СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, посвященное Дню родных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия проведенного в школе на Неделе родного языка может пригодиться учителям родного языка.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное Дню родных языков»

Сценарий заключительного мероприятия, посвященного

21 февраляМеждународному дню родных языков.

Родной язык – твоя душа, твой

мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общенье
Не допусти к нему пренебреженья.

Не дай повесить родному языку

чужой ярлык.
Наследие твоё – твоя земля и

твой язык
И искажать его невеждам не

давай,
Об этом ты, дружок, не забывай

Уважение и признание всех языков является одним из основных условий сохранения мира на планете. Все языки по-своему самобытны. Они имеют те слова, выражения и обороты, которые в точности отражают обычаи и менталитет народа. Как и наши имена, родной язык мы познаем и обретаем в глубоком детстве из уст матери. Он формирует наше восприятие жизни и сознание, пропитывает национальной культурой и обычаями.

21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Состав жюри: Блошенко Елена Федоровна, Киле Ульяна Куравна, Оненко Лариса Александровна.

Ведущий Бельды Анжела Валерьевна

Выступление школы-сад «Кэкукэн», руководитель Альчека Евгения Ивановна.

Выступление фольклорного ансамбля «Лахакан» НКЦ «Амтака». Руководитель Киле Дарья, заведующий центром Дмитриева Юлия Владимировна.

Конкурсы на лучшего нанайца

  1. Подписать рисунки

  2. Разгадать загадки

  3. Поймай рыбку

  4. Разгадай ребус

  5. Реши кроссворд

Конкурс команд

4 команды по 5 участников:

1 команда – жёлтые «Солгиха»;

2 команда - красные «Сэгден»;

3 команда - оранжевые «Сугдюн»;

4 команда - «Алосимди».





1 станция

Угадайкино – разгадать загадки

Намбокан (Загадки)

Усэлтэсэл, удинсэл (Дикие, домашние животные)

1.У ног кузовок, кто за ней ходит, того она кормит. (ихан-корова)

2.Не кузнец, не плотник, первый на селе работник. (морин -конь)

3.Хвост крючком, рыло пятачком. (олгиан -свинья)

4.С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, Доят, а не корова. (иман - коза)

6.Маленький шарик под лавкой шарит. (сингэрэ - мышь)

7.Серовато, зубовато – по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (енгур - волк)

8.Собой не птица, петь не поет, Кто к хозяину идет, она знать дает. (Инда – собака)

9.Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. гормахон()

10.Под кустами, под елками, Катится мешок с иголками. (пунчилкэн)

11.Желтая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла. соли()

12.Летом гуляет, зимой отдыхает. (мапа)

13.Прыгает и летает по деревьям, но не птица. (хонмо)

Бэе пасисални (Части тела)

1.На скале сидит лягушка, А спрыгнуть не может. ()

2.Плосконькая дощечка, по краям обшивочка, А в середине – дырочка. ()

3.Два соседа – непоседы, День на работе, ночь на отдыхе. ()

4.Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. ()

5.Что мягче всего на свете? ()

6.Пять братьев: годами равные, Ростом разные. ()

7.Не сеют, не сажают, сами вырастают. ()

8.Горшочек умен, семь дырочек в нем. ()

2 станция

Пакси налакан – украсить нанайский халат узорами

3 станция

Найди спрятанные слова

4 станция

Дярин – спеть нанайскую песню

На каждой станции дается листок со словом

В зале

1 задание – составить из слов предложение и встать по порядку, сделать перевод.

2 задание – поймай рыбу – эстафета

Слова:симата, мо, ханго, кэчи, си, адин, лаха, тао,сао гучэн, нимо, качиакта, аодян.

3 задание – словесный баттл.

- 1 команда говорит слово, другая говорит слово на ту букву, на которую закончилось слово.

- 2 команда говорит слово, 1 команда слово про животных, другая продолжает и т.д.

4 задание. Сделать перевод подчеркнутых слов.

1.Наши двери настежь

Приглашаем в гости вас

Живите долго, учитесь прилежно

Стремитесь к высотам непременно

Мероприятие закончить песенным соревнованием и совместным хором спеть «Джуенский вальс».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!