Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области
«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»
КТД
«Богатырские забавы»
Подготовила А.А. Шведова
учитель математики
с. Среднебелая
2020 год
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств, уважительного отношения друг к другу. Формирование дружбы и взаимовыручки в коллективе.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята. Я рада приветствовать Вас на мероприятии, посвященном Дню Защитника Отечества. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Главные герои этого дня – люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!Поэтому, уважаемые педагоги, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших настоящих мужчин!
Учителя аплодируют.
Мужчина всегда и везде ассоциировался с понятием «мужество», «элегантность», «сила», «выносливость», «защитник»слабых, Отечества, женщин.
Праздник воинов всех наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней.
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти судьбу свою!
День Защитника Отечества - это день того, кто защищает свою Родину, свой отчий край. Кто из вас знает, какие защитники были у Руси матушки?
Ответы учеников.
Ведущий:Совершенно верно, богатыри одни из самых первых защитников Земли Русской. Хоть они и существовали много столетий назад, но о них помнят и по сей день. Поэтому сегодня мы проведем состязание «Богатырские забавы». (ребята делятся на две команды: 1 команда «Ильи Муромца», 2 команда «Добрыни Никитича», за победу в конкурсе команда награждается звездой, в конце мероприятия участники команд подсчитывают звезды, победит команда с большим количеством звезд).
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий: Пришло время состязаний и подвигов. Проверим, готовы ли наши богатыри к испытаниям?
1 конкурс «Расшифровщики»
Каждая команда получает листочки с заготовленными словами, которые нужно расшифровать. Команда, которая быстрее справится с заданием, и победит. Слова: Нилатс — Сталин, створужед — дежурство, товертёл — вертолёт, тальонба— батальон, риднамок — командир.
Ведущий:Проведем боевое крещение. На Руси сказочные богатыри смело преодолевали и огонь, и воду, и медные трубы. Вам, удалые богатыри, нужно преодолеть воду? Как это сделать? Правильно, необходимо уметь плавать, а чтобы уметь плавать, надо иметь развитые легкие.
2 конкурс «Сила духа»
По одному человеку от команды участвует в следующем испытании. Надо надуть шарик, пока он не лопнет (кто быстрее).
Ведущий: Ловки богатыри, да умелы! Только без коня в бою тяжело. Помните, как в сказке «Конек - горбунок» Иван вызывал своего коня молодецким посвистом? Пришло время выяснить, сможете ли вы это сделать. Кто кого пересвистит?
3конкурс «Молодецкий посвист»
Команды выстраиваются друг против друга и по команде начинают свистеть по одному молодцу с каждой команды. Чей свист будет громче, та команда и победит.
Ведущий: Вот и кони ваши на свист выбежали, только какой в них толк, если силушки богатырской в руках нет, ведь ими нужно управлять. Сейчас мы посмотрим кто из вас силен.
4 конкурс «Армрестлинг»
От каждой команды вызывается по одному человеку. Ребята присаживаются за стол и мерятся силой.
Ведущий: Силу наших богатырей мы проверили. Как говорится, коня на скаку остановите и в горящую избу войдете. Только вот защитникам нашим все-таки чего-то не хватает. Как вы думаете без чего нельзя идти в бой?
Ответы учеников.
Совершенно верно, без оружия. И сейчас мы вспомним какое оружие было у русских богатырей.
5 конкурс «Историческое лото»
Задание посвящено русскому оружию. Каждая команда по очереди выбирает номер лото.
-
Её надевали, идя в бой. Это одежда из металлических колец, не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)
-
Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)
-
Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар. (Кистень)
-
Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)
-
Воин закрывается им на подобие стены. Бывает различной форм, из железа, стали или дерева, на руке крепиться шнурами. (Щит)
-
Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным или государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
-
Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
-
Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)
А умеют ли наши богатыри владеть оружием, проверим в следующих конкурсах.
Ведущий: Сейчас мы отправимся за околицу, да на забавную поляну. Вот где можно свою удаль показать, силу и ловкость.
6 конкурс «Самый ловкий»
С каждой команды вызывается по одному богатырю, им вручается мягкий меч. На пол кладется газета, ребята встают на нее. Их задача столкнуть соперника с газеты с помощью меча.
Ведущий: Мы все уже давно захотели есть после таких состязаний. Только еды нет. Предлагаю вам добыть ее.
7 конкурс «Меткий стрелок»
С каждой команды участвуют по одному человеку. У каждого по 3 дротика. Задача участника, загадать животное и попасть в выбранную картинку.
Ведущий: К участию в конкурсе приглашаются любители рыбной ловли.
8 конкурс «Лучший рыболов»
На локоть им крепится «удочка» - нитка с привязанным к ней магнитом. Рыбалка предстоит зимняя, так что ловить рыбу придется в лунке, а лунка — это пластиковый стаканчик. Кто первый попадет «удочкой» в лунку, поймает рыбку тот и победит.
Ведущий: Наши богатыри продемонстрировали свои умения и навыки, командный дух им в этом помог.
Просмотр видеофрагмента из м/ф о подвигах
9 конкурс «Смастери сам»
А смогут ли наши богатыри гвоздь вбить, лампочку заменить, забор подлать, проверим сейчас. У каждой команды на столе лежит разобранный конструктор и отвертка, ребята должны его собрать.
10 конкурс «Весточка домой»
Каждая команда получает лист бумаги. Первый пишет вверху фразу: «Здравствуй, мама!», заворачивает лист, чтобы фразы не было видно, передает следующему. Тот ниже пишет какую-либо законченную фразу — всё, что придет на ум. Таким же образом заворачивает и передает дальше. В конце листы разворачивают и читают. Побеждает команда, написавшая самую смешную весточку домой.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше праздничное мероприятие. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших ребят удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!