СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная работа по формированию читательской компетенции по английскому языку для учащихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО. Позволяет провести диагностику универсальных учебных действий в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная работа по формированию читательской компетенции по английскому языку для учащихся 5-х классов»


МЕТАПРЕДМЕТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ



Назарова Татьяна Яковлевна

учитель английского языка, МБОУ-ВЕРХ-ТУЛИНСКАЯ СОШ №14

Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО и рекомендована в качестве итогового промежуточного контроля в 5 классе и позволяет провести диагностику универсальных учебных действий.

Цель: выявить уровень сформированности у обучающихся 5-х классов регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей речевой деятельностью.

Работа содержит задания, проверяющие:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  5. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. навыки смыслового чтения;

  7. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной речью, монологической контекстной речью.

Работа содержит текст для чтения и 6 заданий, для определения разных УУД. Максимальный балл за каждое задание– 1. Время выполнения – 30 - 40 минут. К работе прилагаются ключи и рекомендации по оцениванию и определению уровня сформированности УУД (высокий, средний, низкий).














Задание по чтению для оценивания уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 5 класса. Материал разработан учителем английского яз. Английский язык. 5 класс (4 четверть)

Text . William Shakespeare

On April 23, 1564 William Shakespeare was born in Stratford - upon - Avon. His mother was the daughter of a farmer. His father was a glove - maker. William attended a grammar school in Stratford and had quite a good education. There he learned to love reading.

While he was a teenager, he married a woman some years older than himself. He had three children: the eldest is the daughter and then twins – a son and another girl. In 1587 William went to work in London leaving his family at home. Some people say that the reason was his love of poetry and theatre.

In London Shakespeare began to write plays and become an important member of a well - known acting company. Most of his plays were performed in the new Globe Theatre built on the bank of the river Thames. In 1613 he stopped writing and went to live in Stratford when he died in 1616. His plays are well - known and still acted not only in England but in the whole world.

Tasks:

  1. Найди к английскому слову подходящее русское слово

1.Stratford - upon - Avon

a. близнецы

2.grammar school

b.пьесы

3.twins

c. Страдфорд –на- Эйвоне

4.plays

d.театр

5.theatre

e. грамматическая школа


  1. Заполнить  таблицу  данными  из  текста. 

О  - 

О семье Шекспира


Сведения об учебе Шекспира


О жизни Шекспира в Лондоне.





III. Дополните предложения в соответствии содержания текста (выбор из трех вариантов)

1. Shakespeare was born…

a) on April 22             b) on April 23             c) on August 23

2. Shakespeare’s father was…

a) a glove - maker       b) a clock - maker       c) a shoe - maker

3. At school William learned to love…

a) dancing                   b) reading                   c) singing

4. Shakespeare went to work in…

a) New York              b) Cardiff                   c) London


  1. Ответьте на вопросы по тексту.

  1. Where was W. Shakespeare born?

  2. What school did W. Shakespeare attend in Stratford?

  3. What did Shakespeare do in London?

  4. Where and when did Shakespeare die?


  1. Поставьте предложения по порядку.

    1. Most of his plays were staged in the Globe Theatre.

    2. He married a woman some years older than himself.

    3. William had quite a good education.

    4. He stopped writing and went to live in Stratford.


  1. Напиши, верны/неверны предложения (true/false)

    1. Shakespeare had twin daughters.

    2. In 1587 Shakespeare went to work in London.

    3. The Globe Theatre was built on the bank of the river Clyde.

    4. Shakespeare’s plays are staged only in Britain






КЛЮЧ:

I. 1-c, 2-e, 3-a, 4-b, 5-d


III. 1-b, 2-a, 3-b, 4-c


  1. 3, 2, 1, 4


  1. 1- false

2- true

3- false

4- false



































Рекомендации по оцениванию  заданий по сформированности читательской компетенции обучающихся  в  формате  ФГОС  в  соответствии  с  развиваемыми  УУД,  которые  следует  задействовать  при  проектировании  диагностической  работы  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  к  метапредметным  результатам  в  5  классе  по  английскому  языку.  Данные  задания  помогут  учителю  проверить  умения  и  навыки  ученика  и  достоверно  оценить  достижения  учащихся.


Для  развития  познавательных  УУД: (Макс -8 баллов)

Задание  1.  Найти  соответствие:  Учащимся  предлагается  список слов из текста,  которые  разделены  на  две  части.  В  одной  части  слова написаны  на  английском  языке, в другой слова на русском языке.  Надо  подобрать  к английскому слову подходящее русское слово.

(5 слов- 5 баллов)

Задание  2.  Заполнить  таблицу  данными  из  текста.  Учащиеся  должны  прочитать  текст  на  английском  языке.  Перевести  его,  воспользовавшись  словарем,  и  записать  в  таблицу  данные  из  текста.  В   первую  колонку  -  сведения  о  семье  главного  героя,  во  вторую  колонку  -  сведения о том,  где  он  учился,  в  третью  колонку  -  о его жизни в Лондоне.

(3 балла, по 1 баллу за правильные сведения в каждой колонке)


8-7 баллов - высокий уровень


6 6-4 балла - средний уровень

3 3 балла и меньше - низкий

У уровень



Для  развития  коммуникативных  УУД (Макс -8 баллов)

Задание  3.  Прочитать  текст,  дополнить предложения в соответствии содержания текста (выбор из трех вариантов). (4 предложения- 4 балла)

Задание 4.  Ответить  на  вопросы  по  тексту.  Перед  тем,  как  выполнять  данное  задание,  ученики  должны  прочитать  текст  на  английском  языке  и  перевести  его. (4 вопроса -4 балла, за каждый правильный ответ 1 балл)


8-7 баллов - высокий уровень


6 6-4 балла - средний уровень

3 3 балла и меньше - низкий

У уровень



Для  развития  регулятивных  УУД(Макс -8 баллов)

Задание 5.  Расставить  предложения   в  нужном  порядке, в соответствии содержания текста  так,  чтобы  получился  рассказ. (4 предложения- 4 балла)

Задание 6.  Прочитать предложения и проанализировать, верны или неверны данные предложения в соответствии содержания текста. (4 предложения- 4 балла)


8-7 баллов - высокий уровень


6 6-4 балла - средний уровень

3 3 балла и меньше - низкий

У уровень


Количество уч-ся

Вид метапредметных

результатов

Высокий уровень

8-7 баллов

(кол-во уч.; %)

Средний уровень

6- 4 балла

(кол-во уч.; %)

Низкий

уровень

3 балла и меньше

(кол-во уч.; %)

уч-ся

Познавательные УУД




Коммуникативные   УУД




Регулятивные   УУД