Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области
«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»
КТД
«Богатырские забавы»
Подготовила А.А. Шведова
учитель математики
с. Среднебелая
2020 год
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств, уважительного отношения друг к другу. Формирование дружбы и взаимовыручки в коллективе.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята. Я рада приветствовать Вас на мероприятии, посвященном Дню Защитника Отечества. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Главные герои этого дня – люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!Поэтому, уважаемые педагоги, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших настоящих мужчин!
Учителя аплодируют.
Мужчина всегда и везде ассоциировался с понятием «мужество», «элегантность», «сила», «выносливость», «защитник»слабых, Отечества, женщин.
Праздник воинов всех наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней.
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти судьбу свою!
День Защитника Отечества - это день того, кто защищает свою Родину, свой отчий край. Кто из вас знает, какие защитники были у Руси матушки?
Ответы учеников.
Ведущий:Совершенно верно, богатыри одни из самых первых защитников Земли Русской. Хоть они и существовали много столетий назад, но о них помнят и по сей день. Поэтому сегодня мы проведем состязание «Богатырские забавы». (ребята делятся на две команды: 1 команда «Ильи Муромца», 2 команда «Добрыни Никитича», за победу в конкурсе команда награждается звездой, в конце мероприятия участники команд подсчитывают звезды, победит команда с большим количеством звезд).
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий: Пришло время состязаний и подвигов. Проверим, готовы ли наши богатыри к испытаниям?
1 конкурс «Расшифровщики»
Каждая команда получает листочки с заготовленными словами, которые нужно расшифровать. Команда, которая быстрее справится с заданием, и победит. Слова: Нилатс — Сталин, створужед — дежурство, товертёл — вертолёт, тальонба— батальон, риднамок — командир.
Ведущий:Проведем боевое крещение. На Руси сказочные богатыри смело преодолевали и огонь, и воду, и медные трубы. Вам, удалые богатыри, нужно преодолеть воду? Как это сделать? Правильно, необходимо уметь плавать, а чтобы уметь плавать, надо иметь развитые легкие.
2 конкурс «Сила духа»
По одному человеку от команды участвует в следующем испытании. Надо надуть шарик, пока он не лопнет (кто быстрее).
Ведущий: Ловки богатыри, да умелы! Только без коня в бою тяжело. Помните, как в сказке «Конек - горбунок» Иван вызывал своего коня молодецким посвистом? Пришло время выяснить, сможете ли вы это сделать. Кто кого пересвистит?
3конкурс «Молодецкий посвист»
Команды выстраиваются друг против друга и по команде начинают свистеть по одному молодцу с каждой команды. Чей свист будет громче, та команда и победит.
Ведущий: Вот и кони ваши на свист выбежали, только какой в них толк, если силушки богатырской в руках нет, ведь ими нужно управлять. Сейчас мы посмотрим кто из вас силен.
4 конкурс «Армрестлинг»
От каждой команды вызывается по одному человеку. Ребята присаживаются за стол и мерятся силой.
Ведущий: Силу наших богатырей мы проверили. Как говорится, коня на скаку остановите и в горящую избу войдете. Только вот защитникам нашим все-таки чего-то не хватает. Как вы думаете без чего нельзя идти в бой?
Ответы учеников.
Совершенно верно, без оружия. И сейчас мы вспомним какое оружие было у русских богатырей.
5 конкурс «Историческое лото»
Задание посвящено русскому оружию. Каждая команда по очереди выбирает номер лото.
Её надевали, идя в бой. Это одежда из металлических колец, не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)
Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)
Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар. (Кистень)
Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)
Воин закрывается им на подобие стены. Бывает различной форм, из железа, стали или дерева, на руке крепиться шнурами. (Щит)
Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным или государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)
А умеют ли наши богатыри владеть оружием, проверим в следующих конкурсах.
Ведущий: Сейчас мы отправимся за околицу, да на забавную поляну. Вот где можно свою удаль показать, силу и ловкость.
6 конкурс «Самый ловкий»
С каждой команды вызывается по одному богатырю, им вручается мягкий меч. На пол кладется газета, ребята встают на нее. Их задача столкнуть соперника с газеты с помощью меча.
Ведущий: Мы все уже давно захотели есть после таких состязаний. Только еды нет. Предлагаю вам добыть ее.
7 конкурс «Меткий стрелок»
С каждой команды участвуют по одному человеку. У каждого по 3 дротика. Задача участника, загадать животное и попасть в выбранную картинку.
Ведущий: К участию в конкурсе приглашаются любители рыбной ловли.
8 конкурс «Лучший рыболов»
На локоть им крепится «удочка» - нитка с привязанным к ней магнитом. Рыбалка предстоит зимняя, так что ловить рыбу придется в лунке, а лунка — это пластиковый стаканчик. Кто первый попадет «удочкой» в лунку, поймает рыбку тот и победит.
Ведущий: Наши богатыри продемонстрировали свои умения и навыки, командный дух им в этом помог.
Просмотр видеофрагмента из м/ф о подвигах
9 конкурс «Смастери сам»
А смогут ли наши богатыри гвоздь вбить, лампочку заменить, забор подлать, проверим сейчас. У каждой команды на столе лежит разобранный конструктор и отвертка, ребята должны его собрать.
10 конкурс «Весточка домой»
Каждая команда получает лист бумаги. Первый пишет вверху фразу: «Здравствуй, мама!», заворачивает лист, чтобы фразы не было видно, передает следующему. Тот ниже пишет какую-либо законченную фразу — всё, что придет на ум. Таким же образом заворачивает и передает дальше. В конце листы разворачивают и читают. Побеждает команда, написавшая самую смешную весточку домой.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше праздничное мероприятие. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших ребят удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!