СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Лидер XXI века"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ

«Не конфликтность, уважение, толерантность»

В чём суть жизни?

Служить другим и делать добро.

Аристотель

Россия всегда являлась многонациональным государством, а Ростовская область, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через толерантное взаимодействие культур и искусства.

Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания студентов в духе толерантности, уважения и взаимовыручки…

Падение общекультурного (базового) уровня развития личности неизбежно обостряет межкультурные и межэтнические противоречия. Конечно формировать толерантное сознание можно различными способами, но наиболее эффективный путь, как показывает моя педагогическая практика, – через приобщение к культурным ценностям своего народа, а через них – и к мировым. Именно так происходит формирование культурного опыта личности. Культурная личность не может быть не толерантной. Художественная культура, ее знание и понимание налагают на человека своего рода ответственность в отношении культурных ценностей.

Некультурный человек несет в душе вакуум, пустоту, которую можно заполнить чем угодно, в том числе вредными привычками, алкоголем и т.п. Культурный человек постоянно занят, его душа совершает непрестанную сложную внутреннюю работу, совершенствуясь подобным образом. Эта работа продолжается всю жизнь, ибо всю жизнь человек духовно растет.

Этому и посвящен мой социальный проект: «Не конфликтность, уважение, толерантность»

Проект по формированию культурно-эстетической толерантности в молодежной среде.

 Цель: формировать толерантное сознание обучающихся через приобщение к культурным ценностям в частности через художественное творчество различных народов.

  1. 1. Развитие у обучающихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
  1. 2. Формировать у наших студентов толерантное отношение к культурному наследию разных народов, населяющих нашу область, нашу страну, нашу планету, через формирование у них эстетического отношения, приобщая к искусству своего и других народов. 
  1. 3. Стимулировать и активизировать поисковую, научно-исследовательскую творческую деятельность.
  1. 4.Развитие у молодых людей таких личностных качеств как дружелюбие, спокойствие, эмпатия и мирная настроенность, через творческую деятельность.
  1. 5. Способствовать социализации воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

-

Все это реализую используя :

Метод проблемных творческих задач.

способ самостоятельного решения студентом поставленных творческих  задач, методы решения которых ему еще не известны.

Метод проектов

 совместная деятельность, направленная на поиск решения возникшей или поставленной проблемы, проблемной ситуации 

Метод личного примера 

 

Итоги реализации:

  1. положительное влияние изо терапевтических занятий на формирование культурно-эстетического толерантного сознания студентов, опираясь на идеи педагогики искусства;
  2. культурно-эстетическое общение, облагораживающее отношения, в совместном социокультурном микроклимате;

Мероприятия:

Зимняя неделя добра. Постановка театрализованного спектакля «Новые подвиги богатырей русских» 

Весенняя неделя добра. Лучшее блюдо казачьей кухни «А на Дону…». 

Помощь в организации общественно-значимых мероприятий «День победы».

Церемония подведения итогов Благотворительного Сезона (торжественное вручение похвальных листов и грамот).

Благотворительная акция «Старость в радость» (помощь ветеранам и пожилым людям)

 Диалог культур, через художественное творчество.

Художественная выставка по пирографии

Экскурсия в краеведческий музей ст. Митякинской «Листая страницы нашей истории»

Час общения: «Толерантность, что это?» (День солидарности в борьбе с терроризмом).

Презентация: «Минута молчания – тебе Беслан, стон от рыдания – тебе Беслан».

Ярмарка добровольческих инициатив (выставка цветов «Художник- осень», выставка рисунков и поделок из природного материала «Весна в душе у каждого из нас»).

Дискуссия «Возможен ли мир без насилия, без тревог и без слез»

Тематические кинопоказы художественных фильмов: «Взбесившийся автобус», «Чужая мать», «07 меняет курс».

Конкурс стенгазет под девизом: «России важен каждый» посвященный «Дню народного единства».

«Межнациональная толерантность: проблема или мышление нового века» (16 ноября- Международный день толерантности)

 

Выпуск  газеты «Толерантность – единство в многообразии».

Дебаты Конкурс: "Диалог культур через  художественное  творчество»

Дискуссия: Влияние современных средств массовой информации на формирование толерантности в молодежной среде.

Толерантность и патриотизм: как они соотносятся?

«Пасхальный БЛАГОВЕСТ» (фольклорные посиделки). Виртуальная экскурсия по храмам и монастырям Руси.

Беседа, посвященная Международному дню семьи: «Семейное воспитание как основной фактор становления толерантной личности»

Изготовление открыток для поздравления ветеранов.

 

Экскурсия в краеведческий музей ко Дню музея ().

 

Студенты, формируют определенную систему фактов как о своей родной художественной, так художественной культуры других народов, т.е. могут анализировать, сопоставлять и оценивать; они умеют: интерпретировать (объяснять различные проявления отечественной и зарубежной художественной культуры, их ценности); видеть в чужом то, что нас сближает и объединяет; смотреть на события и их участников не со своей точки зрения, а с позиций другой (чужой) культуры; понимать,  синтезировать и обобщать свой личный опыт в межкультурном диалоге.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Лидер XXI века"»

ПРОЕКТ

«Не конфликтность, уважение, толерантность»

В чём суть жизни?

Служить другим и делать добро.

Аристотель

Россия всегда являлась многонациональным государством, а Ростовская область, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через толерантное взаимодействие культур и искусства.

Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания студентов в духе толерантности, уважения и взаимовыручки…

Падение общекультурного (базового) уровня развития личности неизбежно обостряет межкультурные и межэтнические противоречия. Конечно формировать толерантное сознание можно различными способами, но наиболее эффективный путь, как показывает моя педагогическая практика, – через приобщение к культурным ценностям своего народа, а через них – и к мировым. Именно так происходит формирование культурного опыта личности. Культурная личность не может быть не толерантной. Художественная культура, ее знание и понимание налагают на человека своего рода ответственность в отношении культурных ценностей.

Некультурный человек несет в душе вакуум, пустоту, которую можно заполнить чем угодно, в том числе вредными привычками, алкоголем и т.п. Культурный человек постоянно занят, его душа совершает непрестанную сложную внутреннюю работу, совершенствуясь подобным образом. Эта работа продолжается всю жизнь, ибо всю жизнь человек духовно растет.

Этому и посвящен мой социальный проект: «Не конфликтность, уважение, толерантность»

Проект по формированию культурно-эстетической толерантности в молодежной среде.

Цель: формировать толерантное сознание обучающихся через приобщение к культурным ценностям в частности через художественное творчество различных народов.

  • 1. Развитие у обучающихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

  • 2. Формировать у наших студентов толерантное отношение к культурному наследию разных народов, населяющих нашу область, нашу страну, нашу планету, через формирование у них эстетического отношения, приобщая к искусству своего и других народов. 

  • 3. Стимулировать и активизировать поисковую, научно-исследовательскую творческую деятельность.

  • 4.Развитие у молодых людей таких личностных качеств как дружелюбие, спокойствие, эмпатия и мирная настроенность, через творческую деятельность.

  • 5. Способствовать социализации воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

-

Все это реализую используя :

Метод проблемных творческих задач.

способ самостоятельного решения студентом поставленных творческих задач, методы решения которых ему еще не известны.

Метод проектов

совместная деятельность, направленная на поиск решения возникшей или поставленной проблемы, проблемной ситуации 

Метод личного примера 


Итоги реализации:

  1. положительное влияние изо терапевтических занятий на формирование культурно-эстетического толерантного сознания студентов, опираясь на идеи педагогики искусства;

  2. культурно-эстетическое общение, облагораживающее отношения, в совместном социокультурном микроклимате;

Мероприятия:

Зимняя неделя добра. Постановка театрализованного спектакля «Новые подвиги богатырей русских» 

Весенняя неделя добра. Лучшее блюдо казачьей кухни «А на Дону…». 

Помощь в организации общественно-значимых мероприятий «День победы».

Церемония подведения итогов Благотворительного Сезона (торжественное вручение похвальных листов и грамот).

Благотворительная акция «Старость в радость» (помощь ветеранам и пожилым людям)

Диалог культур, через художественное творчество.

Художественная выставка по пирографии

Экскурсия в краеведческий музей ст. Митякинской «Листая страницы нашей истории»

Час общения: «Толерантность, что это?» (День солидарности в борьбе с терроризмом).

Презентация: «Минута молчания – тебе Беслан, стон от рыдания – тебе Беслан».

Ярмарка добровольческих инициатив (выставка цветов «Художник- осень», выставка рисунков и поделок из природного материала «Весна в душе у каждого из нас»).

Дискуссия «Возможен ли мир без насилия, без тревог и без слез»

Тематические кинопоказы художественных фильмов: «Взбесившийся автобус», «Чужая мать», «07 меняет курс».

Конкурс стенгазет под девизом: «России важен каждый» посвященный «Дню народного единства».

«Межнациональная толерантность: проблема или мышление нового века» (16 ноября- Международный день толерантности)


Выпуск газеты «Толерантность – единство в многообразии».

Дебаты Конкурс: "Диалог культур через художественное творчество»

Дискуссия: Влияние современных средств массовой информации на формирование толерантности в молодежной среде.

Толерантность и патриотизм: как они соотносятся?

«Пасхальный БЛАГОВЕСТ» (фольклорные посиделки). Виртуальная экскурсия по храмам и монастырям Руси.

Беседа, посвященная Международному дню семьи: «Семейное воспитание как основной фактор становления толерантной личности»

Изготовление открыток для поздравления ветеранов.


Экскурсия в краеведческий музей ко Дню музея ().



Студенты, формируют определенную систему фактов как о своей родной художественной, так художественной культуры других народов, т.е. могут анализировать, сопоставлять и оценивать; они умеют: интерпретировать (объяснять различные проявления отечественной и зарубежной художественной культуры, их ценности); видеть в чужом то, что нас сближает и объединяет; смотреть на события и их участников не со своей точки зрения, а с позиций другой (чужой) культуры; понимать, синтезировать и обобщать свой личный опыт в межкультурном диалоге.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!