СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Метание мяча. Совершенствование основного элемента метания мяча - финальному усилию.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 10 класса. Тема урока: Метание мяча. Совершенствование  основного элемента метания мяча - финальному усилию.    

Просмотр содержимого документа
«: Метание мяча. Совершенствование основного элемента метания мяча - финальному усилию.»

Конспект урока по физической культуре для 10 класса


Тема урока: Метание мяча. Совершенствование основного элемента метания мяча - финальному усилию.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель учебная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению способов действия.

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

знать понятия разбег, бросковые шаги, финальное усилие;

уметь выполнять бросок мяча с разбега.

Цель педагогическая:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике метания мяча и выработке умений правильно её выполнять. Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологией; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти, ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении метаний, воспитание волевых качеств, вовлечение студентов к активному занятию спортом, стремление к лидерству.

Образовательные ресурсы: набивные мячи, теннисные мячи.


Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Познава-тельные

Регуля-тивные

Комму-ника-тивные

Лич-ностные

Осуществляемые действия

Дози-ровка

Осуществляемые действия

Дози-ровка

I. Организа-ционный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

2 мин

Построение, рапорт дежурного


2 мин





II. Подгото-вительный этап

1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания




Проводит беседу о том, что метания – травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: Чтобы не получить травмы при метании, какие правила нужно соблюдать?

Техника безопасности при метаниях.




2 мин



Слушают и отвечают на вопросы




2 мин

Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасного вы-полнения упр.

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей


Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы

Самоопре-деление

2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма


Дает строевые команды:

Нале-во! Кру-гом! В обход по залу шагом – марш!

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

1.Медленным бегом- марш!

2.На носках- марш!

3.Бег с высоким подниманием бедра- марш!

4.Бег с захлестом голени - марш!

5.Бег скрестными шагами - марш!

6.Бег приставными шагами - марш!

7.Многоскоки

8.Шагом –марш!

В колонну по 2 - марш!

Работа в парах с набивными мячами:

Начинаем упражнения по свистку

1.Передача мяча сбоку

2.Передача мяча снизу

3.Передача мяча сверху

4.Броски мяча от груди

5.Броски мяча из-за головы

6.Броски мяча вперед

7.Броски мяча назад

8.Броски мяча двумя руками сбоку с протяжкой

9.Толчки мяча левой(правой) рукой

15 мин











Выполняют строевые упражнения



Выполняют ОРУ в движении:


1.Медленный бег

2.Бег на носках

3.Бег с высоким подниманием бедра


4.Бег с захлестом голени

5.Бег скрестными шагами

6.Бег приставными шагами

7.Многоскоки

8.Идут шагом

Строятся в 2 колонны

Слушают указания учителя:


1.Передают мяч сбоку

2.Передают мяч снизу

3.Передают мяч сверху

4.Бросают мяч от груди

5.Бросают мяч из-за головы

6.Бросают мяч вперед

7.Бросают мяч назад

8.Бросают мяч двумя руками сбоку с протяжкой

9.Толкают мяч левой(правой) рукой

15 мин









Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей









III.Усвоение нового

3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока



Проводит беседу о значении метаний и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока



2 мин



Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения



2 мин



Понимают значение знаний о метаниях



Анализ имеющих-ся знаний о метаниях



Формиру-ют собст-венное мнение и позиции


4.Ознаком-ление обуча-емых с но-выми знани-ями о тех-нике метаний мяча

Объясняет технику метания мяча с одновременным демонстрационным выполнением упражнения

2 мин

Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения

2 мин


Прогнози-руют свою деятель-ность



5.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику метания и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения метаний


Анализируют технику метаний и выделяют сложные элементы (скрестный шаг, обгон снаряда, финальное усилие)



Анализ техники метания мяча



IV.Этап применения знаний

6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении упражнений




Напоминает, как выполняется разбег, бросковые шаги, финальное усилие и торможение

1.Разбег совершается равномерно легкими пружинистыми шагами, контролируя положение снаряда и метающей руки.

2.Отведение. Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого.

3. Финальное усилие. Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом.

4.Бросок.



При выполнении учащимися серии бросков контролирует технику и корректирует её





20 мин




Слушают учителя. Обращают внимание на положение метающей руки и корпуса во время броска





















Выполняют метание:




20 мин















Закрепление техники вы-полнения метаний, учитывая коррективы учителя

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей



7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД

Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения метаний и исправляет ошибки


Самостоятельное выполнение учащимися метания мяча с разбега поточным методом


Закрепление техники вы-полнения метания, учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков

Контроли-руют про-цесс вы-полнения метания. Анализи-руют тех-нику и ус-танавлива-ют ошиб-ки

При кор-рекции метаний умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности


V. Итог на рефлексив-ной основе

8. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.




Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развивается координация?

- С помощью каких двигательных действий развивается ловкость?

- Какие упражнения могут повысить результат в метаниях?

- Где Вы испытываете затруднения?

- Понравился ли Вам урок?





2 мин












Обсуждают результаты своей деятельности, отвечают на вопросы




2 мин




Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания




Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала




Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.

Само-опреде-ление



Учитель ФК М.А.Кузин









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!