СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Местоимение, как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение, как часть речи"»



Урок русского языка

тема:

"Местоимение".

2-й класс

Классный руководитель Джашеева Малика Руслановна





Тип урока. 

Изучение нового материала.

Цель урока: 

 Знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Задачи урока.


-Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении;

-Различать местоимения и имена существительные;

– Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– Самостоятельно определять учебную задачу;
– Планировать свою деятельность по решению учебной задачи;
– Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия;


Оборудование: 

Мультимедийное оборудование.


ХОД УРОКА


I этап: организационный

– Здравствуйте, дорогие второклассники. Меня зовут Джашеева Малика Руслановна. Я учитель начальных классов шестой школы г. Черкесска. Я приглашаю вас на урок русского языка.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать!


(2 слайд)

- посмотрите на девиз нашего урока: "Учитесь тайны открывать!" 

– А что такое тайна? (скрытая информация)
– А вы готовы открывать тайны? Тогда начнём.


Каллиграфическая минутка.

Вспомните написание заглавной буквы Я, напишите ее в тетради.

Затем спишите предложение: Я, ты, он, она- вместе дружная семья.


II этап: постановка цели и задач урока.

2. Словарная работа. 

Отгадайте загадку.

Четыре угла, но не дом,

Тепло и уютно в нём.

У мамы на голове, но не шляпа,

Не наденет его папа. (Платок)

-Запишите слово платок в тетрадях.

  • Давайте, поставим ударение в этом слове.

  • Какую орфограмму мы видим? (безударная гласная в корне слова)

  • Как вы думаете, она проверяемая или непроверяемая? (непроверяемая)

  • Это слово словарное.

  • Какой частью речи является слово «платок»? (сущ.)

  • Посчитайте, количество букв, звуков и слогов (6 букв, 6 звуков, 2 слога)


III  этап: первичное усвоение новых знаний.


- Перейдем к следующему заданию.

– Ребята, прочитайте слова и определите к какой части речи они относятся.

Слова: работа, голубой, он, писать, медведь, вы, я, храбрая, косить

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

 

 

 

 

 

 

.
.
Проверим, выполненную работу.



Какие слова являются именами существительными? (Работа, медведь.)

Какие именами прилагательными? ( Голубой, храбрая)

Какие глаголами? (Писать, косить)
Какие слова не относятся ни к одной группе? (Он, вы, я)

– А мы употребляем их в речи? (Правильно, ребята)
– Значит они тоже часть  речи? (Верно, они являются самостоятельной частью речи.)
Сегодня мы познакомимся с новой частью речи и разгадаем тайну нашего урока.
(Слайд 5)

III  этап: первичное усвоение новых знаний.

1.– Прочитайте предложения и  сравните их. (Слайд 6)
Сова – хищная птица. Сова охотится на других птиц, насекомых и маленьких животных. 
– О ком говориться в первом предложении? ( Правильно, о сове)
– О ком  говориться во втором предложении? (О сове)
– Что заметили в тексте? (Повторяется слово сова).
– Как можно исправить эту ошибку? (Верно. Заменить слово сова другим словом).

-Каким словом мы заменим слово сова? (Правильно, она)

-Какой частью речи является слово сова? (Именем существительным)

– Так как слова занимают место имени существительного, то они и называются местоимениями . Тема нашего урока «Местоимение»

(Cлайд 7)

2.– Сейчас я предлагаю послушать грамматическую сказку о местоимении.

Достойная замена

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, могут заменить любое Существительное.

Слайд.

  • В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

  • Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они –это местоимения.

  • Местоимение_это часть речи.



Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местомения.



3. (Если мы сорвём цветы,
То не будет красоты
И не будет доброты.)
– Прочитайте стихотворение.



– Выпишите из текста местоимения. (я, ты, мы).





IV этап: закрепление изученного материала.


1.  

– Рассмотрите рисунки и назовите предметы.
– Запишите местоимения, которыми можно заменить каждое слово. 


Яблоко (оно), ребята(они), пальто (оно), (он), девочка (она), собака (она), карандаш (он), платок (он).

2. Я, они, на, ты.

Нос, оно, она, они.

Я, Яна, ты, вы.

Он, она, пою, оно.

Мы, по, вы, они.

Он, она, они, ок

Я, они, на, ты.

Нос, оно, она, они.

Я, Яна, ты, вы.

Он, она, пою, оно.

Мы, по, вы, они.

Он, она, они, ок

2. Восстановить текст.

-Вставьте пропущенные слова в тексте.

Наступила весна. … принесла тепло и радость. По земле побежали ручьи. … переливались серебристыми дорожками. Проснулся муравей. … спешит построить свой дом.

-Проверим.



Игра «Найди лишнее!»

-Найдите лишнее слово в каждом ряду.

Я, они, на, ты.

Нос, оно, она, они.

Я, Яна, ты, вы.

Он, она, пою, оно.

Мы, по, вы, они.

Он, она, они, око.



3. Развитие речи.

– Прочитайте предложения. 
– Замените повторяющиеся имена существительные местоимениями.

 1) Ёж нашёл гриб. Ёж был очень рад. 
2) Орлы парят над землёй. Орлы высматривают добычу. 
3) Оса летает над вареньем. Оса хочет полакомиться. 




V этап: итог урока.

Вспомните девиз нашего урока.

Учитесь тайны открывать!


Какую тайну мы сегодня разгадали?

  • В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

  • Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они –это местоимения.

  • Местоимение_это часть речи.

Имя существительное можно заменить частью речи- местоимением.



VI этап: Рефлексия.

– Оцените свою работу при помощи солнышка или тучки. Солнышко – мне все понятно. Тучка мне не совсем понятно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!