СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Черная металлургия

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Черная металлургия

Цели:  1.Познакомить c особенностями черной металлургии и проблемами    

               металлургии.                        

             2. Усвоить знания о факторах размещения металлургии и районах     

                 размещения металлургических баз на территории России.

             3. Анализировать информацию карт

             4. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

                 - воспитание чувства патриотизма к своей малой родине; 

                 - совершенствование коммуникативных навыков и навыков   самоконтроля.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала с применением                             

                          структурно-логических схем;                         

                         по характеру познавательной деятельности – объяснительно-         

                         иллюстративный, частично-поисковый, с элементами проблемного изучения          

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Черная металлургия»

Сафрошкина Елена Ивановна МОУ Первомайская школа


Урок географии

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Черная металлургия


Цели:  1.Познакомить c особенностями черной металлургии и проблемами

металлургии.                        

          2. Усвоить знания о факторах размещения металлургии и районах

размещения металлургических баз на территории России.

3. Анализировать информацию карт

4. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

- воспитание чувства патриотизма к своей малой родине;

- совершенствование коммуникативных навыков и навыков

самоконтроля.


ТИП УРОКА: урок изучения нового материала с применением

структурно-логических схем;                         

по характеру познавательной деятельности – объяснительно-

иллюстративный, частично-поисковый, с элементами

проблемного изучения


Оборудование урока: карты атласа, учебник «География России.

Хозяйство и население» В.П.Дронов, В.Я.Ром,9

класс, схемы размещение предприятий

металлургических баз России, тетради, СЛС.



Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

На прошлом уроке мы приступили к изучению очередного межотраслевого комплекса.

Давайте вспомним его название…комплекс конструкционных материалов и химических веществ.

Назовите состав комплекса…металлургия, химико-лесной, производство строительных материалов

Для чего нужен металлургический комплекс стране? …производить разнообразные металлы

1.Проверка домашнего задания

А) Схема

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ РУД







ДОБЫЧА РУД







МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД





ПРОИЗВОДСТВО …








СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫЙ ЦЕХ











СТАЛЬНОЙ ПРОКАТ





Б) Дополните фразу:

а) « В состав металлургического комплекса входят _____________ и _____________ металлургия».

б) «В металлургии широко распространено ______________ -

объединение на одном предприятии производств различных отраслей, связанных между собой».

в) «Материалы, предназначенные для изготовления готовых изделий и конструкций, называют _______________________»


Укажите, являются ли верными следующие утверждения:

а) «Добыча руд входит в состав металлургии»

б) «Производство проката и труб входит в состав металлургии»

в) «Концентрация производства – сосредоточение производства на крупных предприятиях»

г) «Металлургия относится к отраслям с высокой металлоемкостью»

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжаем изучение металлургического комплекса.

Цель нашего урока:

  • Определить факторы, влияющие на размещение предприятий черной металлургии;

  • Рассмотреть основные металлургические базы России.

Изучать черную металлургию мы будем с помощью структурно-логических схем, которые в дальнейшем помогут вам быстро проработать и вспомнить изученный материал.

Итак, прежде чем достичь наших целей, давайте вспомним, что же собой представляет черная металлургия России.

- На основе каких полезных ископаемых работает чёрная металлургия?.. железная руда, коксующий уголь

- Проанализировав карту размещения полезных ископаемых, какой вывод можно сделать? ………. Природные ресурсы размещены неравномерно.

- Как это может сказаться на размещении предприятий чёрной металлургии? ... Предприятия комплекса будут размещаться у мест сосредоточения руды или угля. Сыграет роль сырьевой фактор.

Учебн. стр. 112,табл. 24 «Расход сырья…..»

Вывод:

Поэтому предприятия полного цикла размещаются:

  • у железной руды или кокса;

  • у источников сырья и кокса;

  • между коксом и сырьем (Череповецкий металлургический комбинат).

Учитывая все факторы, можно прийти к следующему выводу: Предприятия размещаются группами или сгустками.

- Для того чтобы узнать, как эти сгустки называются, вам предстоит расшифровать следующую запись:

«Аллатем автсдовзиорп ялд ысрусер еыивилпот или еындур еищбо хищюузьлопси, йитяирпдерп хиксечигруллатем аппург - азаб яаксечигруллатем». (читаем назад)

Проверьте себя по учебнику (Уч. стр.111)

С задание вы успешно справились

- Обратимся к учебнику. По картосхеме на странице 113 определите, какие металлургические базы выделяют на территории России. С ними вас познакомят и дадут краткую характеристику ………………………...............................................

- А теперь, пользуясь учебником рис.48 и помня информацию, подпишите схемы. Определите, каким базам они принадлежат. Ответ обоснуйте:

Сделайте вывод: какая база развивается на собственном сырье и топливе, какая – на привозном?



У вас на столе таблица схема


Прошу вас, пользуясь атласом, заполните «Крупные месторождения» и «Центры» в каждой из баз черной металлургии.

Наименование базы

ГП

Крупные месторождения

Основные производства

Центры

Проблемы

Черных металлов

Цветных металлов

Черных металлов

Цветных металлов



Уральская








Центральная








Сибирская









Ты у самого сердца России,

А кругом и поля и леса…

Ах ты Брянщина, свет мой синий,

Древнерусская полоса!

это строки М.Н.Аксенова

Ребята, а почему я вам сейчас процитировала эти строки? (Проживаем в Брянской области)

Металлургия Брянской области

В XIX на территории Брянской области сформировался район металлургии и металлообработки, имеющий славную историю.

1783г – строительство литейного двора, основы Брянского Арсенала

1786г – отлиты 2 первые пушки, становится крупнейшим из военных заводов, каждое четвертое орудие имеет клеймо Брянского Арсенала.

1873г – строительство завода в Бежице.

1878г – завод становится вторым по величине производства

1882г – первым в России получает право ставить на изделиях знак качества

1892г – Бежицкий завод – единственный в России по производству стальных литых колес для паровозов; палуба броненосца «Потемкин» покрыта броней Бежицкого завода.

1910г – инженер завода Александр Рожков изобрел способ получения трехслойной стали, изобретение запатентовано в европейских странах.

1935г – впервые в СССР выпущены вагоны с автосцепкой, которую поставлял Бежицкий сталелитейный завод


Крупнейшее предприятие – Бежицкий сталелитейный завод в Брянске, имеющий важное значение для промышленного развития Центральной России.


Строительство литейного завода началось в 1932 году.

В настоящее время завод выпускает:

  • стальное литье (автосцепки) для вагоностроительных заводов;

  • запчасти для нужд сельского хозяйства;

  • арматуру для мартеновских печей.

Сырье поступает с комбинатов Центральной металлургической базы. Малая металлургия представлена металлургическими цехами на машиностроительных объединениях.


Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Брянщина моя.


Вот на этой лирической ноте я хочу подвести вас к окончанию нашего урока. Но прежде мы должны проверить, как вы поняли материал урока. Для этого выполните задания.


Тест.

1. Основными продуктами черной металлургии являются:

а) чугун

б) чугун, сталь

в) чугун, сталь, прокат

2. Сырьем и топливом для черной металлургии являются:

а) древесина и газ

б) железные руды и уголь

в) нефть и железные руды

3. Крупнейшей металлургической базой России является:

а) Центральная в) Сибирская

б) Уральская г) Дальневосточная

4. Государство СНГ, из которого поставляется железная руда на Урал:

а) Украина в) Казахстан

б) Грузия г) Киргизия

Р Е Ф Л Е К С И Я

- Вернёмся к задачам нашего урока…Решили мы их или нет ?

Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели урока

Критерии оценки

оценка

Понял, но не могу применить

Понял, могу применить, но объяснить другому не могу


Понял, могу применить и объяснить


Домашнее задание: § 23, закончить заполнение таблицу, на к/к нанести металлургические базы страны.

Задание для тех, у кого оценка «треугольник» и «прямоугольник» - вопросы в конце параграфа.

Задание для «звездочек» - «Какие перспективы развития вы можете предложить для развития металлургии Брянщины».

Подведение итогов – выставление оценок

УРОК ЗАКОНЧЕН

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!