СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие в ГПД "День рождения Деда Мороза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в ГПД "День рождения Деда Мороза".

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие в ГПД "День рождения Деда Мороза".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Интеграция»







Конспект занятия в группе продленного дня на тему:

«18 ноября — День рождения Деда Мороза» 

(1-2класс)







Подготовила:

Воспитатель в ГПД

Макарова Ксения Алексеевна

























г. Воскресенск

2021 год

Занятие в ГПД (1-2 класс) на тему: «18 ноября — День рождения Деда Мороза» 

Дата проведения: 18 ноября 2021г.

Цель: знакомство учеников с праздником День рождения Деда Мороза и его традициями.

Задачи: 

1.Расширять кругозор детей;

2.Развивать коммуникационные навыки, чувство коллективизма, стимулировать активность школьников, умение работать в команде;

3.Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: доска, раздаточный материал.

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей занятия

  3. Познавательная деятельность учащихся

  1. Рефлексия.

  2. Итог занятия.



Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в удивительном русском городе Великий Устюг, где проживает самый добрый, самый любимый дедушка - волшебник, которого с большим нетерпением ждут все: и дети, и взрослые в конце декабря. Догадались, про кого мы сегодня будем говорить и к кому отправимся в гости? Конечно же, это Дед Мороз!

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Воспитатель: 

-Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.) Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.) И сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения… Кого? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.) 18 ноября - день рождения Деда Мороза! А знаете ли вы, как появился Дед Мороз? (Нет.) Тогда давайте все вместе прочитаем сказку о том, как появился Дедушка Мороз!

Сказка «Как появился Дед Мороз»(Автор сказки Александр Слащёв)

Ученица 1. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!» Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей.

Ученица 2. Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь, что? Раздам-ка я всё детям!» Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Ученица 3. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

- С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

Ученица 4. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения.

3.Познавательная деятельность учащихся.

Воспитатель:

-Итак, добро пожаловать в мир Деда Мороза! Приглашаем всех в резиденцию к доброму и любимому старику! Но к дому Деда Мороза нам предстоит преодолеть несколько препятствий. И вот первое препятствие: «Угадай загадку»

1. У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг ёлки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

2. Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг (Снеговик)

3. По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

4. Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто … (рукавички)

5. Легким белым одеялом

Накроет землю всю она.

Скует все льдом, нарядит елку.

А как зовут её? … (Зима)

6. «В эту ночь уходит год.

И за ним другой идет.

В эту ночь вся детвора

Может прыгать до утра

И ждет гостя дорогого

Сказочного, но родного.

Отвечайте на вопрос:

Кто придёт к нам? - …» (Дед Мороз).

Воспитатель: 

-Молодцы. Вы отлично справились с первым испытанием! А Дед Мороз приглашает вас заглянуть к нему в дом. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о том какие города он посетит и к кому заглянет в окошко, а кому принесёт самый лучший подарок…

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что это такое? Что это за ящик? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Это сказочное почтовое отделение Деда Мороза. Ведь сегодня у Дедушки Мороза День Рождения! Нам обязательно нужно написать письма-поздравления доброму волшебнику.

Воспитатель:

-Но некоторые ребята не знают почтового адреса Дедушки. Что же делать?

Воспитатель:

-Не стоит переживать и волноваться по этому поводу. Ведь все письма доходят и по одной записи в адресной строке «Деду Морозу».

Воспитатель:

-А теперь вас ждёт ещё одно задание. Без чего не обходится новогодний праздник, что украшают в каждом доме? (Новогоднюю ёлку)

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

Игра «Где растет ель». (Нужно вспомнить и назвать слова, в которых «растет ель». Примерные ответы: шмель, туфелька, тельняшка, метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, свидетель, портфель и др.)

Воспитатель:

- Вы справились с этим заданием. Назвали много слов-елей.

Воспитатель:

- Ребята! А обращали ли вы внимание на то, что Дед Мороз появляется то в красной шубе, то в синей? Про это мальчики подготовили сообщения и сейчас расскажут нам.

Ученик 1. Самый главный наряд Деда Мороза – красный, он называется «Праздничное сияние». Сшит он для торжественных зимних выездов.

Ученик 2. На встречи он едет в синем костюме, который называется «Блеск серебра». Его он надевает с шапкой околышем, трехпалыми рукавицами и валенками расшитыми камнями-стразами.

Ученик 3. А ещё есть у Деда Мороза летний костюм. Это брюки с кружевными лампасами и голубая шелковая рубашка, отделанная вологодским кружевом.

Учитель: А теперь ребята, давайте напишем наши письма-поздравления Деду Морозу и сложим их в большой красивый конверт. В письмах могут быть не только красивые слова и поздравления. Их можно украсить рисунком или различными украшениями, которые лежат перед Вами на партах.

4.Рефлексия.

Воспитатель

- Ребята, с каким праздником мы сегодня с Вами познакомились? (ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

5.Итог занятия:

Воспитатель

Но вот пора прощаться с Дедом Морозом и его резиденцией. Но совсем ненадолго. Ведь очень скоро он снова придёт к нам в гости. С подарками, шутками, загадками, ёлкой и весёлым настроением.

Воспитатель:

Ребята, а в завершении нашего мероприятия мы посмотрим мультфильм «Похитители ёлок».