СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения в системе образования РФ требуют более качественной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений, сформированности ключевых компетенций. Владению иностранными языками, наряду с владением информационными технологиями, отводят значимую роль. Предмет «иностранный язык» важен для достижения метапредметных результатов, которые являются предметом тезисного рассмотрения данной работы.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе»

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе

Постоянное слаженное и гармоничное развитие личности ребёнка должно осуществляться не только на отдельно взятом занятии, а на всех уроках в целом.

«Планируемые результаты» по ФГОС:

  • Предметные результаты

  • Метапредметные результаты

  • Личностные результаты

Метапредметный подход помогает решить проблему оторванности друг от друга разных научных дисциплин.

  • поверх традиционных общих дисциплин

  • мыследеятельностный вид интеграции материала

  • рефлексивная форма отношений к базовым элементам мышления

  • развитие навыков самостоятельного освоения знаний

Метапредметные результаты - освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, которые включают в себя:

а) освоение универсальными учебными действиями (УУД), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение межпредметных понятий.

‒ формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

‒ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

‒ использование различных способов поиска — в справочных источниках и в открытом информационном пространстве — сети Интернет;

‒ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

‒ овладение логикой сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

‒ установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

– готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

‒ определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе:

– Смысловое чтение.

‒ Поисковое чтение.

– Основные логические операции.

‒ Заполнение анкет, таблиц.

‒ Достижение взаимопонимания.

‒ Работа в группах сотрудничества.

‒ Оценочная деятельность, самонаблюдение, самооценка и взаимооценка, самокоррекция.

‒ Познавательная и личностная рефлексия.

‒ Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности.

‒ Выполнение заданий с использованием средств ИКТ, в том числе ресурсов Интернет.

Метапредметные результаты (ФГОС):

«Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации»

«Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности»

«Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности»

Структура психологической деятельности ученика на уроке:

Организация Мотивация

Целеполагание

Планирование

Изучение нового, закрепление Действия по достижению цели

Контроль (Само) оценка

Коррекция (Само) коррекция

Итог урока Рефлексия

«Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы»

«Развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов»

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Примеры заданий:

1.Составь план рассказа о члене своей семьи, используя ключевые слова.

2.Составь план описания своей комнаты.

3.Составь план знакомства с новым учеником в твоем классе.

4.Расставь пункты плана в логической последовательности.

Формирование речевой деятельности и навыков сотрудничества

Оценка:

- портфолио

- рейтинг

- шкала достижений

- различные формы самооценки

Портфолио (языковой портфель) - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами.

Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик

Самостоятельно определяет перспективы развития, пути и средства их реализации

Одна из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности.

Оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки у обучающихся.

Рефлексия и подведение итога урока

  • Виды деятельности (слушали, читали, писали, говорили)

  • Интересное (песни, игры, просмотр видео, рисунки)

  • Формы работы (вместе с классом, индивидуально, в парах / группах)

  • Впечатления от урока

Лист самооценки учащихся на уроках английского языка

  • My participation in the lesson

  • My feelings and emotions during the lessons

  • My difficulties

  • Valuable thoughts for me from the lesson

«Говорящие рисунки»

«Лесенка успеха» (я знаю/умею)

«Карточка сомнений» (у меня многое не получилось/ я испытывал сложности на уроке, но преодолел их/у меня всё получилось)

«Дерево успехов»

Листы индивидуальных достижений

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет успешно самореализоваться во взрослой жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!