ПРОЕКТ
«Не конфликтность, уважение, толерантность»
В чём суть жизни?
Служить другим и делать добро.
Аристотель
Россия всегда являлась многонациональным государством, а Ростовская область, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через толерантное взаимодействие культур и искусства.
Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания студентов в духе толерантности, уважения и взаимовыручки…
Падение общекультурного (базового) уровня развития личности неизбежно обостряет межкультурные и межэтнические противоречия. Конечно формировать толерантное сознание можно различными способами, но наиболее эффективный путь, как показывает моя педагогическая практика, – через приобщение к культурным ценностям своего народа, а через них – и к мировым. Именно так происходит формирование культурного опыта личности. Культурная личность не может быть не толерантной. Художественная культура, ее знание и понимание налагают на человека своего рода ответственность в отношении культурных ценностей.
Некультурный человек несет в душе вакуум, пустоту, которую можно заполнить чем угодно, в том числе вредными привычками, алкоголем и т.п. Культурный человек постоянно занят, его душа совершает непрестанную сложную внутреннюю работу, совершенствуясь подобным образом. Эта работа продолжается всю жизнь, ибо всю жизнь человек духовно растет.
Этому и посвящен мой социальный проект: «Не конфликтность, уважение, толерантность»
Проект по формированию культурно-эстетической толерантности в молодежной среде.
Цель: формировать толерантное сознание обучающихся через приобщение к культурным ценностям в частности через художественное творчество различных народов.
- 1. Развитие у обучающихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
|
- 2. Формировать у наших студентов толерантное отношение к культурному наследию разных народов, населяющих нашу область, нашу страну, нашу планету, через формирование у них эстетического отношения, приобщая к искусству своего и других народов.
|
- 3. Стимулировать и активизировать поисковую, научно-исследовательскую творческую деятельность.
|
- 4.Развитие у молодых людей таких личностных качеств как дружелюбие, спокойствие, эмпатия и мирная настроенность, через творческую деятельность.
|
- 5. Способствовать социализации воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
-
|
Все это реализую используя :
Метод проблемных творческих задач.
|
способ самостоятельного решения студентом поставленных творческих задач, методы решения которых ему еще не известны.
|
Метод проектов
|
совместная деятельность, направленная на поиск решения возникшей или поставленной проблемы, проблемной ситуации
|
Метод личного примера
|
Итоги реализации:
- положительное влияние изо терапевтических занятий на формирование культурно-эстетического толерантного сознания студентов, опираясь на идеи педагогики искусства;
- культурно-эстетическое общение, облагораживающее отношения, в совместном социокультурном микроклимате;
Мероприятия:
Зимняя неделя добра. Постановка театрализованного спектакля «Новые подвиги богатырей русских»
|
Весенняя неделя добра. Лучшее блюдо казачьей кухни «А на Дону…».
|
Помощь в организации общественно-значимых мероприятий «День победы».
|
Церемония подведения итогов Благотворительного Сезона (торжественное вручение похвальных листов и грамот).
|
Благотворительная акция «Старость в радость» (помощь ветеранам и пожилым людям)
|
Диалог культур, через художественное творчество.
Художественная выставка по пирографии
|
Экскурсия в краеведческий музей ст. Митякинской «Листая страницы нашей истории»
|
Час общения: «Толерантность, что это?» (День солидарности в борьбе с терроризмом).
Презентация: «Минута молчания – тебе Беслан, стон от рыдания – тебе Беслан».
|
Ярмарка добровольческих инициатив (выставка цветов «Художник- осень», выставка рисунков и поделок из природного материала «Весна в душе у каждого из нас»).
|
Дискуссия «Возможен ли мир без насилия, без тревог и без слез»
|
Тематические кинопоказы художественных фильмов: «Взбесившийся автобус», «Чужая мать», «07 меняет курс».
|
Конкурс стенгазет под девизом: «России важен каждый» посвященный «Дню народного единства».
|
«Межнациональная толерантность: проблема или мышление нового века» (16 ноября- Международный день толерантности)
|
Выпуск газеты «Толерантность – единство в многообразии».
|
Дебаты Конкурс: "Диалог культур через художественное творчество»
|
Дискуссия: Влияние современных средств массовой информации на формирование толерантности в молодежной среде.
|
Толерантность и патриотизм: как они соотносятся?
|
«Пасхальный БЛАГОВЕСТ» (фольклорные посиделки). Виртуальная экскурсия по храмам и монастырям Руси.
|
Беседа, посвященная Международному дню семьи: «Семейное воспитание как основной фактор становления толерантной личности»
|
Изготовление открыток для поздравления ветеранов.
|
Экскурсия в краеведческий музей ко Дню музея ().
|
Студенты, формируют определенную систему фактов как о своей родной художественной, так художественной культуры других народов, т.е. могут анализировать, сопоставлять и оценивать; они умеют: интерпретировать (объяснять различные проявления отечественной и зарубежной художественной культуры, их ценности); видеть в чужом то, что нас сближает и объединяет; смотреть на события и их участников не со своей точки зрения, а с позиций другой (чужой) культуры; понимать, синтезировать и обобщать свой личный опыт в межкультурном диалоге.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Лидер XXI века"»
ПРОЕКТ
«Не конфликтность, уважение, толерантность»
В чём суть жизни?
Служить другим и делать добро.
Аристотель
Россия всегда являлась многонациональным государством, а Ростовская область, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через толерантное взаимодействие культур и искусства.
Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания студентов в духе толерантности, уважения и взаимовыручки…
Падение общекультурного (базового) уровня развития личности неизбежно обостряет межкультурные и межэтнические противоречия. Конечно формировать толерантное сознание можно различными способами, но наиболее эффективный путь, как показывает моя педагогическая практика, – через приобщение к культурным ценностям своего народа, а через них – и к мировым. Именно так происходит формирование культурного опыта личности. Культурная личность не может быть не толерантной. Художественная культура, ее знание и понимание налагают на человека своего рода ответственность в отношении культурных ценностей.
Некультурный человек несет в душе вакуум, пустоту, которую можно заполнить чем угодно, в том числе вредными привычками, алкоголем и т.п. Культурный человек постоянно занят, его душа совершает непрестанную сложную внутреннюю работу, совершенствуясь подобным образом. Эта работа продолжается всю жизнь, ибо всю жизнь человек духовно растет.
Этому и посвящен мой социальный проект: «Не конфликтность, уважение, толерантность»
Проект по формированию культурно-эстетической толерантности в молодежной среде.
Цель: формировать толерантное сознание обучающихся через приобщение к культурным ценностям в частности через художественное творчество различных народов.
1. Развитие у обучающихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность. |
2. Формировать у наших студентов толерантное отношение к культурному наследию разных народов, населяющих нашу область, нашу страну, нашу планету, через формирование у них эстетического отношения, приобщая к искусству своего и других народов. |
|
4.Развитие у молодых людей таких личностных качеств как дружелюбие, спокойствие, эмпатия и мирная настроенность, через творческую деятельность. |
- |
Все это реализую используя :
Метод проблемных творческих задач. |
способ самостоятельного решения студентом поставленных творческих задач, методы решения которых ему еще не известны. |
Метод проектов |
совместная деятельность, направленная на поиск решения возникшей или поставленной проблемы, проблемной ситуации |
Метод личного примера |
Итоги реализации:
положительное влияние изо терапевтических занятий на формирование культурно-эстетического толерантного сознания студентов, опираясь на идеи педагогики искусства;
культурно-эстетическое общение, облагораживающее отношения, в совместном социокультурном микроклимате;
Мероприятия:
Зимняя неделя добра. Постановка театрализованного спектакля «Новые подвиги богатырей русских» |
Весенняя неделя добра. Лучшее блюдо казачьей кухни «А на Дону…». |
Помощь в организации общественно-значимых мероприятий «День победы». |
Церемония подведения итогов Благотворительного Сезона (торжественное вручение похвальных листов и грамот). |
Благотворительная акция «Старость в радость» (помощь ветеранам и пожилым людям) |
Диалог культур, через художественное творчество. Художественная выставка по пирографии |
Экскурсия в краеведческий музей ст. Митякинской «Листая страницы нашей истории» |
Час общения: «Толерантность, что это?» (День солидарности в борьбе с терроризмом). Презентация: «Минута молчания – тебе Беслан, стон от рыдания – тебе Беслан». |
Ярмарка добровольческих инициатив (выставка цветов «Художник- осень», выставка рисунков и поделок из природного материала «Весна в душе у каждого из нас»). |
Дискуссия «Возможен ли мир без насилия, без тревог и без слез» |
Тематические кинопоказы художественных фильмов: «Взбесившийся автобус», «Чужая мать», «07 меняет курс». |
Конкурс стенгазет под девизом: «России важен каждый» посвященный «Дню народного единства». |
«Межнациональная толерантность: проблема или мышление нового века» (16 ноября- Международный день толерантности) |
Выпуск газеты «Толерантность – единство в многообразии». |
Дебаты Конкурс: "Диалог культур через художественное творчество» |
Дискуссия: Влияние современных средств массовой информации на формирование толерантности в молодежной среде. |
Толерантность и патриотизм: как они соотносятся? |
«Пасхальный БЛАГОВЕСТ» (фольклорные посиделки). Виртуальная экскурсия по храмам и монастырям Руси. |
Беседа, посвященная Международному дню семьи: «Семейное воспитание как основной фактор становления толерантной личности» |
Изготовление открыток для поздравления ветеранов. |
Экскурсия в краеведческий музей ко Дню музея (). |
Студенты, формируют определенную систему фактов как о своей родной художественной, так художественной культуры других народов, т.е. могут анализировать, сопоставлять и оценивать; они умеют: интерпретировать (объяснять различные проявления отечественной и зарубежной художественной культуры, их ценности); видеть в чужом то, что нас сближает и объединяет; смотреть на события и их участников не со своей точки зрения, а с позиций другой (чужой) культуры; понимать, синтезировать и обобщать свой личный опыт в межкультурном диалоге.