СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие здоровьесберегающее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, как основному средству укрепления здоровья, социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие здоровьесберегающее»

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник дня здоровья» «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Место проведения: Гимназия№ 4; спортивный зал.

Оформление: плакаты, воздушные шары

Реквизиты: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (футбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Технические средства: музыкальная аппаратура, микрофон.

Аудитория: родители и дети с ОВЗ, педагоги, учащиеся школы.

Продолжительность: 40 минут

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья 1 и 2 классов.

Цель мероприятия: привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, как основному средству укрепления здоровья, социальной адаптации.

Задачи:

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме) .

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня особенный день для особенных людей – сильных духом, твердых волей, доказавшие свою способность побеждать и преодолевать самые трудные преграды. Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». День людей, которые идут дорогой надежды и веры. Дорогой, которая ведет к силе, уверенности и обретает смысл жизни.

Ученик 2 – ого класса: Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе

 Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные ребята, жизнелюбию и таланту которых можно только позавидовать. Ребята, которые восхищают своей необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас!

- Что мы будем делать?

- Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Судья:___

Члены жюри: ___

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ученик 2-го класса:

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

VI. Эстафеты.

1. Эстафета «Донеси фрукты»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 фрукта). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

- нарушать установленные правила.

2. Эстафета «Веселое кольцо» обручи – 4 шт., мячи волейбольные – 4 шт.

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

3. «Мяч под ногами» мячи волейбольные – 4 шт.

Команды строятся в колонны по одному стойка ноги врозь. У первых игроков в руках волейбольный мяч. По сигналу игроки начинают бег до ограничительного знака, возвращаются к команде и прокатывают мяч между ногами игроков своей команды и встаёт впереди колонны, замыкающий игрок подбирает мяч и бежит до ограничительного знака и обратно, повторяя те же действия и т.д. Выигрывает команда первой завершившая эстафету.

4. «Попрыгунчики» мячи для фитнеса – 4 шт.

У первых игроков в руках большие мячи с ушками. По сигналу первые участники выполняют прыжки на больших мячах до ограничительного знака и обратно, затем передают мячи следующим участникам, которые повторяют те же действия и т.д. Побеждает команда первой завершившая эстафету.

Эстафета! Эстафета!
Пронесёмся, как, ракета.
Есть в ней правило одно -
Один за всех и все за одного.

5. «Дружная парочка» мячи для фитнеса – 4 шт.

Команды строятся в колонны по два. Первые пары встают лицом друг к другу, зажимают между собой на уровне груди большой мяч для фитнеса и передвигаются приставным шагом до ограничительного знака и обратно, затем передают мяч следующей паре, которая повторяет то же задание и т.д. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете, для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 2-го класса:

Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Продолжение эстафет.

Ученик 1-го класса:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые!

Ученик 2-го класса:

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

6. «Тоннель» обручи - 16 шт.

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1 участник проползает в тоннель через обручи, затем бежит до обруча, встает в него и, продевая его сверху через себя, оставляет его на месте, далее бежит до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

Ведущий: Дорогие друзья. Наши эстафеты завершились, и я предлагаю вам всем, пока жюри подводит итоги соревнований, отдохнуть.

Вам понравилось?

- Да!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

- Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

- СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

- А какими еще?

- … ДРУЖНЫМИ!

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы. Команды награждаются шоколадными медалями и сладкими призами.

До новых встреч!

- «Спасибо» болельщикам;

- «Спасибо» выступающим ребятам;

- грамоты и призы участникам;

- грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

















Учителя начального класса

МКОУ Гимназии № 4

г. Усть-Джегута

Чотчаевой Асият Максимовны





















Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, определение способов сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: формирование у учащихся системы знаний о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;

воспитание любви к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и питания школьника, стремление к здоровому образу жизни.

Учитель: Здравствуйте ребята!

- Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Вот и сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья. 

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы. Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать каждый день? (Зарядка). Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

А вы знаете, как правильно питаться? Потому что здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается (рассказы детей о правильном питании)

Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать,

улыбаться. Неправильное – приводит к болезням.



Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи – фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться.

А какие продукты являются вредными? (по цепочке). Существует пирамида здорового питания.

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют 2 команды. Одни бегут по очереди и берут полезные продукты, другие – вредные.

-Движение это — жизнь и здоровье. «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» -  так говорили греческие мудрецы.

Для чего нужен спорт?

Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, лыжные прогулки, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Какие вы знаете виды спорта? (по цепочке). Какие относятся к зимним?

Сейчас мы проведём зимнюю эстафету.

Какие бывают привычки?

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.

Это:

- умываться

-чистить зубы,

-соблюдать режим дня,

-спать при открытой форточке и др.

Вредные привычки.

Привычки, которые наносят вред здоровью, называются вредными.
Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки:

Алкоголь

Наркотики

Курение

Токсикомания

Есть еще и необычные привычки. А какие необычные привычки вы знаете? (по цепочке).

И сейчас мы будем с вами избавляться от вредных привычек. ( Игра «Сесть на надувной шарик».




Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини здоровья – Гигиеи. В честь богини и названа наука гигиена, которая подразумевает здоровый образ жизни, заботу о здоровье.

Стихотворение о микробах «Страшная сила»

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь страшная эта сила

Боится простого мыла.

Кто такие микробы?



М И К Р О Б Ы:

- они очень маленькие и живые;

- они попадают в организм и вызывают болезни;

- они живут на грязном теле;

- они боятся мыла.

Как защититься от микробов? (ответы по цепочке). Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома.



Вот этим мы с вами и займёмся. Мы ребята наведем порядок в нашем зале.

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта



Если хочешь, чтобы твой организм был крепким и мог сопротивляться любым болезням – закаливайся!

Правила закаливания.

Надо постепенно увеличивать время закаливающих процедур.

Закаляться надо регулярно.

Надо учитывать индивидуальные особенностей организма при проведении закаливания.





Существуют такие виды закаливания как:

-Закаливание водой

-Закаливание воздухом

-Солнечные ванны.

Начинать закаливание нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание - это тренировка, а не лечение, и больным людям подобные процедуры могут быть противопоказаны.

Эстафета

- вылить на себя воду (одеть на себя обруч и вылезти из него)

- обтереть тело (обвести мяч вокруг тела),

Позитивное настроение.

В жизни бывают моменты, когда не происходит ничего действительно яркого, но это не повод впадать в тоскливое состояние. Постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни.

Надо всегда стараться регулировать свое настроение, настраивать свои мысли только на хорошее и не думать о плохом!

Помогают позитивному настроению музыка и танцы. (Спортивный танец)

Наше путешествие с вами подошло к концу и в заключении скажите, что надо делать, чтобы быть здоровым?









Внеурочное мероприятие

Джунгли зовут”!

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

  2. Укреплять здоровье учащихся. 

  3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: рекреация второго этажа

Ход мероприятия

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке ….» Под звуки участники выходят в рекреацию и строятся. 

Строятся в одну шеренгу. Расчёт по порядку.

Учитель:- Добрый день всем!

- Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем занятии, и сегодня мы приглашаем вас в путешествие!

- Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Джунгли зовут”!

И наш коридор превращается в остров здоровья!

– Тогда крикнем все вместе: “Джунгли зовут!”. 
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Входит доктор.

- А вот и наш доктор?

Доктор: - Как настроение, ребята? (Отличное настроение)

Учитель: 
Доктор, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите. 

Доктор. Попрошу всех ровно встать
Что скажу, то выполнять,
Все дышите.
Не дышите.
Выдохните.
Наклонитесь.
Выпрямитесь.
Улыбнитесь.
(Доктор подходит к учителю и говорит):

«Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Учитель: И вас сегодня встретят джунгли,

Где хищники и травоядные живут.

И всех – детей и взрослых –

Приключения и испытания зовут!

Итак, все гости собрались, 
Спортсмены заждались. 
Наш праздник начинается, 
Команды представляются.


Ведущий: И так, сегодня у нас встречаются 2 команды.

Команда «Слонята» займите свои места;

Команда «Тигрята» свои.

- Ваша задача, посовещайтесь, выберите командира, девиз и приготовьтесь представить свою команду.

«Представление команд» (Встаньте лицом друг к другу)

Каждая команда представляет себя (название, девиз)

2. Приветствие команд.

Приветствие команды “Тигрята”:

Хоть с виду мы и грозные, 
В душе мы очень добрые. 
Слонятам всем привет, 
Не уйти нам без побед!



Приветствие команды “Слонята”:

Мы – команда, мы – слонята, 
Все красивы и стройны. 
Ну, а шансы на победу, 
У нас очень велики!

Слово 1 команде, 2 команде

Для сплочения команды следующий конкурс.

Инвентарь: резаные буквы слов (мы, смелые, мы ловкие, мы сильные, умелые!) - два набора.

По команде первый участник бежит до стойки, берет одну карточку и возвращается обратно, передает эстафету другому и т.д. Когда у команды будут все карточки с буквы, они собирают всей командой слова.

Побеждает команда которая быстрее и правильно соберет фразу и дружно прочитает.

(Мы смелые, мы ловкие, мы сильные, умелые!)

Самые сильные!

Самые смелые!

Вас приключения ждут!

Начинаем игру…

- Джунгли зовут!

Учитель: Ну, вот мы и познакомились с командами. А теперь переходим к эстафетам.

– Будьте внимательны и помните, что самое главное в любом путешествии – отличная подготовка, дисциплина и умение быстро принимать ответственные решения. 

Учитель: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить то всем вам нужно!



 Эстафета № 1. «Бег с эстафетной палочкой» ( сделать колпаки для стоик)


Командир берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Команды, внимание! За победу в конкурсе команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. Если ничья команды получают по 2 очка.

При оценке учитывается поведение участников команд.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 2. (мячи, обручи) «Бег с мячом»


Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 3. «Лягушиные бега» (ласты) “ Перейди через болото”.


После долгих странствий мы вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто, “Слонята” или “Тигрята”, удачнее преодолеют это злосчастное место?

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 4. (обруч) «Муравьи» Конкурс «Хоровод»

Ведущий. Каждый из вас, проходя по лесу, встречал на своём пути муравейник. В нём постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. И ещё муравьи очень дружные, где тяжело одному, на помощь спешат все..

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник с обручем добегает до фишки, возвращается в команду и берет второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут третьего игрока, все держатся за обруч, добегают до стойки и возвращаются в команду и т.д.

Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 5 «Перенеси палочками»

Ведущий.

Поучимся палками ловко владеть,

Уменье нам это ещё пригодится.

Сноровку хорошую надо иметь,

Чтобы в джунглях не осрамиться!



Двое участников держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.

Инвентарь. 2 стойки, 4 гимнастические палки, 2 воздушных шара.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 6 Инвентарь: обруч-2, мяч- 2, скакалка-2.

Первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, положить в него мяч, взять скакалку, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику.

Второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, к тому же обручу, зажать между коленями мяч, и повернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Конкурс «Прожорливые птенцы»


Ведущий. Все видели, как птицы кормят и поят своих птенцов? Правильно, из клювика в клювик. Ваши птенцы проголодались и хотят пить. Донесите до них воду, но не проглотите сами, а то ваши детки останутся голодными. Кто принесёт больше воды своим птенцам?

Игроки по очереди набирают в рот воду (или ложку), несут её и выливают в ёмкость, находящуюся на другой стороне игрового поля.

Инвентарь: 4 ёмкости с чистой водой, 2 игрушки-птицы.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 8 «Конкурс капитанов»

Я для умственной зарядки, 
Загадаю вам загадки
Победит. Конечно, тот,
Кто быстрей ответ найдет.

БЛИЦ - ТУРНИР ДЛЯ КАПИТАНОВ

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

__________________________________________________________________________

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два литра воды? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что при простуде надо пить чай с малиной. (Ответ: да.)

  • Правда ли, что витамин А – витамин роста. (Ответ: да.)



Эстафета № 9 «Бег в мешках». Вся команда должна пробежать до стоики и назад. Кто вперёд закончит бег.


Эстафета № 10 . «Передача мяча»
Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч.

Эстафета № 11 «Бег в одной связке с другом».

    Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись  с ним в одну связку и убедись, что он надёжный и верный друг. Нас ждёт эстафета.

      Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.


Эстафета №12 «Помоги капитану».

   Итак, мы приближаемся к цели. Последняя эстафета покажет, какая команда, окажется самая дружная  и ловкая, а капитан команды  - самый сильный

  Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

 Эстафета № 13 «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат -1.

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.

Команды построились.

Подведение итогов соревнований.

 Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество.

Счёт _____________. Молодцы!

Капитан «______________» получает грамоту за 1 место, (и 2 место)

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения.

Я желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Спасибо за работу!

Разработку спортивного праздника

подготовила учитель первой категории МКОУ «Гимназии №4»

Чотчаева Асият Максимовна,

.2019.






Внеклассное мероприятие « День космонавтики».

Соревнования по подвижным играм в 1-2 классах, посвященных Дню космонавтики.




Цели: 

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся

  2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанной профилактикой здоровья, коррекцей телосложения, правильной осанкой и культурой движения и развитие высоких морально-волевых качеств.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.

  2. Оздоровление учащихся.

  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

  4. Организация внеурочного досуга учащихся

  5. Привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятих.

Оборудование: Скамейки гимнастические – 2, кубики – 20, кегли –8, волейбольный мяч – 1, секундомер - 1, обруч – 4, воздушный шары – 20, предметы различные – 10, диск здоровья, мел.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? На плакате надпись (12 апреля – день космонавтики).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий повторяет слова к игре «Космонавты».

  1. Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты. 
На какую захотим, 
На такую полетим.
Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ребята должны распределиться по ракетам, но ракеты с двумя, тремя местами.

Кому места не хватит, тот становиться опоздавшим.

2. Игра «Парашютисты»

- Ребята, а сейчас проведем прыжки с парашюта. Ваша задача суметь приземлиться точно в цель. За точное приземление награда – жетон.

- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж самолета «Ту - 154» и экипаж самолета «Ан - 24» (каждый экипаж производит посадку на самолет). Каждый участник прыгает со скамейки точно в круг. Круги нарисованы перед скамейкой. Три варианта.

А сейчас все по местам. Дети садятся на скамейку, ноги врозь.

  1. Эстафета «Ракета». Собрать ракету из кубиков и кегли. Всем раздается по одному кубику, а замыкающему вручается кегля. Дети по очереди бегут и собирают ракету, а в конце кегля устанавливается на выстроенную пирамиду из кубиков.

Эстафета «НЛО» Команда встает по кругу, внутри капитан противоположной команды. Волейбольный мяч – «метеорит». За 30 сек необходимо как можно больше попасть в летающую тарелку.

  1. Эстафета «Луноход». Ребенок катит обруч «луноход» между кеглями до обруча с мячами, берет один мяч, кладет в обруч «луноход» и возвращается назад. Передавая обруч следующему, а мяч остается в руках у участника команды.

  2. Игра «Луноход». Дети собираются в круг и передвигаясь по кругу в приседе. Водящий говорит слова; «Я – луноход - 1», «я – луноход – 2» и т.д. Кто засмеется, выбывает.

  3. Все сидят на скамейках и участвуют в испытаниях для космонавтов.

А) Как можно быстрей лопнуть воздушный шарик.

Б) Конкурс на внимательность. Как можно больше запомнить предметов, разложенных на полу.

В) Поднимание гантели вверх. Кто больше? Вызываются по одному участнику из команды из команды.

Г) Вращение на диске здоровья. Кто больше наберет оборотов и удержится на диске.

Мы с вами прошли испытания, а дальше нас ждут задания и мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

За каждый правильный ответ экипаж получает жетон.

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп)

  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном)

  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна)

  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (Ракета)

  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Космонавт)

  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете — 
    На орбите как назло
    Появилось … (НЛО)

  7. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.

- Собрали все звездочки и отправляемся дальше отвечать на вопросы:

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы поиграем. 

Игра «Составь слова». Нужно составить как можно больше слов со словом  космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете жетон.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились. А теперь представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина  Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

- Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие.

- Давайте подведем итоги. Подсчет жетонов. Награждение победителей шоколадками медальончиками.