» и «врагов» добра и распределите по группам (щедрость, помощь, забота, жадность, злость, зависть, благодарность, безразличие, понимание и др.) (Работа выполняется на листе формата А3, где наклеена часть таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Добро |
«Помощники» | «Враги» |
3. Задание для 3 группы - Перед вами обложка будущей книги «Добрые советы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Каждый из вас на отдельном листочке крупными буквами напишет совет, и вы вместе соберете книгу. (Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами; помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду; не завидовать и т.д.).
4. Задание для 4 группы - Ребята, ваша команда на несколько минут станет художниками. У вас на столах лежат смайлики (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). На некоторых из них пропала улыбка. Какие из них потеряли улыбку? Найдите их и дорисуйте им улыбку?
Под большими сердцами лежат вопросы к вашей работе. Время для работы – 5 мин.
- Если задания понятны, - приступаем.
Слайд заставка №3 (Практическая часть. Звучит песня Ивана Купалы «Ой, вы, пчёлы, мои». По мере выполнения практическойчасти оформляется доска).
Учитель:
- Молодцы, ребята, замечательно потрудились!!! А теперь приглашаю вас к доске защитить свои работы.
1 группа.... Закончите фразы. (Ответы детей)
Учитель:
- С чем вы связываете добро?
Вывод детей: Добро всегда связано с какими-то положительными образами. Это то, что радует человека и доставляет приятные минуты.
Молодцы!
2группа: Существуют «враги» и «помощники» добра. (Перечисляют по группам).
Учитель:
- Спасибо, ребята! Можете пройти за свои рабочие места.
Учитель:
- Что нужно делать, чтобы добра было больше?
Ответом на мой вопрос будут те добрые советы, которые приготовила нам следующая группа в книге «Добрые советы».
3 группа: (Защита работы).
Учитель:
- Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужны эти советы?
Вывод детей: Наша группа считает, что те советы, которые мы написали, являются наиболее полезными.
Учитель:
- Эта книга остается в нашем классе и в любое время вы можете дополнить ее добрыми советами.
Наши художники из 4 группы оформили доску смайликами - улыбками.
Ребята, так какая должна быть улыбка у доброго человека? (Предполагаемые ответы детей).
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, зачем людям доброта? (Ответы детей).
- Совершенно верно, чтобы всем людям было хорошо жить вместе. Добро рождает добро, а назначение человека – творить добро.
- А сейчас, давайте мы все вместе украсим дерево листьями. Но не простыми. Возьмите на столах по вырезанной «ладошке» и напишите добрые пожелания друг другу.
Слайд № 4 (звучит песня Ани Егоровой «Улыбайся»). Ребята выполняют задание и наклеивают ладошки на ствол дерева.
Учитель:
- Посмотрите, какое у нас получилось дерево добрых пожеланий.
Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили уважение и взаимопонимание. Пусть солнышко – смайлик дает тепло вашему дереву, пусть ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.
- Всем спасибо за работу! До новой встречи!!!
Источники.
http://iplayer.fm/song/47875762/Anna_ Egorova_-_Ulybajsya/
https://yandex.ru/video/search?filmId
https://yandex.ru/video/search?filmId
http://trinixy.ru/54796-ot-ulybki-stanet-vsem-svetlej-50-foto.html