СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека "Душой Вы молоды всегда".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "Душой Вы молоды всегда" разработан для учащихся начальных классов с целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям и заботой о них.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека "Душой Вы молоды всегда".»

Душой вы молоды всегда

(мероприятие, посвященное Дню пожилого человека)

Цель:

1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей


Задачи:

1. Формировать потребность в общении взрослых и детей.

2. Способствовать формированию толерантности у воспитанников ЦВСНП: доброты, сострадания и великодушия


Вид урока – праздничная встреча с ветераном труда


Предварительная подготовка.

1. Цикл бесед на тему: «История страны»

2. Подготовка сценки «Старость»

3. Изготовление плакатов по теме «История страны»


Оборудование:

Диск с фрагментами песен:

1. «Погоня»

из кинофильма «неуловимые мстители»

Музыка: Френкель Я.

Слова: Рождественский Р.

2. «Главное, ребята, сердцем не стареть».

Музыка: Пахмутова А.

Слова: Гребенников С.; Добронравов Н.

3. «Родина»

Музыка: Шевчук Ю.

Слова: Шевчук Ю.

4. «Марш высотников».

Музыка: Щедрин Р.

Слова: Котов В.

5. «Вставай, страна огромная»

Музыка: Александров А.

Слова: Львов М.

6. «Поклонимся великим тем годам»

Музыка: Пахмутова А.

Слова: Лебедев-Кумач В.

7. «Комсомольцы-добровольцы»

из кинофильма «Добровольцы»

Музыка: М. Фрадкина.

Слова: Е. Долматовского .


Ход мероприятия:

(Зал празднично украшен. Звучит музыка)

Ведущий:

Сегодня во всем мире чествуют пожилых людей. Потому что сегодня замечательный праздник - Международный день пожилого человека. Это праздник ваших дедушек и бабушек. А что же они сделали такого, за что их так любят и уважают? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте совершим экскурсию в ХХ век. Именно на это время выпало детство и юность наших дедушек и бабушек. Каким он был, этот ХХ век? Об этом нам расскажут ребята старшей группы.


Выходят дети старшей группы с плакатами на тему: «История страны». Фрагмент песни «Погоня» (На фоне песни читается текст).

1 чтец:

1917- 1922 гг. – Октябрьская революция, гражданская война.

От голода, болезней, военных действий страна потеряла более 8 млн. человек.

2 чтец:

1929-1937гг. – коллективизация. Массовые высылки, аресты, расстрелы.

Невиданный голод, эпидемия тифа. Умерло более 4 млн. человек.

В тоже время возникает стахановское движение. Миллионы людей искренно верят в светлое будущее своей страны. Они честно трудятся на благо своей Родины.

Фрагмент песни «Вставай, страна огромная». На фоне песни читается текст.

3 чтец:

1941-1945гг. – Великая Отечественная война. Многие месяцы отступления, огромные потери не сломили дух русского солдата. Война носила поистине всенародный характер. Все население страны, как один встали на защиту своей Родины. В эти дни звучали слова: «Все для фронта, все для победы».

4 чтец:

1945-1950гг. – послевоенные годы. Восстановление народного хозяйства. У людей было желание как можно скорее преодолеть последствия войны, и они не жалели для этого ни сил, ни здоровья. Из руин поднимались целые города, восстанавливались фабрики и заводы. Жизнь продолжалась. Развивались наука и искусство.


Фрагмент песни «Комсомольцы-добровольцы». На фоне песни читается текст.

5 чтец:

60-е гг. – эпоха научно-технической революции. Построена первая

в мире атомная станция в Обнинске. Появились тепловозы, электровозы, новые самолеты.

1961г. - впервые в мире совершается полет в космос, на борту корабля русский космонавт Юрий Гагарин.

Происходит освоение целинных земель.

Фрагмент песни «Марш высотников». (На фоне песни читается текст)

6 чтец:

70-е гг. – комсомольские стройки. Создание гигантских территориально-производственных комплексов, строительство Байкало-Амурской магистрали. Страна живет ожиданиями лучшего будущего.


Фрагмент песни «Родина». На фоне песни читается текст.

7 чтец:

В середине 80-х гг. советское общество в предкризисном

состоянии:

застой в ряде промышленных областей;

экологический кризис, ухудшение здоровья населения.

90-х гг. – перестройка. Начало кардинальных перемен в стране.

Ведущий:

Вот таким был ХХ век. Это было трудное, но интересное время. Годы юности наших дедушек и бабушек. Это они защищали страну в годы Великой Отечественной войны. Они, своими руками восстанавливали в послевоенные годы, разрушенные города. Они были участниками комсомольских строек. Благодаря им развивалась и процветала наша страна. В нашем зале есть человек, который почти все, о чем говорили ребята, видел воочию. Это замечательная женщина: ветеран труда, удивительный человек и просто бабушка - Галина Григорьевна Пичикова. Она пришла рассказать нам о своей судьбе. Я думаю, она расскажет нам, как ей удалось достичь столь высокого положения, откроет свой секрет, что надо делать, чтобы тебя любили и уважали.


Выступление Галины Григорьевны Пичиковой

После выступления дети задают вопросы


Ведущий:

Из рассказа ребят об основных событиях ХХ века, из рассказа Галины Григорьевны, мы узнали, как неразрывно связана судьба человека с историей страны. Оказывается, нет никакого большого секрета, чтобы в жизни достичь чего-то и стать уважаемым человеком. Надо просто ставить перед собой цель и добиваться ее, и как бы трудно не было, не сворачивать с намеченного пути. Жизненный путь Галины Григорьевны это пример для подражания. Большое спасибо и низкий поклон за ваш благородный труд, спасибо, что вы сегодня пришли к нам. В благодарность примите подарок сделанный руками ребят.

(Дети вручают подарок)


Ведущий:

Не всегда пожилым людям живется хорошо. Плохо когда у человека нет родных и близких. А бывают такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, когда они живут рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет, каких детей и внуков ты вырастил».

И нам очень бы хотелось, чтобы никто не узнал себя в героях сказки, которую сейчас вы увидите в исполнении детей 1 и 3 группы.


Инсценировка сказки

Автор:

В далекие времена. А может и не очень далекие жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть. Колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира, жил он вместе с сыном и его женой да маленьким внуком.


Старик:

Трудно-то как стало мне на белом свете. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном да невесткой.

Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.

Сын:

Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.

Невестка:

Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.

Внук:

И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.

Автор:

Лежит старик. Текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был. Как свободу своим детям и внуку добывал.

Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

Невестка:

Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.

Сын:

Как скажешь, жена. Тебе виднее.

Автор:

С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.

Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.

Невестка:

Слышишь, отец. Сын-то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.


Сын:

Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.

Автор:

Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

Невестка:

Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?

Внук:

Ложки деревянные да миски.

Невестка:

Неужели у нас в доме посуда кончилась?

Внук:

Посуда не кончилась, но вы- то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Автор:

Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Слава богу, вовремя спохватились.

А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?

( рассуждение)


Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами проследили историю своей страны и узнали, в какое время жили наши дедушки и бабушки, поняли, сколько сил и труда вложили они в развитие своей страны для того, чтобы вы нынешнее поколение, могли спокойно спать и учиться. Мы надеемся, эта встреча не пройдет для вас даром. Пусть в вашем сердце будет добро, любовь и уважение к старшему поколению.

Звучит музыка «Поклонимся Великим тем годам».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!