Остров
Использование
метапредметного подхода
Корнева Е.А.,
учитель высшей категории
МБОУ «СОШ№4» г. Ангарск Иркутская область
ИКТ как фактор повседневной жизни
применение компьютеров и управление файлами,
электронная обработка текста,
работа с электронными таблицами и базами
данных,
создание презентаций,
поиск информации,
обзор профессий, в которых применяются технологии
Игры
Социальные сети
Любое научное знание имеет свое уникальное устройство, определяющее специфику функционирования науки.
Обладая знанием о структуре научного знания,
можно любой фактический материал пересобрать в зависимости от поставленной научной или педагогической задачи.
Остров
История
География
Биология
ИЗО
Литература
Математика
Экология
ОБЖ
Элементы общепредметного содержания определяют системообразующую основу,
как по вертикали отдельных ступеней обучения, так и на уровне горизонтальных межпредметных связей.
11класс
Русский язык
7 класс
Информатика
6 класс
5класс
Всё начинается с чистого листа…
1
1
4
3
2
Остров»
Лист 1
Задания:
Д/р – нарисовать свой остров
«Рисунок древнего человека»
«Остров»
- умение осуществлять информационный поиск,
сбор и выделение существенной информации
из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства
Карта - как она появилась, её история и интересные факты
умение осуществлять информационный поиск,
сбор и выделение существенной информации из
различных информационных источников
Слова
РУССКИЙ ЯЗЫК
«Рисунок древнего человека»
Лист 1
«Остров»
Задания:
- Название океана
- Название океана
- Название океана
- Природная зона Координаты Происхождение острова
- Природная зона Координаты Происхождение острова
- Природная зона
- Координаты
- Происхождение острова
- Основные и промежуточные стороны горизонта
- Основные и промежуточные стороны горизонта
- Основные и промежуточные стороны горизонта
Тайга
Индийский
Лист 2
От рисунка к плану
«Остров»
Задания:
- План острова Размеры Масштаб
- План острова Размеры Масштаб
- План острова
- Размеры
- Масштаб
Океан
Природная зона
Происхождение
Координаты
От рисунка к плану
Лист 2
Задание: План острова
«Остров»
- Топографические знаки Размеры Масштаб
- Топографические знаки Размеры Масштаб
- Топографические знаки
- Размеры
- Масштаб
умение использовать знаково-символические средства
для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебно-познавательных и практических задач
Линии на плане
Лист 3
Остров»
«Остров»
Задание: План острова
- Горизонтали Абсолютная и относительная высота
- Горизонтали Абсолютная и относительная высота
- Горизонтали
- Абсолютная и относительная высота
умение использовать знаково-символические средства
для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебно-познавательных и практических задач
От плана к карте
Лист 4
Остров»
«Остров»
Задание: Карта острова
- Линии на карте Способы изображения высот и глубин
- Линии на карте Способы изображения высот и глубин
- Линии на карте
- Способы изображения высот и глубин
умение использовать знаково-символические средства
для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебно-познавательных и практических задач
Следующие
Задания:
- Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники …
- Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники …
- Климат острова
- Животный и растительный мир
- Полезные ископаемые
- Поверхностные воды
- Соседи
- Праздники
- …
- Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова:
- Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова:
- Составление таблиц и графиков;
- Поиск информации
- Подбор иллюстраций
- Описание острова:
географом, этнографом,
почвоведом
5. Создание презентации
Создание открытого образовательного пространства с использованием ИКТ
Основные концепции ИКТ
Понимание главных функций самых распространенных приложений. Знание и понимание функций основных элементов и различных устройств
Начальные навыки работы
Использование основных функций системной программной среды и ее особенностей в отношении применяемых приложений
Электронная обработка текста
на компьютере
Работа с электронными
Умелое и разумное использование текстового редактора для создания различных документов
таблицами
Понимание структуры готовых электронных таблиц и умение пользоваться ими
Работа с базами данных
Создание документов
Понимание структуры готовых баз данных и умение пользоваться ими
Информация
Создание графических изображений и презентаций и работа с ними
и презентаций
Готовность к поиску информации
и коммуникации
ИКТ - грамотность
•
•
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера
умениями организации собственной учебной деятельности
информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний
Итоги
основными универсальными умениями информационного характера
умение использования средств ИКТ-технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
Уровень интерактивности
Уровень учителя
Реактивное взаимодействие
Уровень ученика
Активное взаимодействие
Обоюдное взаимодействие
Одностороннее
Отсутствие взаимодействия
Предметные результаты
освоенный в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания,
его преобразованию и применению,
а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.