СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные связи. Остров

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные связи. Остров»

Остров Использование метапредметного подхода Корнева Е.А., учитель высшей категории  МБОУ «СОШ№4» г. Ангарск Иркутская область

Остров

Использование

метапредметного подхода

Корнева Е.А.,

учитель высшей категории

МБОУ «СОШ№4» г. Ангарск Иркутская область

ИКТ как фактор повседневной жизни применение компьютеров и управление файлами, электронная обработка текста, работа с электронными таблицами и базами данных, создание презентаций, поиск информации,  обзор профессий, в которых применяются технологии  Игры  Социальные сети

ИКТ как фактор повседневной жизни

применение компьютеров и управление файлами,

электронная обработка текста,

работа с электронными таблицами и базами

данных,

создание презентаций,

поиск информации,

обзор профессий, в которых применяются технологии

Игры

Социальные сети

Любое научное знание имеет свое уникальное устройство, определяющее специфику функционирования науки.  Обладая знанием о структуре научного знания,  можно любой фактический материал пересобрать в зависимости от поставленной научной или педагогической задачи.

Любое научное знание имеет свое уникальное устройство, определяющее специфику функционирования науки.

Обладая знанием о структуре научного знания,

можно любой фактический материал пересобрать в зависимости от поставленной научной или педагогической задачи.

Остров

Остров

История География Биология ИЗО Литература Математика Экология ОБЖ Элементы общепредметного содержания определяют системообразующую основу,  как по вертикали отдельных ступеней обучения, так и на уровне горизонтальных межпредметных связей. 11класс Русский язык 7 класс Информатика 6 класс 5класс

История

География

Биология

ИЗО

Литература

Математика

Экология

ОБЖ

Элементы общепредметного содержания определяют системообразующую основу,

как по вертикали отдельных ступеней обучения, так и на уровне горизонтальных межпредметных связей.

11класс

Русский язык

7 класс

Информатика

6 класс

5класс

Всё начинается с чистого листа… 1 1 4 3 2

Всё начинается с чистого листа…

1

1

4

3

2

Остров» Лист 1 Задания: Название острова Д/р – нарисовать свой остров «Рисунок древнего человека» «Остров» - умение осуществлять информационный поиск,  сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;  умение использовать знаково-символические средства

Остров»

Лист 1

Задания:

  • Название острова

Д/р – нарисовать свой остров

«Рисунок древнего человека»

«Остров»

- умение осуществлять информационный поиск,

сбор и выделение существенной информации

из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства
Карта - как она появилась, её история и интересные факты умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников Слова РУССКИЙ ЯЗЫК «Рисунок древнего человека»

Карта - как она появилась, её история и интересные факты

умение осуществлять информационный поиск,

сбор и выделение существенной информации из

различных информационных источников

Слова

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Рисунок древнего человека»

Лист 1 «Остров» Задания: Название океана Название океана Название океана  Природная зона  Координаты Происхождение острова  Природная зона  Координаты Происхождение острова  Природная зона  Координаты Происхождение острова Основные и промежуточные стороны горизонта Основные и промежуточные стороны горизонта Основные и промежуточные стороны горизонта Тайга Индийский

Лист 1

«Остров»

Задания:

  • Название океана
  • Название океана
  • Название океана
  • Природная зона Координаты Происхождение острова
  • Природная зона Координаты Происхождение острова
  • Природная зона
  • Координаты
  • Происхождение острова
  • Основные и промежуточные стороны горизонта
  • Основные и промежуточные стороны горизонта
  • Основные и промежуточные стороны горизонта

Тайга

Индийский

Лист 2 От рисунка к плану «Остров» Задания: План острова Размеры Масштаб План острова Размеры Масштаб План острова Размеры Масштаб Океан Природная зона Происхождение Координаты

Лист 2

От рисунка к плану

«Остров»

Задания:

  • План острова Размеры Масштаб
  • План острова Размеры Масштаб
  • План острова
  • Размеры
  • Масштаб

Океан

Природная зона

Происхождение

Координаты

От рисунка к плану Лист 2 Задание: План острова «Остров» Топографические знаки Размеры Масштаб Топографические знаки Размеры Масштаб Топографические знаки Размеры Масштаб умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

От рисунка к плану

Лист 2

Задание: План острова

«Остров»

  • Топографические знаки Размеры Масштаб
  • Топографические знаки Размеры Масштаб
  • Топографические знаки
  • Размеры
  • Масштаб

умение использовать знаково-символические средства

для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебно-познавательных и практических задач

Линии на плане Лист 3 Остров» «Остров» Задание: План острова  Горизонтали Абсолютная и относительная высота  Горизонтали Абсолютная и относительная высота  Горизонтали Абсолютная и относительная высота умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

Линии на плане

Лист 3

Остров»

«Остров»

Задание: План острова

  • Горизонтали Абсолютная и относительная высота
  • Горизонтали Абсолютная и относительная высота
  • Горизонтали
  • Абсолютная и относительная высота

умение использовать знаково-символические средства

для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебно-познавательных и практических задач

От плана к карте Лист 4 Остров» «Остров» Задание: Карта острова  Линии на карте Способы изображения высот и глубин  Линии на карте Способы изображения высот и глубин  Линии на карте Способы изображения высот и глубин умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

От плана к карте

Лист 4

Остров»

«Остров»

Задание: Карта острова

  • Линии на карте Способы изображения высот и глубин
  • Линии на карте Способы изображения высот и глубин
  • Линии на карте
  • Способы изображения высот и глубин

умение использовать знаково-символические средства

для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебно-познавательных и практических задач

Следующие Задания: Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники … Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники … Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники … Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова: Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова: Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова: географом, этнографом, почвоведом 5. Создание презентации

Следующие

Задания:

  • Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники …
  • Климат острова Животный и растительный мир Полезные ископаемые Поверхностные воды Соседи Праздники …
  • Климат острова
  • Животный и растительный мир
  • Полезные ископаемые
  • Поверхностные воды
  • Соседи
  • Праздники
  • Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова:
  • Составление таблиц и графиков; Поиск информации Подбор иллюстраций Описание острова:
  • Составление таблиц и графиков;
  • Поиск информации
  • Подбор иллюстраций
  • Описание острова:

географом, этнографом,

почвоведом

5. Создание презентации

Создание открытого образовательного пространства с использованием ИКТ Основные концепции ИКТ Понимание главных функций самых распространенных приложений. Знание и понимание функций основных элементов и различных устройств Начальные навыки работы Использование основных функций системной программной среды и ее особенностей в отношении применяемых приложений  Электронная обработка текста на компьютере  Работа с электронными Умелое и разумное использование текстового редактора для создания различных документов таблицами Понимание структуры готовых электронных таблиц и умение пользоваться ими Работа с базами данных Создание документов Понимание структуры готовых баз данных и умение пользоваться ими Информация  Создание графических изображений и презентаций и работа с ними и презентаций Готовность к поиску информации и коммуникации ИКТ - грамотность • •

Создание открытого образовательного пространства с использованием ИКТ

Основные концепции ИКТ

Понимание главных функций самых распространенных приложений. Знание и понимание функций основных элементов и различных устройств

Начальные навыки работы

Использование основных функций системной программной среды и ее особенностей в отношении применяемых приложений

Электронная обработка текста

на компьютере

Работа с электронными

Умелое и разумное использование текстового редактора для создания различных документов

таблицами

Понимание структуры готовых электронных таблиц и умение пользоваться ими

Работа с базами данных

Создание документов

Понимание структуры готовых баз данных и умение пользоваться ими

Информация

Создание графических изображений и презентаций и работа с ними

и презентаций

Готовность к поиску информации

и коммуникации

ИКТ - грамотность

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера умениями организации собственной учебной деятельности информационным моделированием как основным методом приобретения знаний Итоги основными универсальными умениями информационного характера умение использования средств ИКТ-технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера

умениями организации собственной учебной деятельности

информационным моделированием как основным методом приобретения

знаний

Итоги

основными универсальными умениями информационного характера

умение использования средств ИКТ-технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации

Уровень интерактивности Уровень учителя Реактивное взаимодействие Уровень ученика Активное взаимодействие Обоюдное взаимодействие Одностороннее Отсутствие взаимодействия

Уровень интерактивности

Уровень учителя

Реактивное взаимодействие

Уровень ученика

Активное взаимодействие

Обоюдное взаимодействие

Одностороннее

Отсутствие взаимодействия

 Предметные результаты   освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания,  его преобразованию и применению,  а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты

освоенный в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической для данной предметной области

деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!