Математический концерт
Программа математического концерта.
Стихотворение «Важная наука».
Сценка «Среднее арифметическое».
Частушки.
Басня «Ученый кот».
Песня на мелодию «Ой цветёт калина».
Сценка «Не хочу жениться, а хочу учиться».
Стихотворение «Математика».
Игра-викторина со зрителями.
Сценка «Спор».
Заключение.
Ведущий:
Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает
Что может любить математику. Наш математический концерт посвящается!
Итак, вашему вниманию предоставляется стихотворение «Важная наука»
Стихотворение «Важная наука».
Цифры растянулись в длинный ряд
Формулы… А где же ты, романтика?
Ведь ещё немало говорят:
«Скучная наука математика»
Не спеши–ка с выводами, друг,
В технике, науке и природе –
Всё, что нынче видишь ты вокруг,
По её законам происходит
Ведь в тайге не вырастет завод,
Люди не откроют Арктики
Тепловоз по рельсам не пойдёт
Без сухой науки – математики.
В космос мы пускаем корабли
Небо режут сотни самолётов
Разве их создать бы мы смогли
Без математических расчётов.
К звёздам нас помчит поток ракет
Позовут далёкие галактики
Потому что в этом мире нет
Нет важней науки – математики!
Ведущий: Про математику написано много стихов, песен, сценок, сказок. Предлагаем вам посмотреть сценку «Среднее арифметическое».
2) Сценка « Среднее арифметическое».
(Стоит Андрей задумавшись).
Радмила(входя): Андрей, о чем ты задумался?
Андрей: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «2». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Радмила: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Андрей: Подожди, это еще не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое.
Радмила: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Андрею) Слышишь, Андрей, ты просил меня купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Андрей: Да
Радмила: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим.(Уходит)
Андрей: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Ерлан Дуйсенгалиевич не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)
Радмила: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь.
Андрей: (с нетерпением): - Давай быстрее, посмотрим их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?
Радмила: - Ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.
(Андрей с ужасом хватается за голову и убегает).
Ведущий:
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке сосчитать ватрушки.
И послушайте математические частушки.
3) Частушки о математике.
О математике сейчас
Мы споем частушки.
А вы как можно посильней
Растопырьте ушки.
Пифагоровы штаны
Во все стороны равны,
Их не пробуй надевать
Ноги не куда девать.
Биссектриса это крыса,
Только я не поняла
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.
Днем и ночью я не сплю
Геометрию учу,
А как выйду я к доске
Станет мне не по себе.
Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7?
Тут уж туговато.
Новый нам ввели предмет,
Это – информатика.
Но царица всех наук,
Все же – математика.
Начинается урок,
Математика идет,
Стоит Дима у доски,
Мучает свои мозги.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Я с Виталиком дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
Математика, мой свет!
Ты любимый наш предмет.
Хоть трудна ты и порой,
Интересно нам с тобой.
Мы таблицу умноженья
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Мы затронули в частушках
Школьную тематику,
Не судите очень строго
Русскую грамматику.
Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.
Ведущий:
Отдыхаем с математикой
Шутим, веселимся,
И порою многому в жизни мы дивимся!
Басня «Учёный кот».
4) Басня «Учёный кот».
У кошки маленький котёночек подрос.
- Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей – такая штука
Что тут нужна теперь наука!
Решила мать, что в пору
Послать котёнка в школу…
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася…
С усердием большим, как наказала мать,
Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам
Строение мышей (по графикам и схемам).
Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «умелых лапок».
Решал едва не плача,
Он про бассейн задачу
(Сколь выльется сметаны, когда открыты краны).
Был в геометрии как дома,
Знал доказательств остроту;
Тригонометрия знакома была прилежному коту.
И через десять лет, науками богат
Понёс наш кот из школы аттестат…
В то время у какой-то горки
Мышонок вылезал из норки,
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам
Исконного врага узнал он мигом.
Но как его схватить? Нельзя же прыгнуть сразу!
Тут надо применить научных знаний базу…
Вот неизвестного мышонка
За икс он принял очень тонко
Затем в системе СГС нашёл его удельный вес.
V – скорость, ускоренье - a
(А брызги сыплются с пера!)
По теореме Пифагора он путь нашёл довольно скоро;
Привёл ответы, глядя в книгу,
К логарифмическому виду;
Вписал последнюю строку
И приготовился к прыжку…
Пока учёный кот над уравненьем бился,
Мышонок – неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой:
Теория мертва без практики живой.
Ведущий:
Нестандартное решение
Мы сумеем отыскать.
Множитель - произведение...
Что тут голову ломать.
Если только не лениться
С математикой царицей можно точно подружиться!
Звучит песня.
5) Учитель. Музыкальные номера (ученицы поют песню на мотив «Ой, цветет калина»)
Ой, цветет калина в поле у ручья,
Алгебру учили Инна, Света, я.
Плохо мы учили – на свою беду!
И теперь в кино я видно не пойду.
Алгебры основы. Ох, как тяжелы.
Столько уравнений, что с ума свели.
Правила. Законы. Теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать самый верный путь!
Витя с медианой спутал высоту,
Построил он прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры.
А пока учиться будем мы на пять
И по математике «отлично» получать!
Ведущий:
Вы, наверное, друзья, немного притомились
Ситуацию исправим, чтоб вы прибодрились!
Сценка «Не хочу жениться, а хочу учиться».
6) Сценка «Не хочу жениться, а хочу учиться».
Действующие лица:
1. Автор.
2. Царевич.
3. Невесты, представляющие разные «царства» - отрасли знаний (география, литература, математика, музыка, физкультура, история, изо, физика, иностранный язык).
4. Школа.
На середине сцены стоит трон, под слова автора выходит царевич, потягивается, зевая, садится. Автор справа или слева от него со свитком.
Автор:
В стороне одной далекой
Жил царевич одинокий.
Скучно жизнь его идет,
Вдруг царевич узнает...
(автор с поклоном протягивает царевичу свиток, юноша разворачивает его, встает, делает вид, что читает с интересом)
Что в стране заморской есть
Царства, полные невест!
Царевич:
И зачем страдать–томиться?
Решено: пора жениться!
Шлю гонцов во все столицы:
Жду невест, хочу жениться!
Автор:
Через день в условном месте
Собрались невесты вместе.
(Выходят девушки в нарядных платьях, встают полукругом за сидящим на троне Царевичем)
Царевич:
Здрасьте, красные девицы!
Коль хотите быть царицей,
Расскажите что-нибудь,
Чтобы я не смог (зевает и потягивается) уснуть.
(На авансцену выходит первая невеста, встает ближе к трону)
Невеста из царства Географии:
Царевич, здравствуйте! Меня
Знает вся Ваша родня.
Я – из царства Географии,
Вы видали мои фотографии?
(протягивая по одной фотографии)
Вот это – Испания, это – Непал.
В Финляндию поезд наш не попал,
Но я знаю все о каждой стране,
Ведь о такой Вы мечтали жене?
По другую сторону трона встает вторая невеста.
Невеста из царства Литературы:
А я - из царства Литературы
И по уровню общей культуры
Опережаю многих. Спасибо заранее
За Ваше королевское внимание,
Не хотите ли почитать «Преступление и наказание»?
Я открою Вам Пушкина и Тургенева,
На них воспитано такое поколение!!!
Мы вслух почитаем «Муму»,
(шепчет, будто по секрету)
Ее он утопит в конце!
Царевич (удивленно):
Да ну!
Ну надо же, как интересно!..
Невеста из царства Математики:
А про математику Вам известно?
Она – царица наук! У нас есть квадрат и круг,
(называя фигуры, можно показывать на сидящих в зале)
Ромб, овал и прямоугольник!
Мною всегда ты будешь доволен,
Ведь в хозяйстве без счета никак,
Это знает каждый...
Невеста из царства Музыки (перебивая):
Пусть так.
Но важнее всех музыка и гармония,
Хотите, пойдем в филармонию?
Там на органе играют Баха!
Невеста из царства Физкультуры (перебивая):
Да Вы там умрете от страха!
Поедемте лучше кататься на лыжах!
Ведь лыжный сезон с каждым днем все ближе,
К тому времени, как выпадет снег,
Мы освоим прыжки и бег!
Невеста из царства Истории (раздвигая всех локтями, с поклоном):
Обратите на меня внимание!
Я представляю историю и обществознание,
Как Шахеризада, могу рассказывать бесконечно
О самом важном, насущном и вечном:
Мне Юлий Цезарь как брат родной,
И если я стану Вашей женой,
Познакомлю Вас с Наполеоном
И с новым конституционным законом!
Невеста из царства Изобразительного искусства:
Ах, нужно быть ближе к искусству!
Что главное в жизни? Чувства!
Я Ваш нарисую портрет,
Вложу в него нежность и свет,
И Вас научу рисовать!
Невеста из царства Физики (перебивая):
А физику знать, биологию знать?
К чему семейные хлопоты?
Мы с Вами устроим такие опыты!
Нам микроскоп телевизором станет,
А в доме цветок ни один не завянет!
Невеста из царства Иностранного языка:
А я, милый друг, из Парижа,
Где небо и солнце…
Невеста из царства Физкультуры (перебивая):
А лыжи?
Невеста из царства Иностранного языка:
Я Вам приготовлю бульон,
Станцую для Вас котильон,
И вечером долгим вдвоем
Мы Марсельезу споем.
Царевич:
Как же выбрать, не пойму,
Мне всего одну жену?
Интересно мне узнать,
Сколько будет пятью пять,
Что такое котильон,
Где родился Вашингтон?
Чем закончилось «Мума»,
Есть ли формула ума,
Что мне делать? Как мне быть?
Может, все ж гарем открыть?
(Из зрительного зала на сцену поднимается девушка, олицетворяющая школу, можно попросить директора или завуча по воспитательной работе исполнить эту роль)
Школа:
Есть ответ на твой вопрос,
И не стоит вешать нос!
Если много хочешь знать,
Нужно в школу поступать!
Царевич:
Не хочу жениться,
А хочу учиться!
Я за лето накопил
Силы и старания,
Подарю учебе я
Все свое внимание!
Станет мне семьей, друзья,
Школа милая моя!
Ведущий:
О математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Стихотворение «Математика».
7) Стихотворение «МАТЕМАТИКА»
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
8) Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные. (Викторина со зрителями).
Очень плохая оценка знаний? (двойка);
Сотая часть числа? (процент);
Соперник нолика? (крестик);
Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);
Равенство, содержащее неизвестную букву или переменную? (уравнение);
Сколько лет спал Илья Муромец? (33);
Результат деления? (частное);
Первая координата точки на плоскости? (абсцисса);
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3);
Прибор для измерения углов? (транспортир);
Три теленка, сколько будет ног? (12);
Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10-9=1);
Результат сложения? (сумма);
Чему равна одна четвертая часа? (15 минут);
Как называется число, делящееся без остатка на 2? (четное);
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол);
У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это? (рыбы).
Ведущий: Ну, что-же, друзья. Продолжает нашу программу сценка «Треугольник и квадрат».
9) Сценка «Спор»
Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех, существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю и будем жить дружно!
10) Ведущий: Наш математический концерт заканчивается. Спасибо всем за внимание.
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.