Душой вы молоды всегда
(мероприятие, посвященное Дню пожилого человека)
Цель:
1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей
Задачи:
1. Формировать потребность в общении взрослых и детей.
2. Способствовать формированию толерантности у воспитанников ЦВСНП: доброты, сострадания и великодушия
Вид урока – праздничная встреча с ветераном труда
Предварительная подготовка.
1. Цикл бесед на тему: «История страны»
2. Подготовка сценки «Старость»
3. Изготовление плакатов по теме «История страны»
Оборудование:
Диск с фрагментами песен:
1. «Погоня»
из кинофильма «неуловимые мстители»
Музыка: Френкель Я.
Слова: Рождественский Р.
2. «Главное, ребята, сердцем не стареть».
Музыка: Пахмутова А.
Слова: Гребенников С.; Добронравов Н.
3. «Родина»
Музыка: Шевчук Ю.
Слова: Шевчук Ю.
4. «Марш высотников».
Музыка: Щедрин Р.
Слова: Котов В.
5. «Вставай, страна огромная»
Музыка: Александров А.
Слова: Львов М.
6. «Поклонимся великим тем годам»
Музыка: Пахмутова А.
Слова: Лебедев-Кумач В.
7. «Комсомольцы-добровольцы»
из кинофильма «Добровольцы»
Музыка: М. Фрадкина.
Слова: Е. Долматовского .
Ход мероприятия:
(Зал празднично украшен. Звучит музыка)
Ведущий:
Сегодня во всем мире чествуют пожилых людей. Потому что сегодня замечательный праздник - Международный день пожилого человека. Это праздник ваших дедушек и бабушек. А что же они сделали такого, за что их так любят и уважают? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте совершим экскурсию в ХХ век. Именно на это время выпало детство и юность наших дедушек и бабушек. Каким он был, этот ХХ век? Об этом нам расскажут ребята старшей группы.
Выходят дети старшей группы с плакатами на тему: «История страны». Фрагмент песни «Погоня» (На фоне песни читается текст).
1 чтец:
1917- 1922 гг. – Октябрьская революция, гражданская война.
От голода, болезней, военных действий страна потеряла более 8 млн. человек.
2 чтец:
1929-1937гг. – коллективизация. Массовые высылки, аресты, расстрелы.
Невиданный голод, эпидемия тифа. Умерло более 4 млн. человек.
В тоже время возникает стахановское движение. Миллионы людей искренно верят в светлое будущее своей страны. Они честно трудятся на благо своей Родины.
Фрагмент песни «Вставай, страна огромная». На фоне песни читается текст.
3 чтец:
1941-1945гг. – Великая Отечественная война. Многие месяцы отступления, огромные потери не сломили дух русского солдата. Война носила поистине всенародный характер. Все население страны, как один встали на защиту своей Родины. В эти дни звучали слова: «Все для фронта, все для победы».
4 чтец:
1945-1950гг. – послевоенные годы. Восстановление народного хозяйства. У людей было желание как можно скорее преодолеть последствия войны, и они не жалели для этого ни сил, ни здоровья. Из руин поднимались целые города, восстанавливались фабрики и заводы. Жизнь продолжалась. Развивались наука и искусство.
Фрагмент песни «Комсомольцы-добровольцы». На фоне песни читается текст.
5 чтец:
60-е гг. – эпоха научно-технической революции. Построена первая
в мире атомная станция в Обнинске. Появились тепловозы, электровозы, новые самолеты.
1961г. - впервые в мире совершается полет в космос, на борту корабля русский космонавт Юрий Гагарин.
Происходит освоение целинных земель.
Фрагмент песни «Марш высотников». (На фоне песни читается текст)
6 чтец:
70-е гг. – комсомольские стройки. Создание гигантских территориально-производственных комплексов, строительство Байкало-Амурской магистрали. Страна живет ожиданиями лучшего будущего.
Фрагмент песни «Родина». На фоне песни читается текст.
7 чтец:
В середине 80-х гг. советское общество в предкризисном
состоянии:
застой в ряде промышленных областей;
экологический кризис, ухудшение здоровья населения.
90-х гг. – перестройка. Начало кардинальных перемен в стране.
Ведущий:
Вот таким был ХХ век. Это было трудное, но интересное время. Годы юности наших дедушек и бабушек. Это они защищали страну в годы Великой Отечественной войны. Они, своими руками восстанавливали в послевоенные годы, разрушенные города. Они были участниками комсомольских строек. Благодаря им развивалась и процветала наша страна. В нашем зале есть человек, который почти все, о чем говорили ребята, видел воочию. Это замечательная женщина: ветеран труда, удивительный человек и просто бабушка - Галина Григорьевна Пичикова. Она пришла рассказать нам о своей судьбе. Я думаю, она расскажет нам, как ей удалось достичь столь высокого положения, откроет свой секрет, что надо делать, чтобы тебя любили и уважали.
Выступление Галины Григорьевны Пичиковой
После выступления дети задают вопросы
Ведущий:
Из рассказа ребят об основных событиях ХХ века, из рассказа Галины Григорьевны, мы узнали, как неразрывно связана судьба человека с историей страны. Оказывается, нет никакого большого секрета, чтобы в жизни достичь чего-то и стать уважаемым человеком. Надо просто ставить перед собой цель и добиваться ее, и как бы трудно не было, не сворачивать с намеченного пути. Жизненный путь Галины Григорьевны это пример для подражания. Большое спасибо и низкий поклон за ваш благородный труд, спасибо, что вы сегодня пришли к нам. В благодарность примите подарок сделанный руками ребят.
(Дети вручают подарок)
Ведущий:
Не всегда пожилым людям живется хорошо. Плохо когда у человека нет родных и близких. А бывают такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, когда они живут рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет, каких детей и внуков ты вырастил».
И нам очень бы хотелось, чтобы никто не узнал себя в героях сказки, которую сейчас вы увидите в исполнении детей 1 и 3 группы.
Инсценировка сказки
Автор:
В далекие времена. А может и не очень далекие жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть. Колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира, жил он вместе с сыном и его женой да маленьким внуком.
Старик:
Трудно-то как стало мне на белом свете. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном да невесткой.
Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.
Сын:
Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
Невестка:
Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.
Внук:
И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.
Автор:
Лежит старик. Текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был. Как свободу своим детям и внуку добывал.
Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.
Невестка:
Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.
Сын:
Как скажешь, жена. Тебе виднее.
Автор:
С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.
Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.
Невестка:
Слышишь, отец. Сын-то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.
Сын:
Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.
Автор:
Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.
Невестка:
Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
Внук:
Ложки деревянные да миски.
Невестка:
Неужели у нас в доме посуда кончилась?
Внук:
Посуда не кончилась, но вы- то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.
Автор:
Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Слава богу, вовремя спохватились.
А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?
( рассуждение)
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами проследили историю своей страны и узнали, в какое время жили наши дедушки и бабушки, поняли, сколько сил и труда вложили они в развитие своей страны для того, чтобы вы нынешнее поколение, могли спокойно спать и учиться. Мы надеемся, эта встреча не пройдет для вас даром. Пусть в вашем сердце будет добро, любовь и уважение к старшему поколению.
Звучит музыка «Поклонимся Великим тем годам».