СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная деятельность учителя не на уроке,

а в процессе подготовки к нему,

в подборе материала к уроку.

 

Учитель не актёр,

а режиссёр!

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства»

 Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства    подготовила Маслова Екатерина Юрьевна  учитель ИЗО  МБОУ «Школа – гимназия №10» им.  Э. К. Покровского

Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства подготовила Маслова Екатерина Юрьевна учитель ИЗО МБОУ «Школа – гимназия №10» им. Э. К. Покровского

Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми.  В.А. Сухомлинский

Только эмоциональное пробуждение

разума дает положительные

результаты в работе с детьми. В.А. Сухомлинский

Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей, причем многократное. Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7- 8-го класса. Чем старше ребенок, тем меньше мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смысла в дальнейшем обучении он не видит.

Метапредметный подход - увеличение эффективности работы детей, причем многократное.

Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7- 8-го класса. Чем старше ребенок, тем меньше мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смысла в дальнейшем обучении он не видит.

Как и в любом другом предмете, Есть  у учителя цель -- мотивировать обучающегося к творческому подходу, не стандартным решениям проблем, поставленных на уроке. Поэтому на уроках искусства мы пытаемся говорить о смысле жизни, о ценности жизни, о том как стремительно растет роль культуры в нашем современном обществе, которая помогает ценить свою жизнь и соотносить свои личные интересы с интересами близких, знакомых. Ведь чем сложнее жизнь, чем острее и глобальнее проблема – тем более принципиальное значение приобретают душевные качества человека.

Как и в любом другом предмете,

Есть у учителя цель -- мотивировать обучающегося к творческому подходу, не стандартным решениям проблем, поставленных на уроке.

Поэтому на уроках искусства мы пытаемся говорить о смысле жизни, о ценности жизни, о том как стремительно растет роль культуры в нашем современном обществе, которая помогает ценить свою жизнь и соотносить свои личные интересы с интересами близких, знакомых.

Ведь чем сложнее жизнь, чем острее и глобальнее проблема – тем более принципиальное значение приобретают душевные качества человека.

 Ведь для них так важно понимать для  чего? почему? и зачем?  они будут рисовать, лепить, конструировать .  Метапредмет

Ведь для них так важно понимать для

чего? почему? и зачем?

они будут рисовать, лепить, конструировать .

Метапредмет " Проблема"

Обеспечивает:

-- развитие способности мышления

--развитие личности обучающегося , поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.

Поэтому один из приемов запуска творческого начала в работе на уроке ИЗО это проблема , которую можно решить разными способами , в зависимости от возраста детей: - самостоятельное решение; - взаимодействовать друг с другом; - коллективное творчество ; - прибегнуть к помощи учителя. Деятели культуры ответственны во многом за качество души человека, психологическое здоровье обучающихся. Поэтому на уроках ИЗО я стараюсь погрузить детей в приятную эмоциональную среду с помощью музыкального сопровождения, доверительных разговоров и просто зачастую, улыбкой.

Поэтому один из приемов запуска творческого начала в работе на уроке ИЗО это проблема , которую можно решить разными способами , в зависимости от возраста детей:

- самостоятельное решение;

- взаимодействовать друг с другом;

- коллективное творчество ;

- прибегнуть к помощи учителя.

Деятели культуры ответственны во многом за качество души человека, психологическое здоровье обучающихся.

Поэтому на уроках ИЗО я стараюсь погрузить детей в приятную эмоциональную среду с помощью музыкального сопровождения, доверительных разговоров и просто зачастую, улыбкой.

Очень важна мера искренности творца. Дети (даже те, которые уверены в своем творческом подходе к работе) в любом случае ищут поддержку, понимание и погружение в их проблему, например, которую не получается решить дома с родителями. Мы с ними это обсуждаем и пытаемся найти выход эмоциям через рисунок и его цветовое решение. .

Очень важна мера искренности творца.

Дети (даже те, которые уверены в своем творческом подходе к работе) в любом случае ищут поддержку, понимание и погружение в их проблему, например, которую не получается решить дома с родителями. Мы с ними это обсуждаем и пытаемся найти выход эмоциям через рисунок и его цветовое решение.

.

Метапредмет создает канал, по которому человек может беседовать о том, что ему интересно ; открывает возможность превращать в предмет работы то, что действительно важно и про что весь мир говорит и что волнует ребенка. Метапредмет

Метапредмет создает канал, по которому человек может беседовать о том, что ему интересно ; открывает возможность превращать в предмет работы то, что действительно важно и про что весь мир говорит и что волнует ребенка.

Метапредмет " Знание "

является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.

Метапредмет " Задача " обучающиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.

Метапредмет " Знак " реализует основную цель - обучение детей упрощенному рисунку, образному пониманию, построению и употреблению знаков и символов.

Примеры профессий, в которых можно применить знания и навыки, полученные на уроках изо: Дизайнер:  Ландшафтов Одежды Игрушек Тканей Обуви Ногтей (неил-арт)  Архитектор Фотограф Свободный художник ( график, живописец, народный мастер ) Декоратор (интерьер) Иллюстратор

Примеры профессий, в которых можно применить знания и навыки, полученные на уроках изо:

Дизайнер:

Ландшафтов

Одежды

Игрушек

Тканей

Обуви

Ногтей (неил-арт)

Архитектор

Фотограф

Свободный художник ( график, живописец, народный мастер )

Декоратор (интерьер)

Иллюстратор

Структурные элементы урока . Мобилизующий этап Целе пола гание Коммуникация Рефлексия

Структурные элементы урока

.

Мобилизующий этап

Целе

пола

гание

Коммуникация

Рефлексия

Требования к учителю не говорить лишнего; не повторять задание; не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Способность к импровизации. Поиск талантов Поощрение .Формирование идеалов. Создание портфолио Поэтического отношения к жизни

Требования к учителю

не говорить лишнего;

не повторять задание;

не озвучивать информацию, которая есть в учебнике,

не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов.

Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.

Способность к импровизации.

Поиск талантов

Поощрение .Формирование идеалов. Создание портфолио

Поэтического отношения к жизни

Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала к уроку.  Учитель не актёр, а режиссёр!

Основная деятельность учителя не на уроке,

а в процессе подготовки к нему,

в подборе материала к уроку.

Учитель не актёр,

а режиссёр!

«Искусство смывает пыль повседневности с души.» Сальвадор Дали

«Искусство смывает пыль повседневности с души.»

Сальвадор Дали