расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Этап и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Познава-тельные | Регуля-тивные | Комму-ника-тивные | Лич-ностные |
Осуществляемые действия | Дози-ровка | Осуществляемые действия | Дози-ровка |
I. Организа-ционный момент | Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. | 2 мин | Построение, рапорт дежурного | 2 мин | | | | |
II. Подгото-вительный этап 1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания | Проводит беседу о том, что метания – травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при метании, какие правила нужно соблюдать? Техника безопасности при метаниях. | 2 мин | Слушают и отвечают на вопросы | 2 мин | Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасного вы-полнения упр. | Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей | Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы | Самоопре-деление |
2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма | Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш! Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания): 1.Медленным бегом- марш! 2.На носках- марш! 3.Бег с высоким подниманием бедра- марш! 4.Бег с захлестом голени - марш! 5.Бег скрестными шагами - марш! 6.Бег приставными шагами - марш! 7.Многоскоки 8.Шагом –марш! В колонну по 2 - марш! Работа в парах с набивными мячами: Начинаем упражнения по свистку 1.Передача мяча сбоку 2.Передача мяча снизу 3.Передача мяча сверху 4.Броски мяча от груди 5.Броски мяча из-за головы 6.Броски мяча вперед 7.Броски мяча назад 8.Броски мяча двумя руками сбоку с протяжкой 9.Толчки мяча левой(правой) рукой | 15 мин | Выполняют строевые упражнения Выполняют ОРУ в движении: 1.Медленный бег 2.Бег на носках 3.Бег с высоким подниманием бедра 4.Бег с захлестом голени 5.Бег скрестными шагами 6.Бег приставными шагами 7.Многоскоки 8.Идут шагом Строятся в 2 колонны Слушают указания учителя: 1.Передают мяч сбоку 2.Передают мяч снизу 3.Передают мяч сверху 4.Бросают мяч от груди 5.Бросают мяч из-за головы 6.Бросают мяч вперед 7.Бросают мяч назад 8.Бросают мяч двумя руками сбоку с протяжкой 9.Толкают мяч левой(правой) рукой | 15 мин | | Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей | | |
III.Усвоение нового 3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока | Проводит беседу о значении метаний и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока | 2 мин | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения | 2 мин | Понимают значение знаний о метаниях | Анализ имеющих-ся знаний о метаниях | Формиру-ют собст-венное мнение и позиции | |
4.Ознаком-ление обуча-емых с но-выми знани-ями о тех-нике метаний мяча | Объясняет технику метания мяча с одновременным демонстрационным выполнением упражнения | 2 мин | Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения | 2 мин | | Прогнози-руют свою деятель-ность | | |
5.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений | Предлагает ученикам проанализировать технику метания и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения метаний | | Анализируют технику метаний и выделяют сложные элементы (скрестный шаг, обгон снаряда, финальное усилие) | | | Анализ техники метания мяча | | |
IV.Этап применения знаний 6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении упражнений | Напоминает, как выполняется разбег, бросковые шаги, финальное усилие и торможение 1.Разбег совершается равномерно легкими пружинистыми шагами, контролируя положение снаряда и метающей руки. 2.Отведение. Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого. 3. Финальное усилие. Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом. 4.Бросок. При выполнении учащимися серии бросков контролирует технику и корректирует её | 20 мин | Слушают учителя. Обращают внимание на положение метающей руки и корпуса во время броска
Выполняют метание: | 20 мин | Закрепление техники вы-полнения метаний, учитывая коррективы учителя | Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей | | |
7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД | Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения метаний и исправляет ошибки | | Самостоятельное выполнение учащимися метания мяча с разбега поточным методом | | Закрепление техники вы-полнения метания, учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков | Контроли-руют про-цесс вы-полнения метания. Анализи-руют тех-нику и ус-танавлива-ют ошиб-ки | При кор-рекции метаний умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности | |
V. Итог на рефлексив-ной основе 8. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. | Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развивается координация? - С помощью каких двигательных действий развивается ловкость? - Какие упражнения могут повысить результат в метаниях? - Где Вы испытываете затруднения? - Понравился ли Вам урок? | 2 мин | Обсуждают результаты своей деятельности, отвечают на вопросы | 2 мин | Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания | Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала | Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей. | Само-опреде-ление |