МБОУ Алгасовская СОШ
Моршанского района
Тамбовской области
В мире сказок и приключений
Составитель:
Шарова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
2016 год
Цель: развитие творческого воображения учащихся.
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
вспомнить русские народные сказки и сказки зарубежных писателей;
создать доброжелательную атмосферу для развития творческой активности и инициативы учащихся;
воспитывать культуру общения, здоровое чувство юмора;
развивать художественный вкус.
Ход мероприятия
Ведущий: Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый лепесток будет переносить нас из одного сказочного города в другой.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.
- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим напоследок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
Красный лепесток.
- Называется город - Рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем? Я начну, вы завершайте, Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…(колобок)
В сказке – лошадь непростая Чудо – грива золотая, Удивительный конек, По прозванью…(Горбунок)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Добротою знаменит, Это доктор…(Айболит)
Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух)
В козлятине он знает толк, Ужасный, страшный серый…(волк)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.
Желтый лепесток.
Город Волшебный мешок.
- В этом мешочке лежат вещи из разных сказок, надо достать предмет и сказать из какой он сказки. (Зеркало – «Сказка о мертвой царевне», золотой ключик – «Приключение Буратино», стрела – «Царевна - лягушка», яблоко – «Иван – Царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», скорлупа от грецкого ореха – «Дюймовочка», горошина – «Принцесса на горошине», туфелька – «Золушка»
3. Зеленый лепесток.
Город Загадка
- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка (Снегурочка) | В землю села она крепко. Одному не справиться, И поэтому за дедом Хвост длиннющий тянется. (Репка) |
Летела стрела И попала в болото, А в этом болоте Поймал ее кто-то. Кто, распрощавшись с зеленою кожей. Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка) | Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка). |
Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят). | Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки. Из какой ушел я сказки? (Колобок). |
Ах ты, Петя – простота, Оплошал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок) | Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль) |
Ах, дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь) | |
4. Оранжевый лепесток.
Город Сказка в картинках
- Я вам покажу иллюстрации к сказкам, а вы назовите из какой она сказки.
Показ иллюстраций с использованием мультипроектора.
(Колобок, Красная шапочка, Царевна -лягушка, Лиса и Петух, Снегурочка, По щучьему веленью, Каша из топора, Морозко, 12 месяцев, Сказка о золотой рыбке, Конек Горбунок.)
5. Синий лепесток.
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Город Игра
- Нам надо разделиться на две команды, и мы поиграем.
1. "Кот в сапогах".
Оборудование: сапоги (калоши), 2 кегли.
Для проведения эстафеты потребуются сапоги ( калоши) большого размера.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до кегли, обежать ее, вернуться, передать калошу другому и т. д.
Команда - победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки "Теремок", 2 больших обруча.
Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.
Эстафету начинает "мышка", по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч - теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - "лягушкой". Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 ( это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. "Медведь" берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
6. Голубой лепесток.
Город Четвертый лишний
-Я вам буду показывать картинки с героями сказок, на них три героя будут из одной сказки, а четвертый - лишний из другой, назовите лишнего героя.
Показ иллюстраций с использованием мультипроектора.
Лягушка, Мышка, Зайчик, Журавль.
Буратино, Айболит, Мальвина, Артемон.
Крокодил Гена, Кот в сапогах, Чебурашка, Шапокляк.
Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Волк.
Курочка Ряба, Заяц, Лиса, Колобок.
7. Розовый лепесток
Город Сказочная телеграмма
- Ребята, к нам пришли телеграммы от героев известных вам сказок. Я буду вам зачитывать их, а вы говорите, кто их прислал.
«Приехать к вам не смогу, мой хвост примерз в проруби» (Волк из сказки «Волк и лиса»).
«Очень хотела к вам приехать, но мышка бежала, задела хвостиком яичко, оно покатилось и разбилось. Я осталась утешать деда и бабу». (Курочка ряба из сказки «Курочка ряба»)
«Приехать к вам не могу, мой брат превратился в козленка», (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Я хотела к вам приехать, но волк съел моих козлят». (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Хотел к вам приехать, но надо лису из своей избушки выгонять» (Заяц из сказки «Лиса и заяц»)
- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали в 7 сказочных городах. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь
В каком городе вам больше всего понравилось?
В какой город вы пригласили бы своих друзей?
Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.