СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мерррррррррррррррррррррр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мерррррррррррррррррррррр»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия


ФИО участника экзамена

Турчак Татьяна Владимировна

Тема мероприятия

 Я-гражданин России

Цель мероприятия

 создание условий для формирования представлений о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Задачи мероприятия

1.     Формировать знания обучающихся об основных правах и обязанностей гражданина РФ, о Конституции и государственных символах РФ;

2.     Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

3.     Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.


Форма(ы) мероприятия

 беседа, игра.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 словесные, наглядные и практические методы.




 

Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 -Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часе! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение:

Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

как будто праздник.

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю,

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе,

как будто праздник!

- О чём это стихотворение?

- Ребята, а как называется ваша Родина?

- Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии?

- Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия

(На слайде : Я – гражданин…)

- Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».
- Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности.

- Поднимите руки те, кто хотя бы раз задумывался над вопросом «Кто я?»

- Кем мы являемся в повседневной жизни? ( дочь, внучка, сын, одноклассник и т.д.)

- Но самое главное вы не назвали.

- Прочитает нам выразительно стихотворение «Маша», а мы все внимательно слушаем

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

(Р. Сеф)

- Вы прослушали стихотворение, не зависимо сколько нам лет, от времени суток и социального статуса, мы всегда являемся?

- Верно, ребята, сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое и интересное.

-Подумайте, какая будет тема нашего занятия: «Я – гражданин России!»

-Какой будет цель нашего занятия? (Узнать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности)

 Приветствие.

 

 

 

 

 

 

Прослушивают стихотворение.

 

 

 

Анализируют, отвечают на вопрос.

 

Формулируют тему, цель и план урока.





-о Родине.

-Россия.



























-гражданином своей страны

Основной этап

Беседа

В моих руках вы видите игрушку. Я любому из вас буду ее бросать, а тот, кто поймал заканчивает фразу одним словом: Родина - это ...

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза,распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Родина - это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

- Почему я связала ассоциации к слову Родина с клубом путешественников? (потому что каждый назвал разные ассоциации, для каждого Родина по-разному воспринимается)

-А теперь послушаем стихотворение Россия (В. Гудимов)

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Работа в парах

- Верно, ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю поработать вам в парах. Отразите на отдельных листах на парте ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

Фронтальная проверка.

- Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

– Что такое Родина? Что для вас означает малая Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее.


Государственная символика РФ

А раз вы являетесь гражданами России, вы должны знать символику своей страны.

- Что относится к символам любой страны?

1. Флаг

- Флаг является символом объединения. Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.
- Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах.
- В августе 1991 года российский триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.


2. Гимн

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна,

Гражданин, отбросив все,

Стоя слушает её!

- Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей местного самоуправления, при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований.При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную торжественную песнь. (прослушивание)

3.Герб

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

- «Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству, городу, дворянскому роду».Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Третий Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Сначала это был герб Московского государства, потом – Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества, образ его часто изображали на иконах. В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

- В статьях 3, 5, 6, 7 Конституции  указывается, что герб изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей. Государственный герб помещается на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через границу.
- Рассмотрите, пожалуйста, герб российской Федерации (Слайд)
- Когда появился первый российский герб?
- Что держит орел в своих лапах на гербе России?
- Что такое скипетр? А держава?
- А что за всадник изображен на груди орла?

- К государственным символам любой страны относятся: …


Конституция РФ

- Верно, какой самый главный документ для гражданина РФ? В каком документе прописаны права и обязанности гражданина?

- Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ.


Просмотр видеоролика «Права и обязанности граждан Российской Федерации»
- Какими правами обладает каждый из вас?
- Какие обязанности есть у каждого из вас?
- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
12 декабря – день Конституции – один из главных праздников России.


-Сейчас посмотрим, как вы понимаете права гражданина РФ. 

Физкультминутка для всех «Да! Нет!»
- Поиграем. Я задаю вопрос, а вы, если ответ «да» - встаёте и поднимаете руки вверх, если ответ «Нет» - приседаете, обхватывая голову руками. Ответы такие, если прочитанное мной в пользу человека – говорим «Да!». Если это противоречит закону, говорим «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище другого человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

 

- Молодцы, ребята!

 Работа в группах с карточками.

- Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению и обосновать свой ответ.

(Право на образование.Право на безопасность и защиту.Право на драки.Право на отдых.Право обратиться к учителю за помощью.Право на разговоры на уроке.Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.Право на участие в школьных мероприятиях.Право на наказание.)

-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

(Прилежно учиться, выполнять правила школьников, бережно относиться к школьному имуществу, уважать права других)

 

 -Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.


 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в парах. По очереди зачитывают получившийся результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают отрывки, анализируют, делают правильные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Решают тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Вспоминают известные им пословицы.

Заключительный этап

Итог.

-Наше мероприятие подходит к концу. Подведём итоги.

- Вспомним, какая тема?

- Какую цель мы поставили?

- Если мы достигли поставленной цели-поднимите правую руку.

- Если мы выполнили намеченный план, то поднимите левую руку.

Рефлексия.

- Вспомните о чем мы говорили.

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Рефлексия.

-Давайте оценим себя. У вас на столах пустой лист бумаги, с помощью цветных карандашей нарисуйте флаг своей страны. Поднимите флаг вверх, если вы довольны своей работой. Или положите его на край стола и покажите посадкой, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу! Я закончила!

Подводят итоги занятия.

Отвечают на вопросы.

Оце



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!