М
2 класс
етапредметная олимпиада «Нерпёнок -2018»:
«60 лет сказке «Незнайка в Солнечном городе» Николая Николаевича Носова»
Код

Ф.И. участника_________________________________________________
Класс__________________________________________________________
№ школы ______________________________________________________
ФИО учителя____________________________________________________
Уважаемый участник олимпиады!
Известному персонажу исполняется 60 лет. Кто бы мог подумать? Незнайке – 60 лет! А он все такой же юный, озорной и веселый, каким полюбили его когда-то еще ваши бабушки и дедушки. И друзья Незнайки все так же шалят, увлекая всех в круговорот своих фантазий и открытий.
Нерпёнок спешит поздравить Незнайку с Днём Рождения. Сегодня они вместе предлагают вам много увлекательных и творческих заданий. Будь внимателен и ты победишь!
Внимание! Тебе предложены задания, с которыми ты должен справиться за 60 минут. Задания представлены по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Ж
елаем успеха!
Задание № 1.
Как мы знаем, Незнайка – герой весёлый, смелый, всегда придумывает что-то интересное, хочет всегда чему-нибудь научиться, у него не получается, но он не расстраивается. У него есть отрицательные черты – невежество, хвастовство, но без Незнайки скучно было бы в Цветочном городе. Найди и сосчитай все вымыслы Незнайки о путешествии на воздушном шаре и впиши их количество в квадратик.
«Меня давно просили наши малыши что-нибудь придумать, я говорю: «Мне надоело придумывать. Сами придумайте». Они: «Где уж нам, мы ведь глупенькие, а ты умный». Три дня думал и придумал воздушный шар. Про меня поэт Цветик стихи сочинил. Про меня много, знаете, стихов сочиняют! Все малыши работают, а я каждому указываю, что делать. Залезли мы в корзину. Я сказал речь. Прилетели наверх, смотрим – а земля внизу не больше пирога. Вдруг – бум! Наскочили на облако. Взяли топор, прорубили в облаке дырку, полетели вверх. Вдруг смотрим – летим вверх ногами: небо внизу, а земля вверху. Закон природы: выше облаков всегда ногами вверх летают. Прилетели на самый верх, а там мороз 1000 одна десятая градусов. Шар стал падать, мы стали мешки с песком бросать, все выбросили. Все равно падаем, тогда трусишка Знайка заплакал и прыгнул с парашютом вниз».
Задание № 2.
Приключения Незнайки
Знают все на свете знайки.
- Я эти стихи сам придумал. Я очень способный. Больше всего я люблю небылицы. Говорят, я все делаю шиворот-навыворот. Но если я ошибусь, ребята меня поправят-говорит Незнайка.
Помоги сочинить Незнайке стих о себе по заданной рифме и запиши, выбирая слова из слов для справок.
В этом славном городишке,
Наш Незнайка видным был.
В жёлтых ……
__________________________________
__________________________________
Слова для справок: (штанишках, шляпу, любил, он, ходил, синюю)
Задание № 3.
Николай Носов знакомит нас с профессиями или родом занятий своих героев, сводя их характеристику к единственной черте, давая им говорящие фамилии, которые и определяют поведение героев в различных ситуациях. Соедините имя коротышки из Цветочного города и его профессию:
Знайка | сапожник |
Пончик | охотник |
Молчун | поэт |
Винтик | астроном |
Пилюлькин | музыкант |
Авоська | доктор |
Цветик | врач |
Гусля | механик |
Тюбик | повар |
Пулька | художник |
Стекляшкин | почтальон |
Смекайло | ученый |
Медуница | писатель |
Задание № 4.
Незнайка выучил грамоту и научился читать и писать. И теперь он приготовил задание для вас. «Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения:
м
окнут в море корабли.
М
окнут листья и цветы,
Ц
елый месяц под дождём
м
окнут лужи и зонты.
М
окнут парки и поля,
мокнет крыша, мокнет дом.
И
далёко от земли
мокнет мокрая земля.
Задание № 5. Незнайка писал записку и допустил ошибки, помоги ему найди и исправь их.
Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать всваей комнате. Низнайка.
Задание № 6. Незнайка и его друзья записали предложение, но затруднились с написанием некоторых букв. Помоги им вставить пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получилось?
Мы ед_м и ед_м.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Знайка составил для жителей Солнечного города несколько разных заданий. Одно из этих заданий досталось Незнайке, но он не может справиться с ним. И просит помощи у вас, помоги решить это задание:
Путём перестановки букв из каждой пары слов составь третье. Должны быть использованы все буквы. Образец: Боб+уста= суббота
1.Ров + поза =
2.Парк+ива=
3.Кожа+ворон=
4.Кит+рана=
Задание № 8. Незнайка записал пословицы по памяти и кое-что перепутал. Запиши пословицы правильно.
1)У семи нянек кулаками не машут.
2)Чем хвалищься, от того и наберёшься.
3)Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.
4)После драки дитя без глазу.
5)С кем поведёшься, на том и провалишься.
6)Не суйся в волки, коль делать нечего.
1)_____________________________________________________________
2)_____________________________________________________________
3)_____________________________________________________________
4)_____________________________________________________________
5)_____________________________________________________________
6)____________________________________________________________
Задание № 9. Коротышки выращивали клубнику, помидоры и огурцы. Грядок с клубникой в 2 раза больше, чем с огурцами, а грядок с помидорами столько же, сколько с огурцами. Сколько грядок каждого вида в огороде коротышек, если общее число грядок равно 12?
Задание № 10. К Незнайке попала волшебная палочка. Он совершал только хорошие поступки! В понедельник Незнайка совершил один хороший поступок, во вторник – три, в среду – пять и т.д. в каждый последующий день он совершал на два хороших поступка больше, чем в предыдущий. Сколько хороших поступков Незнайка совершил за неделю?
Задача№ 11. Однажды Незнайка решил отправиться из Цветочного города в Солнечный город. Путь лежал через земляничную поляну. На рисунке изображены дороги, которые соединяют эти города. Сколько есть способов попасть из Цветочного города в Солнечный город?
∙ЗП
∙ Ц ∙С
Ответ: ____________________________
Задание № 12. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Эта задача имеет 6 решений. Постарайся найти все решения.






Задание № 13.
Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. На Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит, и нет жизни. Надо спешить! Лучший друг Незнайки в опасности.
Вставьте в текст пропущенные слова.
Луна – самое близкое к Земле космическое ____________ (тело, свет, созвездие). Она имеет форму ______________ (квадрата, полушара, шара). Луна – естественный ______________ (спутник, звезда, планета) Земли. Второе название Луны - _______________ (год, неделя, месяц). Луна движется по орбите вокруг _______________ (планет, Солнца, Земли).
Задание № 14.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты? Вода в ответ:
– Издалека – из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот: «Знай, малыш,
И я пришла из океана!»
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Объясните смысл этого стихотворения, каким образом в твоем стакане с обычной водой могут собраться капельки со всего мира?
Ответ________________________________________________________________
Задание № 15.
7б???
Незнайка и его друзья ушли из города в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в город.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 16. Однажды к Нерпёнку в гости приехал Незнайка. Нерпёнок рассказал ему о том, что Байкал со всех сторон окружён горными хребтами, которые оказывают большое влияние на погоду и климат. Особенно сильно это влияние сказывается на образовании и направлении ветров. Горные массивы вокруг Байкала имеют сложную форму, различную высоту, большое количество межгорных котловин и глубоких ущелий, которые в одних местах удерживают потоки воздуха, а в других – разгоняют до огромных скоростей.
Култук – ветер, дующий с южной оконечности Байкала.
Баргузин – ровный и сильный северо-восточный ветер, воздушный поток вырывается из Баргузинской долины.
Сарма. Сильный шквалистый ветер, вырывающийся из горной долины реки Сарма
На диаграмме найди и закрась:
Синим цветом- самый сильный ветер
Серым - теплый ветер

7