Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Интеграция»
Конспект занятия в группе продленного дня на тему:
«18 ноября — День рождения Деда Мороза»
(1-2класс)
Подготовила:
Воспитатель в ГПД
Макарова Ксения Алексеевна
г. Воскресенск
2021 год
Занятие в ГПД (1-2 класс) на тему: «18 ноября — День рождения Деда Мороза»
Дата проведения: 18 ноября 2021г.
Цель: знакомство учеников с праздником День рождения Деда Мороза и его традициями.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей;
2.Развивать коммуникационные навыки, чувство коллективизма, стимулировать активность школьников, умение работать в команде;
3.Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: доска, раздаточный материал.
План занятия:
Организационный момент
Сообщение темы и целей занятия
Познавательная деятельность учащихся
Рефлексия.
Итог занятия.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в удивительном русском городе Великий Устюг, где проживает самый добрый, самый любимый дедушка - волшебник, которого с большим нетерпением ждут все: и дети, и взрослые в конце декабря. Догадались, про кого мы сегодня будем говорить и к кому отправимся в гости? Конечно же, это Дед Мороз!
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель:
-Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.) Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.) И сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения… Кого? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.) 18 ноября - день рождения Деда Мороза! А знаете ли вы, как появился Дед Мороз? (Нет.) Тогда давайте все вместе прочитаем сказку о том, как появился Дедушка Мороз!
Сказка «Как появился Дед Мороз». (Автор сказки Александр Слащёв)
Ученица 1. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!» Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей.
Ученица 2. Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь, что? Раздам-ка я всё детям!» Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.
Ученица 3. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
- С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Ученица 4. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения.
3.Познавательная деятельность учащихся.
Воспитатель:
-Итак, добро пожаловать в мир Деда Мороза! Приглашаем всех в резиденцию к доброму и любимому старику! Но к дому Деда Мороза нам предстоит преодолеть несколько препятствий. И вот первое препятствие: «Угадай загадку»
1. У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? (Новый год)
2. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг (Снеговик)
3. По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
4. Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
5. Легким белым одеялом
Накроет землю всю она.
Скует все льдом, нарядит елку.
А как зовут её? … (Зима)
6. «В эту ночь уходит год.
И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора
Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого
Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос:
Кто придёт к нам? - …» (Дед Мороз).
Воспитатель:
-Молодцы. Вы отлично справились с первым испытанием! А Дед Мороз приглашает вас заглянуть к нему в дом. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о том какие города он посетит и к кому заглянет в окошко, а кому принесёт самый лучший подарок…
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что это такое? Что это за ящик? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Это сказочное почтовое отделение Деда Мороза. Ведь сегодня у Дедушки Мороза День Рождения! Нам обязательно нужно написать письма-поздравления доброму волшебнику.
Воспитатель:
-Но некоторые ребята не знают почтового адреса Дедушки. Что же делать?
Воспитатель:
-Не стоит переживать и волноваться по этому поводу. Ведь все письма доходят и по одной записи в адресной строке «Деду Морозу».
Воспитатель:
-А теперь вас ждёт ещё одно задание. Без чего не обходится новогодний праздник, что украшают в каждом доме? (Новогоднюю ёлку)
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Игра «Где растет ель». (Нужно вспомнить и назвать слова, в которых «растет ель». Примерные ответы: шмель, туфелька, тельняшка, метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, свидетель, портфель и др.)
Воспитатель:
- Вы справились с этим заданием. Назвали много слов-елей.
Воспитатель:
- Ребята! А обращали ли вы внимание на то, что Дед Мороз появляется то в красной шубе, то в синей? Про это мальчики подготовили сообщения и сейчас расскажут нам.
Ученик 1. Самый главный наряд Деда Мороза – красный, он называется «Праздничное сияние». Сшит он для торжественных зимних выездов.
Ученик 2. На встречи он едет в синем костюме, который называется «Блеск серебра». Его он надевает с шапкой околышем, трехпалыми рукавицами и валенками расшитыми камнями-стразами.
Ученик 3. А ещё есть у Деда Мороза летний костюм. Это брюки с кружевными лампасами и голубая шелковая рубашка, отделанная вологодским кружевом.
Учитель: А теперь ребята, давайте напишем наши письма-поздравления Деду Морозу и сложим их в большой красивый конверт. В письмах могут быть не только красивые слова и поздравления. Их можно украсить рисунком или различными украшениями, которые лежат перед Вами на партах.
4.Рефлексия.
Воспитатель
- Ребята, с каким праздником мы сегодня с Вами познакомились? (ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
5.Итог занятия:
Воспитатель
- Но вот пора прощаться с Дедом Морозом и его резиденцией. Но совсем ненадолго. Ведь очень скоро он снова придёт к нам в гости. С подарками, шутками, загадками, ёлкой и весёлым настроением.
Воспитатель:
- Ребята, а в завершении нашего мероприятия мы посмотрим мультфильм «Похитители ёлок».