ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Анастасия Анатольевна, предлагаю вам познакомиться У меня два мяча. Желтый и красный. Когда вы будете передавать желтый мяч по кругу, вы будете называть свое имя, а когда красный мяч, имя того,кому передаете мяч.
На экране появляется сова, и рассказывает про себя
и знакомим детей с Абакусом. Но вдруг сова становится грустной.
Сова: Ребята я летала по всему свету, видела многое, была в России и Японии, и Японии узнала про счеты Абакус, Счеты не обычные, они нужны, чтобы научиться быстро считать, состоит он из рамки, планки, спиц и косточек. Каждая спица представляет собой разряды: единиц, десятков, сотен и т.д. Косточки, которые расположены на спице единиц, поднимаем и опускаем правой рукой. Сегодня я вам их принесла, можете поиграть и посмотреть, а как считать давайте мы с вами и узнаем.
Положите абакус перед собой, так чтобы верхняя косточка над планкой была вверху. Держат абакус левой рукой тремя пальцами большим, безымянным и мизинцем, остальные подняты вверх. Чтобы приготовить его к работе или по-другому обнулить, необходимо сложить на правой руке указательный палец «клювиком» или «крабиком»:
Чтобы правильно считать
Надо пальчики размять
Вниз большой вверх указательный
Вышел крабик замечательный
Плавно проводим по перекладине справа налево так, чтобы все косточки вернулись в свое исходное положение.
Под планкой располагаются четыре косточки, над планкой одна косточка, она обозначает число 5.
Как же правильно набирать числа на абакусе?
Начинаем с разряда единиц. Чтобы показать число 1, нам необходимо большим пальцем поднять 1 косточку, это будет +1. Чтобы отнять число 1 указательным пальцем опускаем косточку вниз, это будет -1.Чтобы показать число 5 мы опускаем 1 косточку указательным пальцем, это будет число +5. Отнимаем так же указательным пальцем, это будет число -5.
Потренируемся набирать числа.
Число +2, число – 2. Число +3, число -3, число +5, число -5.
Ребята, посмотрите на экран. На экране представлена флеш-карта, сова хочет нас проверить, вам нужно определить, какое число она обозначает. Какое это число? Проверяем!
Воспитатель: какие молодцы! Сова как ты думаешь мы справились?
Сова: Да, вы теперь знаете что такое Абакус и теперь я могу вам подарить свой Абакус!
Появляется на экране Абакус, но на нем нету косточек
Воспитатель: Ой беда ребята, чего то на абакусе не хватает?
Дети: косточки
Сова: Точно! Не хватает! Ох беда!!! Я когда к вам летела по лесу, торопилась, задела об ветку косточки и растерялись, не хватает 5 штук. Ой ой ой что же делать!
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Сове?
Дети: Собрать абакус, слепить новый, починить
Воспитатель: точно мы с вами можем собрать косточки и починить, отправимся с вами в приключения на поиски косточек от Абакуса, нас будут ждать разные задания и веселые игры.
В круг широкий, вы и я (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья (останавливаемся)
В страну волшебную шагаем
Ноги выше поднимаем
Любим мы маршировать (перекрестные шаги)
И задания выполнять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой волшебный лес мы попали, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу? (ответы детей). Молодцы. (Слайд3)
Ребята, вы чувствуете как приятно и свежо пахнет в лесу. Я предлагаю вам почувствовать все запахи и правильно подышать. Глубоко вдыхайте носом и выдыхайте ртом. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево. На нем растут разные плоды. Но цифры не простые, а показаны они на Абакусе. Вам надо соотнести количество предметов с цифрой на абкусе.
Скажите, какой ответ получился у вас? (на дереве висит 4 груши и 2 яблока)
Правильно молодцы! Ах смотрите на дереве были косточки от Абакуса. Отлично! Мы с вами нашли две косточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди замок... Но он разрушен. Давайте попробуем собрать его. Вам надо разделиться на 2 команды. Ваша команда, будет собирать замок у которого на крыше шифра 4, а вторая команда будет собирать замок с цифрой 5. Первая команда назовите, что у вас получилось. Вторая команда назовите свои ответ. Как хорошо и дружно вы работаете в команде Молодцы!!! Вы справились с заданием. Мы вернули еще две пропавших косточек. (Слайд 3)
Воспитатель: Давайте, скорее, продолжим наш путь. Ребята, перед нами необычное болото. Оно разделено на 2 цвета, красный и синий. Давайте пройдем вокруг него, и посмотрим насколько оно большое. Посчитаем до 10. А теперь вернемся обратно и посчитаем в обратном направлении. Сейчас я вам раздам карточки с числовым рядом.
Чтобы пройти болото, прыгать надо только по тем кочкам, номера которых написаны у вас на карточках. Не забывайте про цвет. Вы готовы? (Слайд 5)
Дети: да.
А теперь давайте проверим, все смогли пройти через болото? переверните карточки и посмотрите, какая цифра у каждого на карточке. Вам надо построиться в одну линию от 1 до 10. Назови соседей числа 3, правильно ребята? А теперь назови соседей числа 7, хорошо! Назови соседей числа 6. Молодцы. Еще одна косточка нашлась.
Воспитатель: Посмотрите вот мы с вами и починили наш Абакус! Посмотрите, какой он красивый. Сова мы смогли починить Абакус и справились со всеми заданиями!
Сова: какие молодцы! Ребята этот Абакус я хотела бы подарить вам! Чтобы вы у себя в группе учились быстро считать и помнили о нашем веселом приключении!
Дети: Спасибо большое!
Сова: А мне пора до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вы настоящие, отважные путешественники. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и помогли собрать абакус.
Нам пора возвращаться домой. Но просто так из леса не получится уйти, для этого надо выполнить волшебные упражнения. (упражнение одна рука на голове, другая на животе).
Упражнение ухо-нос.
Мы вернулись в зал. Ребята, расскажите где мы сегодня были? (в лесу). С чем мы сегодня познакомились? С каким предметом? (абакусом). А для чего нужен абакус? (чтобы научиться быстро считать) Молодцы! Вспомните, какие приключения у нас сегодня были. Что вам понравилось. Что
Что было сложно.