СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие  позволяет дать понять ребятам, что здоровый образ жизни - это путь к долголетию.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Здоровый образ жизни"»

«Здоровый образ жизни – залог долголетия»

Цель:

  • повторение и закрепление правил здорового образа жизни,

  • дать знания о пользе продуктов: наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е;

  • их влиянии на детский организм. Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), компьютер, презентация о витаминах, кроссворды, песни .", "Если хочешь быть здоров - закаляйся", грамзапись отрывков из стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", 2 сундучка.

Ход мероприятия

1. Вступление

(Два сундука)

Я пока шла к вам на урок и встретила нашу медицинскую сестру. Она отдала мне два сундука и попросила узнать ваше мнение. И сказала о том, что в одном из сундуков есть настоящий клад. Что же это за клад, вы мне об этом скажите.

- открываем первый сундук.

- В первом сундучке фотография девочки. Отгадайте, какая девочка, если она не правильно питается, много ест, одевается тепло, не закаляется, бледная, грустная.

-(Болезненная, больная)

(Учитель показывает фотографию девочки)

- Во втором сундучке фотография мальчика. Отгадайте, какой мальчик, если он гуляет на свежем воздухе, любит фрукты, плавает, занимается зарядкой, румяный, весёлый, крепкий.

- (Здоровый, закалённый)

(Учитель показывает фотографию мальчика)

- Вы какими хотите быть? (Картинку вывешивает на доску)

- Что же это за клад, который есть у каждого человека и его надо беречь? (здоровье)

Учитель вывешивает на середину доски круг со словом ЗДОРОВЬЕ.

-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? Какова тема нашего классного часа?

" Здоровый образ жизни- залог долголетия".

2. Составление цветка здоровья.

-Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их".

-Как вы понимаете данную пословицу?

-Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

-Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.

Мы создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого - это правила здорового образа жизни.

1) Чистота. ( лепесток)

- Послушайте стихотворение и назовите правило здорового образа жизни.

Чтобы школа чистотой всегда сверкала,
Приложить надо усилий очень уж не мало.
Бегать, прыгать и скакать любим мы всегда,
Но для этого - спортзал, в классе - чистота.
Ценим мы уборщиц труд, мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна, пыль везде стираем.
В нашем классе всегда чисто, пыль здесь не летает.
Чистота - залог здоровья,
Все об этом знают.

- Назовите правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "чистота")

- Содержи в чистоте одежду и обувь. Что для этого надо делать?

- Содержи в чистоте помещение, в котором живёшь и учишься. Что для этого надо делать? (Ежедневно делать влажную уборку).

2). Личная гигиена. ( лепесток)

Звучит грамзапись отрывка из стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр" (одеяло убежало, улетела простыня :)

- Отрывок какого стихотворения мы слушали?

- Что же случилось с мальчиком? Почему?

- Назовите правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами "личная гигиена")

- Какие правила личной гигиены надо соблюдать?

Кроссворд "Чистота - залог здоровья".

- Каждая команда разгадывает загадки о предметах личной гигиены и записывает ответы.

Беседа.

- Что бы ты подарил другу, чтобы у него не болели зубы?

- Расставь по порядку картинки и расскажите, как вы чистите зубы.

- Почему нужно чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Поэтому нужно обязательно чистить зубы, лучше всего это делать два раза в день - утром и вечером.

- Почему нужно мыть руки?

Игра "Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем".

- Я показываю картинку одному ученику или сказать на ушко. Он должен всем показать правило гигиены, изображённое на картинке, но не говорить. Вы должны догадаться, что это за правило.

(Картинки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.)

Звучит грамзапись отрывка из стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр" (надо, надо умываться по утрам и вечерам :.)

3). Правильное питание. ( лепесток)

- Посмотрим, что ещё лежит в сундучке.

(Учитель достаёт овощи и фрукты)

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами "правильное питание")

- От того, как и что ест человек - зависит его здоровье.

Презентация - сценка "Спор овощей". (выступление ребят)

- Какую пищу можно считать полезной?

(Полезна пища, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

- Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Презентация "Витамины".

- Теперь мы знаем о пользе витаминов в самых различных продуктах питания.

4). Режим дня. (синий лепесток)

Ещё одно правило здорового образа жизни - соблюдение режима дня.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами "режим дня")

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это распорядок работы, отдыха, питания, сна.

- Назовите ваш распорядок дня.

- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня.

5). Спорт. (лепесток)

- Посмотрим, что ещё лежит в сундучке.

(Учитель достаёт скакалку, мячик.)

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "спорт")

- Отгадайте кроссворд.

- Проверяем. Назовите виды спорта (презентация с картинками).

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

( Проводим физминутку под музыку).

6) Закаливание. (лепесток)

Звучит песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "закаливание")

- Что значит - закаляйся?

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно.

Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

3. Подведение итога.

Мы создали цветок здоровья. Если за цветком не ухаживать, он завянет и погибнет. Здоровье надо сохранять и укреплять.

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Продолжите предложения.

Мы говорили о :.. (о здоровье, о спорте и т.д.)

Я теперь знаю, что здоровый человек - это ::.. …… человек.

  • крепкий

  • сильный

  • толстый

  • бледный

  • неуклюжий

  • весёлый

  • ловкий

  • красивый

  • сутулый

  • румяный

  • стройный

Я буду ::(беречь здоровье, делать зарядку, закаляться и т.д.).

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!